Определяя, какой штраф за просроченную прописку будет назначен гражданину, уполномоченные лица рассматривают обстоятельства ситуации и.

Содержание

Какой предусмотрен штраф за отсутствие прописки

Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

Правоохранительными органами Республики Беларусь особое внимание уделяется вопросам противодействия незаконной миграции. Деятельность Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подчиненных подразделений органов внутренних дел в данном направлении организуется в соответствии со следующими нормативными актами Республики Беларусь:

Ответственность за нарушение миграционного законодательства Республики Беларусь.

Исходя из правоприменительной практики, наиболее часто иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности по статьям 23.53 и 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 23.53. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, -влечет предупреждение.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

3. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядказанятия трудовой деятельностью — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.

2. Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица, принимающими иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, получению ими разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выезду этих лиц из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

3. Непринятие физическим лицом, пригласившим в Республику Беларусь иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, выезду из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

4. Предоставление жилого или иного помещения для проживания, транспортного средства иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Республике Беларусь с нарушением правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь, либо использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка -влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Примечание. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи пребывания в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывания в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдения иностранным гражданином или лицом без гражданства установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания до обращения с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь при условии, что они без промедления обратились с таким ходатайством.

         В соответствии со статьей 64 Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты депортации в случаях и порядке, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

С 1 марта 2007 года специальным законом введено в действие новое законодательство об административных правонарушениях: Кодекс об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.

Данным административным законодательством введен новый вид административного взыскания  — депортация, которая представляет собой выдворение за пределы Республики Беларусь  и применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства за совершение административного правонарушения.

Административное взыскание в виде депортации применяется за совершение административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями:

Статья 16.2. Сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования

Статья 23.24. Нарушение законодательства об иностранной безвозмездной помощи

Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

Статья 23.30. Нарушение пограничного режима

Статья 23.31. Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь

Статья 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

Согласно статье 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть выслан из Республики Беларусь в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц, если он не может быть подвергнут депортации. Высылка представляет собой выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства из Республики Беларусь.

На основании решения о депортации или высылке иностранный гражданин или лицо без гражданства включается в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Депортированному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до пяти лет. Высланному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до десяти лет.

Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь.

Статья 371. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

1. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь с использованием механического транспортного средства, судна внутреннего плавания (самоходного), судна смешанного (река — море) плавания (самоходного), маломерного моторного судна, судна с подвесным двигателем, гидроцикла, воздушного судна с двигателем, а равно умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь иным способом, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, депортированными или высланными из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Республику Беларусь с нарушением правил пересечения Государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 371-1. Организация незаконной миграции

 1. Организация либо руководство или содействие деятельности по незаконному въезду в Республику Беларусь, пребыванию на территории Республики Беларусь, транзитному проезду (транзиту) через территорию Республики Беларусь или выезду из Республики Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства (организация незаконной миграции) —

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Организация незаконной миграции, совершенная способом, представляющим опасность для жизни или здоровья иностранных граждан или лиц без гражданства, либо связанная с жестоким или унижающим их достоинство обращением, либо совершенная повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 371-2. Нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь

 Пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, депортированных или высланных из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 2 статьи 371 настоящего Кодекса, — наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

 

Страница 1 из 4 — Штраф за просроченную регистрацию. гражданина РФ Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что грозит за просроченную регистрацию?

Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина

Штрафы за нарушение иностранцами правил пребывания в Узбекистане предложено существенно снизить. Проект закона о поправках в Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс подготовлен Министерством внутренних дел.

В статью 225 КоАО предлагается внести новое трактование нарушения правил пребывания: «проживание по недействительным документам или визам (в текущей версии кодекса слова „визы“ нет — ред.), несоблюдение установленного порядка временной прописки (в нынешней версии кодекса — „временной или постоянной прописки“ — ред.), передвижения или выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, а равно несоблюдение правил транзитного проезда».

Административное взыскание за нарушение правил пребывания планируется дифференцировать в зависимости от его длительности:

  • до 10 суток — штраф в 5 МРЗП или выдворение за пределы страны;
  • свыше 10, но не более 30 суток — штраф в 10 МРЗП или выдворение за пределы страны;
  • свыше 30 суток — штраф в 20 МРЗП или выдворение за пределы страны.

Текущая версия кодекса предусматривает штраф в размере от 50 до 100 МРЗП вне зависимости от длительности нарушения, однако не включает выдворения.

Согласно проекту документа, нарушение должностным лицом порядка приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренного правилами пребывания их в Узбекистане, может повлечь штраф должностному лицу в 20 МРЗП (сейчас — от 20 до 150 МРЗП).

Непринятие гражданином, пригласившим в Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства по частным делам, мер по обеспечению их временной прописки, а также их выезда по истечении определенного им срока пребывания, а равно предоставление жилой площади, транспортных средств либо оказание им иных услуг, когда это заведомо влечет нарушение правил пребывания, может повлечь штраф в 10 МРЗП (сейчас — от 10 до 100 МРЗП).

Проект предлагает избавить иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте до 18 лет от ответственности за нарушение правил пребывания в стране.

Статью 225−1 (невыполнение постановления суда об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Узбекистана) предлагается исключить.

Кроме того, планируется исключить статью 224 Уголовного кодекса, которая предусматривает штраф от 200 до 600 МРЗП или лишение свободы от 1 года до 3 лет за нарушение правил пребывания, совершенное после административного взыскания.

Ожидается, что в международных аэропортах и вокзалах будут круглосуточно работать кассы для уплаты штрафов.

Либерализация преступлений, связанных с нарушением правил пребывания в стране, предусмотрена Государственной программой Узбекистана на 2019 год.

В начале января широкую огласку получил случай, когда супружескую пару туристов не выпустили из страны из-за истечения срока их виз на один и два дня. Государственный комитет по развитию туризма тогда заявил, что текущая нормативно-правовая база не соответствует требованиям сегодняшних реалий.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Штраф за проживание без временной регистрации

штраф за просрочку регистрации иностранного гражданина.

Штраф за нарушение правил пребывания предлагается снизить

Здравствуйте уважаемые юристы,
Хочется помочь иностранцам из Кубы приехавшим к нам в город Бишкек. Очень жалко, дело в том что они прибыли к нам в республику 16 декабря 2015 года , у нас двустороннее соглашения между Кубой и кыргызской республикой о безвизовом режиме . Ребята приехали им сказали, что не какой регистрации и визы им не нужно , но про то что им нужно встать на учёт по месту жительства не сказали , а они должны были зарегистрироваться в течении 5 дней, уже прошёл почти месяц. У ребят нет денег вернуться домой , мне сказали что нужно оплатить штраф за не соблюдения регистрации. 10000 сом с каждого , и после этого из депортируют. Знаю что у нашего государства нет средств на депортацию на Кубу , так как это очень дорого , выехать им некуда , так как нет средств . Они мне рассказали, что если граждане Кубы не появляются на родине в течении 2 лет автоматом теряют гражданство . Они жили до этого в Казахстане , по окончанию визы приехали сюда так как тут безвизовый режим , и нарушили наш закон то что не зарегистрировались , подскажите пожалуйста что можно сделать , чтобы они могли пока остаться тут , так как на Родину Вернуться не могут . Извиняюсь если написал что то не правильно .

За один день просрочки регистрации в Кыргызстане, размер штрафа какова​? Если не ли каждый и гостиница, и иностранный гражданин заплатить штраф в размере сомов. Кыргызстана (с просроченным паспортом гр.