Контроллер HMI-WING EC оптимизирует работу завесы, обеспечивая хорошо продуманные функции устройства позволяют получить значительную.

Что такое программируемый логический контроллер и принцип его работы

Глава 1. Компьютер. Программное и аппаратное обеспечение

Устройства ввода/вывода информации. Подключение периферийных устройств.

Последовательные порты и параллельный порт

Процесс общения процессора с внешним миром через устройства ввода-вывода по сравнению с информационными процессами внутри него протекает в сотни и тысячи раз медленнее. Это связано с тем, что устройства ввода и вывода информации часто имеют механический принцип действия (принтеры, клавиатура, мышь) и работают медленно. Чтобы освободить процессор от простоя при ожидании окончания работы таких устройств, в компьютер вставляются специализированные микропроцессоры-контроллеры (от англ. controller — управляющий). Получив от центрального процессора компьютера команду на вывод информации, контроллер самостоятельно управляет работой внешнего устройства. Окончив вывод информации, контроллер сообщает процессору о завершении выполнения команды и готовности к получению следующей.

Число таких контроллеров соответствует числу подключенных к процессору устройств ввода и вывода. Так, для управления работой клавиатуры и мыши используется свой отдельный контроллер. Известно, что даже хорошая машинистка не способна набирать на клавиатуре больше 300 знаков в минуту, или 5 знаков в секунду. Чтобы определить, какая из ста клавиш нажата, процессор, не поддержанный контроллером, должен был бы опрашивать клавиши со скоростью 500 раз в секунду. Конечно, по его меркам это не бог весть какая скорость. Но это значит, что часть своего времени процессор будет тратить не на обработку уже имеющейся информации, а на ожидание нажатий клавиш клавиатуры.

Таким образом, использование специальных контроллеров для управления устройствами ввода-вывода, усложняя устройство компьютера, одновременно разгружает его центральный процессор от непроизводительных трат времени и повышает общую производительность компьютера.

Устройства ввода информации

Клавиатура. Универсальным устройством ввода информации является клавиатура (рис. 5). Клавиатура позволяет вводить числовую и текстовую информацию. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3, информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

Рис. 5. Клавиатура

Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты – см. рис. 7., см. рис. 8.

Рис. 7. Графический планшет

Рис. 8. Манипуляторы: оптическая беспроводная мышь и трекбол

В оптико-механических манипуляторах мышь и трекбол основным рабочим органом является массивный шар (ме­таллический, покрытый резиной). У мыши он вращается при перемещении ее корпуса по горизонтальной поверхно­сти, а у трекбола вращается непосредственно рукой.

Вращение шара передается двум пластмассовым валам, положение которых с большой точностью считывается инф­ракрасными оптопарами), есть парами «светоизлучатель-фотоприемник») и затем преобразуется в электриче­ский сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране монитора. Главным «врагом» мыши является загряз­нение, а способом борьбы с ним — использование специаль­ного «мышиного» коврика.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Ис­точник света, размещенный внутри мыши, освещает поверх­ность, а отраженный свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.

Разрешающая способность мышей обычно составляет около 600 dpi (dot per inch — точек на дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм ( 1 дюйм = 2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 600 точек.

Манипуляторы имеют обычно две кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфей­сом программ. В настоящее время появились мыши с допол­нительным колесиком, которое располагается между кноп­ками. Оно предназначено для прокрутки вверх или вниз не умещающихся целиком на экране изображений, текстов или Web-страниц.

Современные модели мышей и трекболов часто являются беспро­водными, то есть подключаются к компьютеру без помощи кабеля (рис. 8).

В портативных компьютерах вместо манипуляторов использу­ется сенсорная панель тачпад (от английского слова TouchPad), которая представляет собой панель прямоугольной формы, чувствительную к перемещению пальца и нажатию паль­цем. Перемещение пальца по поверх­ности сенсорной панели преобразует­ся в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно на­жатию на кнопку мыши.

Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты. С помощью специальной ручки можно чертить, рисовать схемы, добав­лять заметки и подписи к электронным документам. Качество графических планшетов характеризуется разрешающей спо­собностью, которая измеряется в Ipi (lines per inch — линиях на дюйм) и способностью реагировать на силу нажатия пера.

В хороших планшетах разрешающая способность дости­гает 2048 Ipi (перемещение пера по поверхности планшета на 1 дюйм соответствует перемещению на 2048 точек на эк­ране монитора), а количество воспринимаемых градаций нажатий на перо составляет 1024.

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов исполь­зуется сканер (рис. 9.).

Рис. 9. Сканер

Сканируемое изображение осве­щается белым светом (черно-белые сканеры) или тремя цветами (крас­ным, зеленым и синим). Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, которая движется, последовательно считывает изображение и преобразует его в компьютерный формат. В отсканированном изображении количество разли­чаемых цветов может достигать десятков миллиардов.

