формы правления и государственные режимы курсовая работа. формы государственного устройства — Курсовая работа Курсовая.

Реферат Государственное устройство РФ

Группа предметов Юридические
Предмет Конституционное право
Тема/вариант работы Курсовая Современные формы государственного устройства
Кол-во источников: 31
Кол-во страниц: 31
Тип работы: Курсовая работа, 2011 г.
Цена работы 450 руб

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Формы государственного устройства: общетеоретические аспекты
§ 1.1. История развития определения понятия «форма государственного устройства» в России
§ 1.2. Понятие и виды форм государственного устройства
Глава 2. Особенности отдельных видов форм государственного устройства
§ 2.1. Признаки федерализма
§ 2.2. Конфедерация как форма государственного устройства
§ 2.3. Унитарное государство
Заключение
Список использованных источников

 

Введение
Территориальная организация государственной власти является одной из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлению регионов к большей самостоятельности.
Всякие перекосы в сфере государственного устройства достаточно опасны. Безмерное усиление федеральной власти, неправомерность действий центра по отношению к регионам — путь к централизму и унитаризму. Результатом же безграничной самостоятельности могут стать сепаратизм, ослабление и разрушение государственности.
Вопрос государственного устройства — это глобальная проблема. Каждое из государств имеет ту или иную форму государственного устройства. Она весьма подвижна и сложна. Есть стабильные государства — с устойчивой структурой, с оптимальной формой государственного устройства, а есть быстро образованные, «искусственно» созданные, проблемы которых, как правило, ведут к политической напряженности в регионе, к вооруженным столкновениям.
Проблемы территориальной организации государства традиционно находились в центре внимания отечественных и зарубежных исследователей. На сегодняшний день в силу ряда субъективных и объективных факторов, возникших в отдельных странах мира (разрушение СССР, раскол Югославии и др.), актуальность учения о формах государственного устройства приобрела новое звучание. Что, в свою очередь, способствовало обострению интереса современных исследователей к теоретическим и практическим проблемам территориальной организации государства и привело к появлению самых разнообразных подходов к определению понятия и классификации формы государственного устройства.
Объектом курсовой работы является форма государственного устройства как общеправовое явление. Предмет исследования составляют различные модели формы государственного устройства.
Цель и задачи исследования заключаются в выявлении исторических и теоретических особенностей государственного устройства государств.
Методологической основой курсовой работы является системный исторический и сравнительно-правовой анализ, юридические методы, а также методы функционального анализа.
Следует отметить, что в советской и российской юридической литературе специальных работ, касающихся анализа теоретических и исторических аспектов формы государственного устройства, немного. Существенный вклад в решение этой проблемы внесли Н.Н. Алексеев, Д.Л. Златопольский, И.П. Ильинский, Н.Я. Куприц, А.И. Лепешкин, В.А. Ржевский, В.Г. Филимонов, О.И. Чистяков и др. В той или иной степени отдельные аспекты проблемы настоя- щего исследования затрагиваются в трудах М.П. Драгоманова, А.И. Коваленко, Ф.Ф. Кокошкина, В.М. Коркунова, Ю.С. Кукушкина, А.А. Сенцова, А.С. Ященко и др. Вопросам становления и развития федеративных отношений посвящены работы Р.Г. Абдулатипова, Л.Ф. Болтенковой, Ю.И. Козлова, Б.С. Крылова, СВ. Полениной, В.В. Пустогарова, И.А. Умновой, В.Е. Чиркина и др.
Теоретическую базу работы составили труды таких ученых как: Абдулаев М.И., Комаров С.А., Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А., Глигич-Золотарева М.В., Демина Т.А., Знаменщиков Р.В., Златопольский Д.Л., Чистяков О.И., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Марченко М.Н., Мелехин А.В., Топорнин Б.Н. и др.
Структура работы отвечает поставленной цели и задачам и включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключения и списка использованных источников.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма государственного устройства. Видеоурок по обществознанию 9 класс

Курсовая работа — 1 СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО РСФСР. Поэтому государственное устройство стран нужно различать по формальным, а не по.

