Ликвидация некоммерческого партнерства (НП) пошаговая.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ г. Москва «О некоммерческих организациях»

Соглашение на обработку персональных данных

Принимая условия настоящего Соглашения, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью «Консалта» (далее Общество), находящемуся по адресу: 105062, г. Москва, Лялин переулок, д. 5, стр.1. Реквизиты: ОГРН 1117746189142, ИНН 7722741804/КПП 770901001.

Согласие распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, телефон, электронная почта, любая другая информация, относящаяся к моей личности.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях:

  • предоставления мне информации об услугах, которые, по мнению Общества, могут представлять интерес для меня;
  • проведения опросов и маркетинговых, статистических и других исследований;
  • информирования меня о новых услугах Общества.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Обществом следующими способами:

  • обработка персональных данных с использованием средств автоматизации;
  • обработка персональных данных без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка).

При обработке персональных данных Обществом не ограничена в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю, что Общество имеет право предоставить третьим лицам мои персональные данные, если:

  • я предоставляю свое прямое согласие на передачу своих персональных данных третьим лицам;
  • раскрытие моих персональных данных необходимо для оказания мне услуг и/или для обработки моих персональных данных. В случае, когда Общество передает мои персональные данные третьим лицам, Общество требует от третьих лиц соблюдения конфиденциальности моих персональных данных.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную выше информацию, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, после чего может быть отозвано посредством направления мною письменного уведомления Обществу не менее чем за 1 (один) месяц до момента отзыва Согласия.

За исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Соглашением, Общество обязуется без прямого согласия Пользователя не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам, не обмениваться персональными данными Пользователя с третьими лицами.

Просили ликвидировать Некоммерческое партнерство «Спортивный клуб «​Восток»; назначить ликвидационную комиссию.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ликвидация юридического лица пошагово: процедура, ликвидация с долгами, альтернативная ликвидации

Ликвидировать некоммерческое партнёрство (НП)

после того как учредителем (участником) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, принято решение о ликвидации некоммерческого партнерства, у некоммерческой организации возникает обязанность незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Для этого уполномоченному лицу (заявителю) необходимо в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения подать в управление Министерства юстиции Российской Федерации уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации по форме РН 0005, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», с приложением протокола (решения) учредителя либо органа юридического лица, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, заверенного ее печатью и подписанного уполномоченным лицом.

Затем, после назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), уполномоченное лицо уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

Для этого уполномоченному лицу (заявителю) необходимо подать в регистрирующий орган уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации по форме РН 0006, утвержденной Постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212, с приложением протокола (решения) учредителя либо органа юридического лица, принявшего решение о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), заверенного ее печатью и подписанного надлежащим лицом, например учредителем.

Следует отметить, что указанные уведомления могут быть представлены некоммерческой организацией как одновременно, так и последовательно.

Таким образом, на первом этапе ликвидации заявителю необходимо подготовить и представить в Управление следующие документы:

1) уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации по форме РН 0005 — 2 экземпляра. В соответствии с пп. 1.2 п. 1 ст. 9 Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

2) уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации по форме РН 0006, в котором подлинность подписи уполномоченного лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, — 2 экземпляра;

3) протокол (решение) учредителя либо органа юридического лица, принявшего решение о ликвидации, формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации, — 2 экземпляра;

4) расписка в 2-х экземплярах (опись документов) по форме РН 0008, утвержденной Постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212.

После принятия Управлением решения о ликвидации некоммерческой организации соответствующие документы направляются в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемой некоммерческой организации, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанная некоммерческая организация, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате ее реорганизации.

2 этап ликвидации.

В соответствии со ст. 19 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидационная комиссия помещает в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации.

Специально для размещения юридическими лицами сведений, обязательных для публикации в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговой службой учреждено средство массовой информации — журнал «Вестник государственной регистрации», который является еженедельным специализированным печатным изданием, в котором публикуются отдельные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

После окончания указанного срока для предъявления кредиторами требований учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации некоммерческой организации, составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Таким образом, на 2 этапе ликвидации общины представляются следующие документы:

1)уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме РН 0007, утвержденной Постановлением Правительства от 15.04.2006 г. № 212, подлинность подписи уполномоченного лица заверяется в нотариальном порядке — 2 экземпляра;

2)протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса — 2 экземпляра, один из которых обязательно должен быть подлинником;

3)промежуточный ликвидационный баланс — 2 экземпляра;

4) документ, подтверждающий публикацию сообщения о ликвидации некоммерческой организации в СМИ, — 2 экземпляра;

5) расписка в 2-х экземплярах (опись документов) по форме РН 0008, утвержденной Постановлением Правительства от 15.04.2006 г. № 212.

После принятия Управлением решения о ликвидации некоммерческой организации соответствующие документы направляются в налоговый орган для внесения в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса общины.

3 этап ликвидации.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации.

Таким образом, на 3 этапе ликвидации в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1)заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией по форме РН 0008, утвержденной Постановлением Правительства от 15.04.2006 г. № 212, подлинность подписи уполномоченного лица заверяется в нотариальном порядке — 2 экземпляра;

2)протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса — 2 экземпляра, один из которых обязательно должен быть подлинником;

3) ликвидационный баланс — 2 экземпляра;

4)документ об уплате госпошлины за государственную регистрацию ликвидации. В соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за государственную регистрацию ликвидации юридического лица составляет 800 руб.;

5) справка из Пенсионного фонда, подтверждающая отсутствие задолженности по обязательным платежам.