Системы распознавания текстовой информации позволяют преобразовать отсканированный текст из графического фор­мата в текстовый. Такие системы способны распознавать тек­стовые документы на различных языках, представленные в различных формах (например, таблицах) и с различным ка­чеством печати (начиная от машинописных документов).

Разрешающая способность сканеров составляет 600 dpi и выше, то есть на полоске изображения длиной 1 дюйм ска­нер может распознать 600 и более точек.

Цифровые камеры и ТВ-тюнеры. Последние годы все большее распространение получа­ют цифровые камеры (видеокамеры и фотоаппараты — рис. 10.). Циф­ровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате.

Цифровые видеокамеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Рис. 10. Web-камера

Для передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются недорогие Web-камеры, разрешающая способ­ность которых обычно не превышает 640×480 точек.

Цифровые фотоаппараты позволяют получать высокаче-ственные фотографии с разрешением до 2272×1704 точек (всего до 3,9 млн пикселей). Для хранения фотографий ис­пользуются модули flash-памяти илл жесткие диски очень маленького размера. Запись изображений на жесткий диск компьютера может осуществляться путем подключения ка­меры к компьютеру.

Если установить в компьютер специальную плату (ТВ-тю­нер) и подключить к ее входу телевизионную антенну, то по­является возможность просматривать телевизионные пере­дачи непосредственно на компьютере.

Звуковая карта. Звуковая карта производит преобразова­ние звука из аналоговой формы в цифровую. Для ввода зву­ковой информации используется микрофон, который под­ключается к входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранят­ся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).

Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт (GAME-порт), к которому подключаются игровые ма­нипуляторы (джойстики), которые предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр.

Устройства вывода информации

Монитор. Монитор является универсальным устройст­вом вывода информации и подключается к видеокарте, уста­новленной в компьютере.

Изображение в компьютерном формате (в виде последова­тельностей нулей и единиц) хранится в видеопамяти, разме­щенной на видеокарте. Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.

Частота считывания изображения влияе влияет на стабиль­ность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит обычно с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность воспри­ятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцание изображения). Для сравнения можно на­помнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.

В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электрон­но-лучевой трубке (ЭЛТ) — рис. 11. Изображение на экране монитора созда­ется пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок элект­ронов разгоняется высоким электриче­ским напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность эк­рана, покрытую люминофором (вещест­вом, светящимся под воздействием пучка электронов).

Система управления пучком заставляет пробегать его по­строчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки лю­минофора). Пользователь видит изображение на экране мони­тора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения (точки люминофора), в высокаче-ственных мониторах размер точки составляет 0,22 мм.

Однако монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитно­го и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Совре­менные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям, за­фиксированным в международном стандарте безопасности ТСО’99.

Рис. 11. ЭЛТ монитора

Рис. 12. Монитор на ЖК

В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). В последнее время такие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах.

LCD (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические монито­ры. — рис. 12.) сделаны из веще­ства, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущи­ми кристаллическим телам. Фак­тически это жидкости, обладаю­щие анизотропией свойств (в частности, оптических), связан­ных с упорядоченностью в ориен­тации молекул. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения мо­гут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.

Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнит­ных излучений и компактности.

Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах ( 1 дюйм = 2,54 см) и обычно составляет 15, 17 и более дюймов.

Принтеры. Принтеры предназначены для вывода на бума­гу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графи­ческой информации. По своему принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

Матричные принтеры (рис. 13.) — это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (обычно 9 или 24), кото­рые под воздействием магнитного поля «выталкиваются» из голов­ки и ударяют по бумаге (через красящую ленту). Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов.

Рис. 13. Матричный принтер

Рис. 14. Струйный принтер

Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество пе­чати оставляет желать лучшего (соответствует примерно ка­честву пишущей машинки).

В последние годы широкое рас­пространение получили черно-бе­лые и цветные струйные принте­ры (рис. 14.). В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасы­вает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Перемеща­ясь вдоль бумаги, печатающая го­ловка оставляет строку символов или полоску изображения.

Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума. Качество печати (в том числе и цветной) определяется разре­шающей способностью струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400 dpi. Это означа­ет, что полоска изображения по горизонтали длиной в 1 дюйм формируется из 2400 точек (чернильных капель).

Лазерные принтеры (рис. 15) обеспечивают практически бесшум­ную печать. Высокую скорость пе­чати (до 30 страниц в минуту) ла­зерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу цели­ком.

Высокое типографское качество печати лазерных принтеров обеспе­чивается за счет высокой разреша­ющей способности, которая может достигать 1200 dpi и более.

Плоттер. Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры (рис. 16.). Принцип действия плоттера такой же, как и струйного принтера.

Рис. 15. Лазерный принтер

Рис. 16. Плоттер

Акустические колонки и наушники. Для прослушивания звука используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к выходу звуковой платы.

