1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной муниципальной службы в Самарской области надбавки (в %).

Об исчислении стажа муниципальной службы и надбавке за выслугу лет

Глава 1. Размер и порядок выплаты ежемесячной надбавки
к должностному окладу за выслугу лет

1. Выплата муниципальным служащим ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет производится дифференцированно в зависимости от общего стажа муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

при стаже муниципальной
службы
размер надбавки
(в процентах к
должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
от 15 и выше 30

2. В стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы (службы) согласно приложению 4 к закону Ставропольского края от 24.12.2007 г. N 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».

3. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада муниципального служащего и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

5. Назначение надбавки производится на основании приказа (распоряжения) руководителя соответствующего органа местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации города с правами юридического лица, изданного по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

6. Документом для определения стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудоваякнижка.

7. Ответственность за своевременный пересмотр у муниципальных служащих размера надбавки за выслугу лет возлагается на кадровые службы соответствующих органов местного самоуправления.

должностям муниципальной службы Кыштымского. городского округа, и Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет. 2. В стаж.

Официальный портал Красноярского края

Приложение

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 6 января 2017 года № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления стажа государственной службы и муниципальной службы для выплаты надбавок к должностному окладу за выслугу лет

1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления стажа государственной службы и муниципальной службы для выплаты надбавок за выслугу лет к должностным окладам государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики (далее — служащие).

2. Под стажем государственной службы и муниципальной службы понимается общая продолжительность службы государственного служащего и муниципального служащего в государственных органах и органах местного самоуправления.

Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии по установлению трудового стажа, а также порядок ее работы определяются руководителем государственного органа, органа местного самоуправления.

Заседание комиссии по установлению трудового стажа проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим производится дифференцированно, в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки.

4. В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются:

— время замещения политических, специальных, административных государственных должностей (государственной гражданской службы, военной службы, правоохранительной службы и дипломатической службы), а также время замещения политических и административных муниципальных должностей;

— время работы в аппаратах партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях, связанных с исполнительно-распорядительными функциями и состоящих на государственном бюджете бывшего СССР;

— время работы в министерствах, государственных комитетах, административных ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях, связанных с исполнительно-распорядительными функциями и состоящих на государственном бюджете Кыргызской Республики в период с 31 августа 1991 года по 17 декабря 1999 года;

— время прохождения переподготовки и повышения квалификации лицами, замещающими государственную и муниципальную должности, по направлению государственного органа, органа местного самоуправления;

— трудовая деятельность по замещению временно отсутствующего государственного гражданского служащего и муниципального служащего (действует со дня вступления в силу Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 года № 75);

— время прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР и Кыргызской Республики;

— время работы в загранучреждениях Кыргызской Республики, межгосударственных органах управления с участием стран-участниц Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, в торговых представительствах и представительствах государственных органов Кыргызской Республики за рубежом, а также в органах управления или исполнительных органах международных организаций и объединений, в случае, если назначение служащего на должность в этих органах осуществлялось решением государственного органа или должностного лица Кыргызской Республики;

— время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления.

5. Исчисление стажа государственной службы и муниципальной службы производится согласно соответствующим перечням и реестрам государственных и муниципальных должностей, действующим в периоды трудовой деятельности служащего.

Периоды службы в государственных органах, органах местного самоуправления засчитываются в стаж государственной службы, муниципальной службы независимо от того, какую категорию государственной и муниципальной должности замещал государственный и муниципальный служащий.

Все периоды службы, включаемые в стаж государственной и муниципальной службы государственного гражданского служащего и муниципального служащего, суммируются.

6. Лицам, впервые поступившим и не имеющим стажа работы на государственной гражданской службе или муниципальной службе, стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется со дня поступления на работу (службу), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.

7. В исключительных случаях иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной службы и муниципальной службы, могут включаться в стаж государственной службы и муниципальной службы на основании предложения руководителя государственного органа, органа местного самоуправления.

Предложение о включении в стаж государственной и муниципальной службы иных периодов работы (службы) рассматривается комиссией по установлению трудового стажа. Включение в стаж государственной и муниципальной службы дополнительных периодов трудовой деятельности должно производиться в порядке исключения, с целью привлечения либо закрепления квалифицированных кадров. Область профессиональной деятельности государственного гражданского служащего и муниципального служащего в период, предлагаемый к зачету в стаж государственной и муниципальной службы, должна соответствовать вопросам его профессиональной деятельности.

8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет начисляется по основной работе государственного гражданского служащего и муниципального служащего без учета всех видов надбавок и доплат и выплачивается одновременно с заработной платой.

При временном замещении надбавка к должностному окладу за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

9. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

10. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

11. Если у служащего право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, назначение надбавки производится с момента наступления права на ее назначение или изменение.

12. Если у служащего в период исполнения служебных обязанностей (включая периоды прохождения служащим переподготовки или повышения квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, а также при иных обстоятельствах, когда за служащим сохраняется средний заработок) наступает право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет, то с момента наступления данного права служащему устанавливается указанная надбавка и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

13. Назначение надбавки производится на основании приказа (распоряжения) руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, изданного по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

При увольнении служащего надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

14. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, является трудовая книжка.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке нет необходимой записи или содержатся неточные записи о периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов (распоряжений), лицевые счета и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

15. Ответственность за своевременный пересмотр у государственных гражданских служащих и муниципальных служащих размера надбавки за выслугу лет возлагается на службы управления персоналом, либо на уполномоченных лиц по вопросам управления персоналом.

Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за выслугу лет или определения размеров этих выплат рассматриваются в установленном законодательством порядке.

16. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе обратиться в уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее — уполномоченный государственный орган) для получения консультативной, методической и информационной помощи по вопросам исчисления стажа государственной службы и муниципальной службы для выплаты надбавок к должностному окладу за выслугу лет.

В подобных случаях уполномоченный государственный орган предоставляет государственным органам и органам местного самоуправления необходимые консультации.

 

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет окладу за выслугу лет и определения стажа муниципальной службы при.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления

(Чаннов С. Е.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 8 августа 2007 года

С. Е. ЧАННОВ

Чаннов С. Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих: 1) должностной оклад; 2) ежемесячные дополнительные выплаты; 3) иные дополнительные выплаты. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании «Город Черноголовка» Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области. Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ «О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области» все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Черноголовка», надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс — 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс — 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс — 20 процентов от должностного оклада. Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда <1>. ——————————— <1> См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 лет до 10 лет — 20%; от 10 лет до 15 лет — 30%; 15 лет и выше — 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей — от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей — от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей — от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей — от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей — до 60 процентов должностного оклада. В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы — в размере до 50 процентов от должностного оклада. Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке). Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», составляет 50 — 75 процентов, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 30 — 50 процентов, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, — 5 — 10 процентов.

Премия

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен. В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования «Город Серпухов» Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей: 1) премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная); 2) премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная); 3) премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО «Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего: в муниципальных районах и городских округах: 1) по высшим должностям: по должности главы администрации — 2,0 должностного оклада, по иным должностям — 1,0 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада; в городских и сельских поселениях: 1) по высшим должностям — 1,5 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада. В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации. Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего. Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук — 15 процентов, доктора наук — 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, — 25 процентов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования. Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области «Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области» от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

——————————————————————

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 12 Основные начисления Надбавка за выслугу лет

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет окладу за выслугу лет и определения стажа муниципальной службы при.