В соответствии с пп. «г» п. 1 ст. 21 Закона от 08.08.2008 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется при представлении документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

6) копия листа печатного издания, в котором опубликовано объявление о начале процедуры ликвидации, — 2 экземпляра;

7) документ об уничтожении печати — 2 экземпляра;

8) подлинник Устава организации и Свидетельства о государственной регистрации;

9) расписка в 2-х экземплярах (опись документов) по форме РН 0008, утвержденной Постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212.

После принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией документы направляются в налоговые органы для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество партнерства, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с ее учредительными документами на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Ликвидация общины считается завершенной, а само партнерство – прекратившем существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

<…>

«Статья 2. Некоммерческая организация

1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31_1 настоящего Федерального закона.

3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

<…>

Статья 8. Некоммерческие партнерства

1. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.*

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

2. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

3. Члены некоммерческого партнерства вправе:

участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

4. Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3 настоящей статьи, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

5. Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

<…>

Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1_1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

<…>

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации*.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

<…>

Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

<…>

Статья 20. Имущество ликвидируемой некоммерческой организации

1. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

2. При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Порядок использования имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами такого учреждения.

4. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

Статья 21. Завершение ликвидации некоммерческой организации

Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц».

<…>

2. Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

<…>

«Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.

Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

1. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

3. Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

4. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

5. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21_1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

8. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

9. Споры, возникающие в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации».

<…>

В случае ликвидации частного учреждения оставшееся после удовлетворения При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после.

1.3. Ликвидация некоммерческих организаций

ликвидация предприятий

Ликвидация предприятий

Ликвидация некоммерческой организации, ликвидация предприятий

Процедура ликвидации некоммерческой организации (Фонд, автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство, общественное объединение, благотворительная организация и ликвидация (НКО) предприятий т.д.) – является одной из самых сложных и трудоемких процессов. Это связано с тем, что Законодательство РФ предусматривает наиболее строгий контроль за деятельностью некоммерческих организаций. Ликвидация некоммерческой организации предполагает полное прекращение деятельности данной организации в качестве юридического лица, без перехода прав и обязанностей иному юридическому лицу.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

  • по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то уставом юридического лица;
  • по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

1 этап ликвидации:

Ликвидация предприятий (НКО)

Уведомление о принятии решения о ликвидации коммерческого предприятия или некоммерческой организации направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по региону регистрации НКО.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации НКО. В Управление представляются следующие документы:

  1. Уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица по форме Р15001,(в двух экземплярах);
  2. Уведомление о формировании ликвидационной комиссии с приложением сведений о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе) по форме № Р15001, (в двух экземплярах);
  3. Протокол уполномоченного органа управления некоммерческой организации, заверенный ее печатью и подписанный председателем и секретарем, содержащий сведения о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, о формировании ликвидационной комиссии (в двух экземплярах).

2 этап ликвидации:

Ликвидация предприятий не дорого

После принятия Управлением решения о ликвидации предприятий или некоммерческой организации, документы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по региону регистрации НКО для внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

На 2 этапе представляются следующие документы:

  1. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р16001, (в двух экземплярах);
  2. Протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса органом, принявшим решение о ликвидации (в двух экземплярах);
  3. Промежуточный ликвидационный баланс с отметкой территориальных налоговых органов (в двух экземплярах);
  4. Документ, подтверждающий публикацию сообщения о ликвидации некоммерческой организации в СМИ (в двух экземплярах).

3 этап ликвидации предприятий:

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидация некоммерческих организаций

  1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией по форме Р15001 (в двух экземплярах);
  2. Протокол заседания уполномоченного органа некоммерческой организации об утверждении ликвидационного баланса (в двух экземплярах);
  3. Документ об уплате госпошлины за государственную регистрацию ликвидации (в двух экземплярах);
  4. Ликвидационный баланс (в двух экземплярах);
    После принятия Управлением заявления о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с его ликвидацией, документы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по региону регистрации для внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Услугаликвидация предприятий Срок ликвидации в налоговой и минюсте Цена, руб.
Ликвидация предприятий и некоммерческих организаций от 6 месяцев 50 000

Подробнее про ликвидацию ООО и других юридических лиц читайте в разделе Ликвидация ООО

Ликвидация (НКО) предприятий от ФПК «Актив»

  • Ликвидацию (НКО) предприятий в Ижевске проще всего осуществить, воспользовавшись услугами ФПК «Актив»
  • Ликвидацию (НКО) предприятий в Ижевске выгоднее всего осуществить, воспользовавшись услугами ФПК «Актив»
  • Ликвидацию (НКО) предприятий в Ижевске быстрее всего осуществить, воспользовавшись услугами ФПК «Актив»
  • Ликвидацию (НКО) предприятий в Ижевске надежнее всего осуществить, воспользовавшись услугами ФПК «Актив»

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ликвидация некоммерческих организаций

Нюансы пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства. Ликвидация автономной некоммерческой организации и некоммерческого.