Устройства ввода передают информацию в ЭВМ от различных внешних источников. Информация может быть представлена в весьма различных формах: текст — для клавиатуры (keyboard), звук — для микрофона (microphone), изображение — для сканера (scanner).

Клавиатура  — одно из самых распространенных на сегодня устройств ввода информации в компьютер. Она позволяет нажатием клавиш вводить символьную информацию.

Ключевой принцип работы клавиатуры заключается в том, что она воспринимает нажатия клавиш и преобразует их в двоичный код, индивидуальный для каждой клавиши.

Но указывать место на экране монитора, в котором компьютер что-то должен изменить, с помощью клавиатуры неудобно. Для этого существует специальное устройство ввода — мышь .

Принцип ее действия основан на измерении направления и величины поворота шарика, находящегося в нижней части мыши. Когда мы перемещаем мышь по поверхности стола, шарик поворачивается. Специальные датчики измеряют поворот шарика. После преобразования результатов измерения в двоичный код они передаются в компьютер. По ним процессор выводит на экран условное изображение указателя (обычно в форме стрелки). Существуют разновидности этого устройства — оптические мыши , принцип действия которых основан на отслеживании перемещения луча света. Часто для них требуется специальный металлический коврик.

Мышь не позволяет вводить числовую и буквенную информацию, но удобна для работы с графическими объектами, изображенными на экране.

Сканер  — устройство ввода графической информации. Его особенность — способность считывать изображение непосредственно с листа бумаги.

Принцип действия сканера напоминает работу человеческого глаза. Освещенный специальным источником света, находящимся в самом сканере, лист бумаги с текстом или рисунком "осматривается" микроскопическим "электронным глазом". Диаметр участка изображения, воспринимаемого таким "глазом", составляет 1/20 миллиметра и соответствует диаметру человеческого волоса. Яркость считываемой в данный момент точки изображения кодируется двоичным числом и передается в компьютер. Для того чтобы осмотреть стандартный лист бумаги, "электронному глазу" приходится строку за строкой обходить его, передавая закодированную информацию об освещенности каждой точки изображения в компьютер.

Монитор  — устройство вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными . Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки — знакоместа , чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее определенных символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, определенные символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и так далее. В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы.

На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет символа и фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана используется повышенная яркость символов, подчеркивание и инверсное изображение.

Графический режим предназначен для вывода на экран графической информации (рисунки, диаграммы, фотографии и т. п.). Разумеется в этом режиме можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причем эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер и др.

В графическом режиме экран состоит из точек, каждая из которых может быть темной или светлой на монохромных мониторах и одного или нескольких цветов — на цветном. Количество точек на экране называется разрешающей способностью монитора в данном режиме. Следует заметить, что разрешающая способность не зависит напрямую от размеров экрана монитора.

Принтер  — устройство для вывода результатов работы компьютера на бумагу. Само название произошло от английского слова printer, означающего "печатник" (печатающий).

Первые принтеры создавали изображение из множества точек, получающихся под действием иголок, ударяющих через красящую ленту по бумаге и оставляющих на ней след. Иголки закреплены в печатающей головке и приводятся в движение электромагнитами. Сама же головка движется горизонтально, печатая строку за строкой. Количество иголок составляет 8 или 24 при одной и той же высоте печатающей головки. Во втором случае их делают тоньше, а получаемое изображение оказывается более "мелкозернистым".

Такой принтер преобразует электрические сигналы, выдаваемый компьютером, в движение иголок. Принтеры, использующие для получения изображения механический (ударный) принцип, называют матричными .

Матричные принтеры создают сильный шум и требуют частой замены красящей ленты, поэтому в 80-х годах был предложен другой способ печати на бумаге — струйный .

Принцип, лежащий в основе струйной печати с использованием жидких чернил, состоит в нанесении капелек чернил непосредственно на поверхность бумаги, пленки или ткани. Импульсная печатающая головка струйного принтера, подобно головке матричного принтера, состоит из вертикального ряда камер, способных нанести на бумагу одну или несколько вертикальных полосок. Число камер, входящих в состав головки, может достигать 48. Это позволяет получать очень качественное изображение.

Существуют как черно-белые, так и цветные струйные принтеры. Последние, кроме головки с черными чернилами, имеют еще печатную головку с чернилами трех цветов.

Кроме матричных и струйных принтеров, широкое распространение получили и, так называемые, лазерные принтеры. Принцип их работы достаточно сложен и требует глубокого знания физики, поэтому нами рассматриваться не будет. Эти принтеры при своей относительно высокой стоимости очень экономичны в эксплуатации и намного менее требовательны к качеству бумаги, по сравнению со струйными принтерами.

Устройства связи необходимы для организации взаимодействия отдельных компьютеров между собой, доступа к удаленным принтерам и подключения локальных сетей к общемировой сети Интернет. Примерами таких устройств являются сетевые карты (ethernet cards) и модемы (modems). Скорость передачи данных устройствами связи измеряется в битах в секунду (а также в кбит/с и мбит/с). Модем, используемый для подключения домашнего компьютера к сети Интернет, обычно обеспечивает пропускную способность до 56 кбит/c, а сетевая карта — до 100 мбит/с.