Дипломные, курсовые работы по истории государства и права

Оглавление

Введение………………………………………………………………3 1. Форма государственного устройства: Понятие и виды……..5 2. Система государственного устройства России……………….11 3. Анализ проблемы Федерализации…………………………….30 Заключение………………………………………………………….35 Список литературы……………………………………………..…37

Введение

Особенности государства в каком-либо конкретном историческом периоде зависят от состояния и уровня развития общества. При том, что формальные признаки государства (территория, суверенитет, публичная власть) остаются неизменными, оно в ходе общественного развития имеет серьезные изменения, такие, как содержание управления и его методы, задачи, цели и социальная направленность. На государственное устройство и его характер оказывают влияние, как правило следующие факторы: национальный состав населения, самобытность его культуры, размеры территории, географическое положение, укоренившиеся обычаи и традиции народа, религиозные взгляды населения и другие. Актуальность вопроса о форме государственного устройства в настоящее время не вызывает сомнений, так как во все времена как отечественные так и зарубежные ученные и исследователи интересовались вопросами формы государства. Сложившись на практике, теоретическое обоснование и законодательное закрепление и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государств. Как в процессе становления так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности по сей день. Данная тема является одной из фундаментальных в теории государства и права и множество авторов уже высказали свое мнение по данному вопросу в многочисленных публикациях, монографиях, а также учебниках и других источниках. Цель данного исследования – определить достоинства и недостатки определенных форм государственного устройства, откуда они появились, и что нужно для того, чтобы выбрать такую форму государственного устройства, которая идеально подходила бы для конкретной общественной формации. Ведь весь накопленный людьми исторический багаж для того и нужен, чтобы учитывать ошибки предыдущих поколений и избавить от них поколения грядущие. Задачи моей курсовой работы следующие: 1. Определить понятие формы государственного устройства и выделить их виды. 2. Рассмотреть унитарное и федеративное государства и их признаки. 3. Рассмотреть иные формы государственного устройства. 4. Выделить достоинства и недостатки разных форм государственного устройства, а также рассмотреть их исторические предпосылки образования.

Заключение

Анализ проблемы федерализма позволяет сделать ряд выводов. Государство — это политическая целостность, образуемая национальной или много национальной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой, которая монополизирует институционализованную власть, обладая законным правом применения принуждения. Федерация — форма государственного устройства, в соответствии с которой государство состоит из государственных образований — субъектов федерации, наделенных значительной автономией, не нарушающей, однако, целостности государства. Наименее жесткие связи существуют в конфедеративном союзе, где части (субъекты федерации) могут не подчиняться целому и даже превалировать над ним. Федерации создаются по различным признакам. Наиболее распространенными являются федерации, построенные по территориальному признаку. Существуют федерации, в которых при доминировании территориального признака в федеративном устройстве учитывается и этнический фактор. Есть федерации, созданные по языковому признаку. Вместе с тем следует отметить, что деление федераций на различные виды весьма условно. В чистом виде не существует ни территориальной, ни этнонациональной, ни языковой модели федерации. Нет и федераций вообще в «чистом виде». Любая федерация имеет черты унитаризма. И, наоборот, унитарное государство, в определенной степени, является носителем элементов федерализма. Федерация — это объединение государственно-правовое. Она закрепляется в виде единого государства. Составляющие его субъекты не имеют права нарушить территориальную целостность федерации, в одностороннем порядке выйти из нее. В федеративном государстве предметы ведения и полномочия распределены между федеральным центром и субъектами федерации. Таким образом, федеративное устройство России служит, с одной стороны, сохранению многообразия различных регионов при безусловном характере общефедерального единства, с другой — такое устройство выступает способом рационального распределения компетенции и полномочий не только по горизонтали, но и по вертикали. Законодательные, исполнительные и судебные полномочия делятся между федерацией в целом и ее субъектами. Это деление должно быть осуществлено таким образом, чтобы способствовать более тесному единству субъектов, развитию их взаимосвязей и взаимозависимости. Россия — единое, союзное государство, в основу которого заложены принципы федерализма. Это закреплено Конституцией Российской Федерации. Учитывая уникальный принцип федеративного построения России (совмещение национального и территориального принципов построения), можно говорить о равноправии тождественных субъектов.

Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2) Конституция Испании одобрена Генеральными Кортесами на пленарных заседаниях Конгресса Депутатов и Сената 31 октября 1978 года, Утверждена Испанским народом на референдуме 6 декабря 1978 года, подписана Его Величеством Королем перед Генеральными Кортесами 27 декабря 1978 г. 3) Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2004. 4) Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. – М., 2004. 5) Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М., 1998. 6) Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2005. 7) Морозова Л.А. Теория государства и права. – М., 2005. 8) Мухаев Р.Т. Теория государства и прав. – М., 2005. 9) Оксамытный В.В. Теория государства и права. – М., 2004. 10) Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. – М., 1993. – С. 24. 11) Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. – М., 2001. 12) Страны мира: Краткий полит.-экон. справочник / Под ред. И.С. Иванова. – М., 1997. 13) Черданцев А.Ф. Теория государства и права. – М., 2003. 14) Четвернин В.А. Территориальное устройство государства // Проблемы общей теории права и государства / Под ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2006. 15) Бирюков С.В. Современный федерализм: проблемы исследования и перспективы развития / http://regionsar.ru/node/452

Форма государственного правления Российской Федерации: курсовая работа Каминскене А. Е. Распознавание дверей на мобильном устройстве​.

Курсовая работа состоит из двух основных глав:

Курсовая работа

Политические режимы

Введение

Всовременном мире отмечено достаточно большое количество типов политических режимов. Это связано с тем, что на ту или иную разновидность режима оказывает влияние множество факторов, таких, к примеру, как: культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности. Исходя из этого, можно сказать, что каждое государство в той или иной мере имеет свой особенный политический режим, который отличается от государственного режима другой страны.

Данная тема была выбрана автором исключительно из-за ее актуальности в современном мире.

Автор считает, опираясь на изученный во время написания работы материал, что вплоть до XVIII века, а именно Французской революции, идеи развития и устройства «идеального государства» носили больше теоретически-соревновательный характер в среде философов – мыслителей древности.

Безусловно, автор не будет утверждать, то, что если философы задумывались о понятии государства, то преследовали только некие умозрительные, а не вполне конкретные цели. Взять, к примеру, создателя диалога «Государство», Платона. Своим диалогом Платон стремился повлиять на умы сограждан, а значит, хоть и косвенно, но провести свои идеи в жизнь.

Однако, при реализации теории в практику, при многократных попытках повлиять на создание «идеального государства», Платон терпит крах.

Тем не менее, начиная с момента «чудесного» изобретения инженера Гильотина, все-таки пошло и практическое применение в жизнь философских идей. Примером может послужить идея Руссо, предложившего в свое время вполне «оригинальное» решение для тех случаев, когда отдельная личность вступала в противоречие с требованиями общества и государства. Его идея, после ее теоретического рождения, материализовалась несколько позже во время якобинской диктатуры: «Если кто-либо откажется подчиниться общей воле, то он будет кэтому принужден всем Организмом, а это означает не что иное, как то, что его силою принудят быть свободным. Ибо таково условие, которое, подчиняя каждого гражданина отечеству, одновременно тем самым ограждает его от всякой личной зависимости» 1.

По мнению автора данной курсовой работы, именно XX век можно отнести к одному из самых значимых исторических периодов человеческой цивилизации. Это период «рождения» и «смерти» новых политических режимов, причем не только в теории. Это период пика противостояния идей «идеальных государств», «идеальных политических» систем. Это время можно обозначить определением, некогда высказанным Ж.-Ж. Руссо: «…деспотизм свободы против тирании» 2.