КЛАВИАТУРА

Клавиатура IBM PC служит для ввода информации в компьютер. На клавиатуре можно выделить три поля:
— алфавитно-цифровое поле (слева);
— управляющие клавиши;
— поле дополнительной клавиатуры (справа; может отсутствовать).

Алфавитно-цифровое поле используется для ввода строчных и прописных букв латинского и русского алфавита, а также для ввода цифр и различных знаков. При нажатии любой клавиши этого поля в оперативную память компьютера вводится 1 байт двоичного кода в соответствии с таблицей кодировки клавиатуры. Для латиницы служит первая половина этой таблицы — ASCII (Amarican Standart Cod for Information Interchenge). Она содержит 128 кодов. Вторая половина таблицы кодировки служит для национальных алфавитов. Для кириллицы используется одна из пяти различных кодировак : CP1251, CP866, MAC, КОИ8, ISO.

Управляющие клавиши имеют следующее назначение:

F1-F12 — функциональные клавиши; служат для выполнения различных команд, заданных выполняемой программой;
ESC — отмена текущего режима, возврат к предыдущему;
TAB- табуляция ; при работе с текстами служит для быстрого перемещения курсора по строке ; при работе в диалоговом режиме служит для перемещения курсора между диалоговыми окнами;
Caps Lock- для переключения строчных букв на прописные и обратно ( индикатор режима — лампочка );
Shift — имеет то же назначение, что и Caps Loсk, но действует только во время нажатия;
Ctrl — применяется в сочетании с какой-либо буквенной клавишей для выполнения команды, заданной выполняемой программой;
Alt — действует аналогично клавише Ctrl;
BS(<-) — BackSpace; удаляет символ слева от курсора;
Enter — ввод команды, перевод строки;
Insert — при работе с текстами переключает режимы вставки и замены;
Delete — удаляет символ в позиции курсора;
Home — перемещает курсор в начало строки;
End — перемещает курсор в конец строки;
Page Up — прокручивает текст на экране на страницу вверх;
Page Down — прокручивает текст на экране на страницу вниз;
Стрелки служат для перемещения курсора на одну позицию вправо или влево или вверх или вниз ;
Num Lock — для переключения режима работы дополнительной клавиатуры;
Print Screen — распечатка экрана на принтере;
Scroll Lock- используется для выполнения различных команд, заданных выполняемой программой;
Pause — для приостановки работы программы;

Дополнительная клавиатуа
Работает в одном из двух режимов в зависимости от состояния лампочки Num Lock , которая включается и выключается клавишей Num Lock.
Если лампочка горит , то клавиши работают как цифры. Если лампочка не горит — то клавиши используются для управления курсором.

Что такое клавиатура?

Клавиатура компьютера — устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши — управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Все символы, набираемые на клавиатуре, немедленно отображаются на мониторе в позиции курсора ( курсор — светящийся символ на экране монитора, указывающий позицию, на которой будет отображаться следующий вводимый с клавиатуры знак).

Наиболее распространена сегодня клавиатура c раскладкой клавиш QWERTY (читается "кверти"), названная так по клавишам, расположенным в верхнем левом ряду алфавитно-цифровой части клавиатуры:

Такая клавиатура имеет 12 функциональных клавиш, расположенных вдоль верхнего края. Нажатие функциональной клавиши приводит к посылке в компьютер не одного символа, а целой совокупности символов. Функциональные клавиши могут программироваться пользователем. Например, во многих программах для получения помощи (подсказки) задействована клавиша F1, а для выхода из программы — клавиша F10.

Клавиатура содержит встроенный микроконтроллер (местное устройство управления), который выполняет следующие функции:

  • последовательно опрашивает клавиши, считывая введенный сигнал и вырабатывая двоичный скан-код клавиши;
  • управляет световыми индикаторами клавиатуры;
  • проводит внутреннюю диагностику неисправностей;
  • осуществляет взаимодействие с центральным процессором через порт ввода-вывода клавиатуры.

Клавиатура имеет встроенный буфер — промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом — это означает, что символ не введён (отвергнут). Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, "зашитые" в BIOS, а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др.

СКАНЕРЫ

 

Служат для оптического ввода в компьютер и преобразования в цифровую форму графических изображений, а также, текстов. Существуют планшетные, ручные и барабанные сканеры.

МОНИТОРЫ

Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают монохромные и цветные. Они могут работать либо в текстовом либо в графическом режиме.

В текстовом режиме экран условно разделяется на знакоместа, которые располагаются на экране строкамии колонками. В стандартном режиме на экране размещается 25 строк и 80 колонок. В каждое знакоместо может быть выведен один символ (буква или цифра или знак,а также символ псевдографики для создания таблиц и диаграмм). В цветных мониторах каждому знакоместу соответствует свой цвет символа и фона.В монохромных мониторах используются различные оттенки одного цвета.

В графическом режиме экран монитора условно разделяется на более мелкие элементы — точки (пиксели). Каждая точка имеет код цвета. Количество точек по горизонтали и по вертикали называется разрешающей способностью экрана. Чем выше разрешающая способность экрана, тем выше качество изображения.

Пример характеристик используемого монитора:
SVGA -256 цветов, 80 х 25 (колонок и строк), 1024 х 768 (или 800 х 600) пикселей по горизонтали и вертикали.

При выборе монитора учитывают следующие характеристики:

  • размер диагонали экрана (в дюймах), ориентировочные значения: 14′ — 19′ и более
  • размер зерна — минимального элемента экрана (в мм), ориентировочные значения: 0,28 мм и менее
  • соответствие стандарту по санитарно — гигиеническим требованиям (ТСО или MRP)

Монитор подключается к системной магистрали c помощью видеоадаптера (видеокарты). Важной характеристикой видеоадаптерадля графического режима является скорость работы. Для работы в среде мультимедиа возникает необходимость использования видеоускорителя или графического процессора.
Адаптер монитора имеет специальную память -видеопамять, в которой хранится картинка. Видеоадаптер выводит ее на экран. Объём видеопамяти, также, является важной характеристикой видеоадаптера. Размер видеопамяти: для SVGA 1024*768 с 256 цветами — 1 Мбайт. Современные компьютеры имеют видеопамять 32 — 64 Мбайт или более того.

ПРИНТЕРЫ

 

 

 

Принтер ( печатающее устройство ) предназначено для вывода информации на бумагу. Все принтеры могут выводить текстовую информацию, многие могут , также, выводить графическую информацию и некоторые выводят цветные изображения.

Основные характеристики принтеров — скорость печати и качество печати.

Типы используемых принтеров: матричные, струйные, лазерные и др.

Матричные принтеры наиболее дешевые и поэтому самые распространенные.Они работают следующим образом: печатающая головка содержит вертикальный ряд металлических иголок. Головка движется вдоль печатаемой строки,а иголки ударяют по бумаге через красящую ленту. Это обеспечивает оттиск на бумаге символов и дугих изображений.Скорость печати 30-60 секунд на страницу. Качество печати невысокое.

В струйных принтерах изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выдуваемых на бумагу с помощью сопел.Струйные принтеры обеспечивают высокое качество печати, имеют умеренную цену, но требуют периодической замены дорогостоящих картриджей с чернилами. Скорость печати 10-15 секунд на страницу.
Лазерные принтеры обеспечивают наилучшее качество печати, но стоимость их на порядок выше струйных. Принцип действия их таков: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски . Барабан электризуется с помощью лазера по командам из компьютера. Скорость печати 3-5 секунд на страницу.

Переферийные устройства

Для обмена данными между пользователем и компьютером используются внешние (периферийные) устройства. Они делятся на устройства ввода и вывода информации.
Устройства ввода помогают компьютеру перевести язык человека на язык 1 и 0. К ним относятся: клавиатура, манипуляторы ( джойстик, мышь, трекбол), сенсорные устройства ввода (сенсорный манипулятор, сенсорный экран, световое перо, графический планшет (дигитайзер), устройства сканирования, устройства распознавания речи.
Устройства вывода преобразуют машинное представление информации в форму, понимаемую человеком. К основным устройствам вывода ПК относятся: мониторы, принтеры, плоттеры, устройства вывода звуковой информации.
Существуют устройства обеспечивающие как ввод, так и вывод информации ( устройства ввода — вывода ). Характерным примером таких устройств являются сенсорные экраны, многофункциональные принтеры (с функциями печати, сканирования, копирования и факса), модемы.

Для подключения устройств ввода/вывода компьютер должен иметь или свободный порт, или свободный слот для платы расширения. Кроме того для обеспечения интерфейса компьютера с устройством необходима установка специальной программы — драйвера.

Джойстики

Колонки — устройство для вывода звуковой информации

По функциональному назначению периферийные устройства принадлежат к одной из трех групп:

  • ввода информации — клавиатура, сканер, модем, джойстик, зуковая и сетевая карты;
  • вывода информации — дисплей, принтер, модем, звуковая и сетевая карта;
  • внешние запоминающие устройства, доступ к которым может быть последовательным, как в стримере, или прямым, как в системе памяти на магнитных, оптических и магнито-оптических дисках.

         Часто для удобства работы с компьютером названные типы устройств объединяют
в одном корпусе.

Одним из непременных атрибутов любого компьютера является терминал, представляющий собой оконечное устройство для оперативного ввода и вывода информации, используемое как интерфейс между человеком и компьютером. Заметим, что компьютер может взаимодействовать не только с человеком, но и с другим компьютером или измерительной системой, поэтому класс терминального оборудования весьма широк.