В этой работе автор будет рассматривать тем не менее только общие теоретические аспекты темы политических режимов.

Целью работы автор ставит исследование государственных (политических) режимов, что представляет собой большой интерес иимеет немаловажное значение для теории государства и права.

В качестве гипотезы работы автор выдвигает предположение о значимости вопроса классификации режимов при характеристикегосударства и определении его формы.

А также предполагает, что при более широкой трактовке через соотношения ряда компонентов, возможно выявить наиболее значимыеотличия одних типов политических режимов от других.

Изучение и сравнение политических режимов автором построено на основе, предлагаемой в научной и юридической литературеобщей их классификации.

Курсовая работа состоит из двух основных глав:

В первой главе, автор ставит задачу рассмотреть определение термина «политический режим», его связь с другими элементами формы государства, а именно с формой правления и формой государственного устройства.

Во второй главе, рассматриваются основные способы классификации политических режимов. Глава разделена на несколько отдельных частей, в которых рассматриваются особенности демократического, либерального, авторитарного и тоталитарного режимов.

1. Понятие политический режим

В юридической и иной специализированной литературе, рассматривающей политические режимы, можно отметить отсутствие единого подхода авторов к пониманию термина «политический режим».

Большая часть современных авторов, чьи труды были использованы при написании данной курсовой работы, сходятся во мнении, что политический режим является одним из элементов формы государства. В качестве примера – определение В.С. Нерсесянца «Форма государства – это способ образования, организации и осуществления государственной власти. Форма государства, как комплексная характеристика правового порядка формирования, распределения и действия государственной власти включает в себя три взаимосвязанных аспекта: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного (политического) режима». Таким образом, термин «политический режим», причисляется к одной из трех составных формы государства.

Рассматривая так форму государства, профессор Нерсесянц дает определение её трех элементов:

  1. «Форма правления – это способ организации и формирования верховной государственной власти» 4.

  2. «Форма государственного устройства – это способ территориальной (и национально-территориальной) организации распределения государственной власти и взаимоотношений между соответствующими субъектами государственной власти» 5.

3. «Политический режим – это характер, свойство и качество правового порядка осуществления государственной власти» 6.

Сам термин – «политический режим», появился относительно недавно – в середине прошлого века. До этого времени в научной литературе политический режим не рассматривался как один из элементов формы государства. Под формой государства понимали в более широком смысле – образ правления и государственное устройство, а в узком смысле – только форму правления.

Ведущей же точкой зрения в теории государства и права стало определение более поздних авторов. Исходя из этого, при характеристике формы того или иного государства, полный ответ можно получить лишь тогда, когда при рассмотрении формы государства учитываются все три элемента вместе, а именно:

  • форма правления (способ организации и формирования верховной государственной власти),

  • форма государственного устройства (способ национально-территориальной организации распределения государственной власти), и

  • политический режим (методы и способы осуществления государственной власти). Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования.

«С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с её содержанием». 7

В современном мире можно говорить о наличии 140–160 режимов, которые незначительно отличаются друг от друга. «О характере режима, существующего в той или иной стране, могут свидетельствовать разнообразные факторы. Однако наиболее важны из них следующие:

  • способы и порядок формирования органов государственной власти,

  • порядок распределения между различными государственными органами компетенции и характер их взаимоотношений,

  • степень гарантированности прав и свобод граждан,

  • роль права в жизни общества и решении государственных дел,

  • место и роль в государственном механизме армии, полиции, контрразведки, разведки и других аналогичных им структур, степень реального участия граждан и их объединений в государственной и общественно-политической жизни, в управлении государством,

  • основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политических конфликтов».

Таким образом, подводя итог, можно сформулировать следующие определение: политический режим – это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Древний Рим за 20 минут

Принципы создания и деления федерации. Особенности конфедеративной формы государственного устройства. курсовая работа, добавлен ​.