К классу терминалов относятся телетайпы, устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках или плазменных экранах (дисплеях), принтеры ( Epson , HP ), терминалы с речевым вводом данных, связные терминалы, графопостроители.
Возможность встраивать в терминал микропроцессор привела к созданию нового типа терминалов — “интеллектуальных”, которые способны самостоятельно выполнять целый ряд функций.

         Нельзя не сказать о проблеме сопряжения периферийного оборудования с компьютером. Это сопряжение достигается с помощью интерфейса. Он представляет собой программно-управляемый модуль, предназначенный для сопряжения устройств ввода-вывода информации с центральным процессором компьютера. К компьютеру подключаются различные устройства периферийного оборудования и каждое из них необходимо соответствующим образом “состыковать” с компьютером.

Для этого необходимо подобрать программу управления интерфейса так, чтобы сигналы от соответствующих устройств ввода и вывода информации воспринимались процессором и, наоборот, информация от процессора могла регистрироваться внешними устройствами. Иными словами, условием обмена данными между периферийными устройствами и центральным процессором является наличие синхронизации в широком смысле слова, что и выполняет устройство интерфейса.

Пусть, например, необходимо ввести данные в компьютер. Этот процесс следует начать с тестовых проверок, чтобы убедиться в физической возможности осуществления этой процедуры. Поэтому работа начинается с того, что устройство ввода посылает в компьютер сигнал, указывающий на готовность ввода порции информации. В свою очередь, компьютер должен известить устройство ввода, т. е. оператора, о том, что он закончил обработку предыдущей порции данных и готов к приему следующей. В результате происходящего обмена сигналами устанавливается режим, позволяющий вводить новую порцию данных.

При выводе информации из компьютера устройство вывода должно известить компьютер о том, что оно готово воспринимать данные, т. е. послать в компьютер так называемый “сигнал занятости”. Компьютер начнет выдавать данные только после проверки наличия такого сигнала. В свою очередь, компьютер должен послать в устройство вывода сигнал готовности передавать данные и устройство вывода должно убедиться в наличии такого сигнала.

         Этот очевидный режим обмена информацией между компьютером и периферийными устройствами имеет недостаток — нерациональное использование времени, так как компьютер значительную часть времени находится в режиме ожидания. Поэтому разработан более экономичный режим обмена данными — ввод и вывод по прерыванию. В этом режиме выполнение основной программы компьютером чередуется с выполнением подпрограмм ввода и вывода.

 

Что такое принтер, плоттер, сканер?

Принтер — печатающее устройство. Осуществляет вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики.

Существуют тысячи наименований принтеров. Но основных видов принтеров три: матричные, лазерные и струйные.


Матричный символ

Матричные принтеры используют комбинации маленьких штырьков, которые бьют по красящей ленте, благодаря чему на бумаге остаётся отпечаток символа. Каждый символ, печатаемый на принтере, формируется из набора 9, 18 или 24 игл, сформированных в виде вертикальной колонки. Недостатками этих недорогих принтеров являются их шумная работа и невысокое качество печати.
Лазерные принтеры работают примерно так же, как ксероксы. Компьютер формирует в своей памяти "образ" страницы текста и передает его принтеру. Информация о странице проецируется с помощью лазерного луча на вращающийся барабан со светочувствительным покрытием, меняющим электрические свойства в зависимости от освещённости.


Лазерный принтер

После засветки на барабан, находящийся под электрическим напряжением, наносится красящий порошок — тонер, частицы которого налипают на засвеченные участки поверхности барабана. Принтер с помощью специального горячего валика протягивает бумагу под барабаном; тонер переносится на бумагу и "вплавляется" в неё, оставляя стойкое высококачественное изображение. Цветные лазерные принтеры пока очень дороги.

Струйные принтеры генерируют символы в виде последовательности чернильных точек. Печатающая головка принтера имеет крошечные сопла, через которые на страницу выбрызгиваются быстросохнущие чернила. Эти принтеры требовательны к качеству бумаги. Цветные струйные принтеры создают цвета, комбинируя чернила четырех основных цветов — ярко-голубого, пурпурного, желтого и черного.

Принтер связан с компьютером посредством кабеля принтера, один конец которого вставляется своим разъёмом в гнездо принтера, а другой — в порт принтера компьютера. Порт — это разъём, через который можно соединить процессор компьютера с внешним устройством.

Каждый принтер обязательно имеет свой драйвер — программу, которая способна переводить (транслировать) стандартные команды печати компьютера в специальные команды, требующиеся для каждого принтера.

Плоттер (графопостроитель) — устройство, которое чертит графики, рисунки или диаграммы под управлением компьютера.

Роликовый плоттер

Плоттеры используются для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем. Плоттеры рисуют изображения с помощью пера.

Роликовые плоттеры прокручивают бумагу под пером, а планшетные плоттеры перемещают перо через всю поверхность горизонтально лежащей бумаги.
Плоттеру, так же, как и принтеру, обязательно нужна специальная программа — драйвер, позволяющая прикладным программам передавать ему инструкции: поднять и опустить перо, провести линию заданной толщины и т.п.

 
 
 
 

Сканер — устройство для ввода в компьютер графических изображений. Создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера

Планшетный сканер

Если принтеры выводят информацию из компьютера, то сканеры, наоборот, переносят информацию с бумажных документов в память компьютера. Существуют ручные сканеры, которые прокатывают по поверхности документа рукой, и планшетные сканеры, по внешнему виду напоминающие копировальные машины.

Если при помощи сканера вводится текст, компьютер воспринимает его как картинку, а не как последовательность символов. Для преобразования такого графического текста в обычный символьный формат используют программы оптического распознавания образов.

Что такое модем и факс-модем?

Модем — устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям связи.

Цифровые сигналы, вырабатываемые компьютером, нельзя напрямую передавать по телефонной сети, потому что она предназначена для передачи человеческой речи — непрерывных сигналов звуковой частоты.

Модем обеспечивает преобразование цифровых сигналов компьютера в переменный ток частоты звукового диапазона — этот процесс называется модуляцией, а также обратное преобразование, которое называется демодуляцией. Отсюда название устройства: модем модулятор/демодулятор.


  Рис. 2.24. Схема реализации модемной связи

Для осуществления связи один модем вызывает другой по номеру телефона, а тот отвечает на вызов. Затем модемы посылают друг другу сигналы, согласуя подходящий им обоим режим связи. После этого передающий модем начинает посылать модулированные данные с согласованными скоростью (количеством бит в секунду) и форматом. Модем на другом конце преобразует полученную информацию в цифровой вид и передает её своему компьютеру. Закончив сеанс связи, модем отключается от линии.


  Рис. 2.25 Внешний модем

Управление модемом осуществляется с помощью специального коммутационного программного обеспечения.

Модемы бывают внешние, выполненные в виде отдельного устройства, и внутренние, представляющие собой электронную плату, устанавливаемую внутри компьютера. Почти все модемы поддерживают и функции факсов.

Факс — это устройство факсимильной передачи изображения по телефонной сети. Название "факс" произошло от слова "факсимиле" (лат. fac simile — сделай подобное), означающее точное воспроизведение графического оригинала (подписи, документа и т.д.) средствами печати

Модем, который может передавать и получать данные как факс, называется факс-модемом.

Что такое манипуляторы?

Манипуляторы (мышь, джойстик и др.) — это специальные устройства, которые используются для управления курсором.

Мышь имеет вид небольшой коробки, полностью умещающейся на ладони. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок — адаптер, и её движения преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. В верхней части устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.

Джойстик — обычно это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

 

Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины.

Дигитайзер — устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель — планшет, располагаемую на столе, и специальный инструмент — перо, с помощью которого указывается позиция на планшете. При перемещении пера по планшету фиксируются его координаты в близко расположенных точках, которые затем преобразуются в компьютере в требуемые единицы измерения.

 

Контроллер HMI-WING EC оптимизирует работу завесы, обеспечивая хорошо продуманные функции устройства позволяют получить значительную.

ПЛК110 программируемый логический контроллер

ТЕМА № 4.16 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА КМЭ-8Е

1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО
КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА КМЭ-8Е

Контроллером машиниста называется аппарат, с помощью которого машинист управляет работой тяговых двигателей. Изменением положения рукояток контроллера машинист дистанционно через цепи управления воздействует на аппараты силовой цепи и вызывает необходимые переключения.


Рисунок 1 – Контроллер машиниста КМЭ-8Е

По конструктивному исполнению контроллеры разделяют на кулачковые и барабанного типа. На наших грузовых электровозах установлены кулачковые контроллеры машиниста: КМЭ-8 на ВЛ10, ВЛ8 и КМЭ-23Н на ВЛ23. Каждый из этих контроллеров состоит из набора контакторных элементов кулачковых валов с приводами и рукоятками и механических блокировок, смонтированных в корпусе.  
Контроллер КМЭ-8. Он имеет корпус, состоящий из литого основания 5 (рис.1), литой крышки 9 и вертикальных стоек. Спереди корпус закрыт кожухом 6, а сзади — съемным кожухом. На задних вертикальных стойках 3 и 8 укреплены контакторные элементы 7. Их подвижными контактами управляют кулачковые шайбы 4, насаженные на вертикальные валы 9. Валами 9 через передачу 2 управляет машинист с помощью рукояток контроллера. 

Контроллер машиниста. Расположение в кабине электровоза ВЛ10

Главная рукоятка 10, соединенная с главным валом, позволяет управлять тяговыми двигателями в режиме тяги. Она имеет 37 позиций, не считая нулевой.
Тормозная рукоятка соединена с тормозным валом, и при движении по часовой стрелке имеет, кроме нулевой позиции, 02-ю и 15 позиций регулирования тока возбуждения тяговых двигателей в рекуперативном режиме. Перемещением рукоятки против часовой стрелки включают четыре ступени ослабления возбуждения тяговых двигателей.
Позиции главной и тормозной рукояток фиксируются защелками рукояток и палами или выступами на секторах 14. Защелка 13 своим зубом входит в прорезь сектора под действием пружины. Для перевода рукоятки на следующую позицию необходимо прижать защелку к рукоятке, при этом зуб выходит из паза, сдвинуть рукоятку, освободить защелку и вести рукоятку до западания зуба в следующий паз. Для перехода с 16-й на 17-ю, с 27-й на 28-ю позиции главной рукоятки и при включении ступеней ослабления возбуждения тормозной рукояткой необходимо таким же порядком нажимать вместо защелки 13 кнопку 12.
Реверсивно-селективная рукоятка 15 вставлена в прорезь реверсивно-селективного вала, насаженного через шариковые подшипники на тормозной вал. Этот реверсивно-селективный вал через зубчатую передачу соединен со вторым реверсивно-селективным валом, насаженным на подшипниках на главный вал. Рукоятка имеет девять положений: нулевое в центре и по четыре положения в направлениях.  Вперед при переводе против часовой стрелки и Назад при переводе по часовой стрелке. В направлении Вперед первое положение М соответствует работе в тяговом режиме и три последующих положения соответствуют различным схемам соединения тяговых двигателей в тормозном режиме: параллельное П, последовательно-параллельное СП и последовательное С, Такие же положения реверсивно-селективная рукоятка имеет В направлении Назад. Реверсивно-селективная рукоятка съемная. Ее можно снять с контроллера только в нулевом положении.
Под воздействием рукояток контроллера изменяются цепи управления за счет включения или отключения контакторных элементов.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж контроллера машиниста КМЭ-8Ена формате А2 в программе "Компас" (формат CDW)

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реле напряжения. Защита от перепадов (скачков) напряжения.

Сокращение “ПК” (PC) означают Программируемый Контроллер (​Programmable. Controller) и в других смыслах Линии связи периферийных устройств. Есть две инструкции, в которых описаны установка и работа CPM1.

Глава 1. Компьютер. Программное и аппаратное обеспечение

Описание Euroster 12 — контроллер для работы 3-х устройств в системе отопления Euroster 12 — контроллер для работы 3-х устройств в системе отопления Euroster 12 — электронный программируемый недельный контроллер для работы 3 -х устройств в системе отопления. Устройство имеет 3 независимых релейных выхода. Возможна установка любого выхода в режим насоса Ц.О., насоса ГВС, термостат, насос теплого пола, работа временная, вентилятор. Основные функции контроллера: Сконфигурированынезависимо друг от другаоперационные3управляющие выходы(реле) Возможность устанавливатькаждый выходдля работы с: циркуляционным насосомдля центрального отопления, насосом бака ГВС, циркуляционным насосом контура горячейводы, насосом теплого пола, вентилятором(нет регулирования частоты вращения), любым устройством(режим термостата, временная работа). Технические характеристики Напряжение питания:230 В50Гц Максимальная нагрузкадля каждого выхода: 1A 230 В50Гц Максимальная потребляемая мощность:3 Вт Диапазон измерения температур: от 0°C до +100°C Диапазон регулирования температуры в режиме отопления:от+ 10 ° Сдо +90°C, ГВС: от +30ºCдо +95°C,циркуляцииГВС:от +20ºCдо +70ºC, теплий пол:от +20ºCдо +60ºC, вентилятор: от +15ºCдо +85ºC, термостат: от0 ° Сдо +99ºC Диапазон гистерезиса: от 2°C до 10°C Способвизуализации:графическийЖК-дисплей с подсветкой Рабочая температура:от+5 °Cдо +40 °C Температурахранения:0°Cдо + 50°C Степень защитыIP 40 Цвет: черный Способ монтажа: настенный Вес: 0,84кг Размеры, мм: 150 х 90 х 52 Внешний вид и составные: 1. Выключатель питания 2. ЖК-дисплей 3. Регулятор 4. Кабель питания, блока управления, 230 В,50Гц 5. Кабель питания контура 1, 230 В,50Гц 6. Кабель питания контура 2, 230 В,50Гц 7. Кабель питания контура 3, 230 В,50Гц 8. Кабель датчика температуры контура 1 9. Кабель датчика температуры контура 2 10. Кабель датчика температуры контура 3 11. Провод датчика температуры питания

Ещё

Иногда этот контроллер встроен в контроллеры дисков и другие контроллеры, но такая требует отдельного DMA-контроллера для каждого устройства. данных с использованием DMA Чтобы объяснить принцип работы DMA.