С организационными моментами проведения инвентаризации вы уже годовая инвентаризация, дебиторская и кредиторская задолженности активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879.

Содержание

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, персоналом и бюджетом

Все учреждения проверяют расчеты с дебиторами и кредиторами как в рамках обязательной, так и добровольной инвентаризации. Расскажем, в каких случаях проводить ревизии, какие документы подготовить и как оформлять итоги.

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обязательную проверку расчетов проводите перед отчетностью, и когда наступит установленное законом событие. Например, если реорганизуют или ликвидируют учреждение. Полный перечень событий, когда необходимо проводить обязательную инвентаризацию, описан в пункте 20 Инструкции № 157н.

Не проводите проверку повторно перед годовой отчетностью, если уже проводили ее после 1 октября в текущем году.

Бизнес и контрагенты

Работая с другими компаниями, важно знать, что партнеры надежны. Новый сервис проверки контрагентов 1cont.ru совмещает в себе всю доступную информацию и выдает понятные рекомендации, помогающие бизнесу снизить риски и увеличить эффективность работы с контрагентами.

Подробнее >>

Перед инвентаризацией расчетов с контрагентами подпишите с ними акты сверки. Отраженные в актах суммы сверьте с данными бухучета по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»,
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»,
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Акт сверки составьте в разрезе договоров с контрагентами. Это позволит определить точную сумму задолженности.

Когда подпишите с поставщиками акты сверок, проверьте обоснованность задолженности и сроки ее возникновения.

Если есть неучтенная задолженность или числится задолженность, которой нет, отобразите показатели в инвентаризационной описи.

Итоги инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками занесите в инвентаризационную опись (ф. 0504089). Выделите в ней задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Главные распорядители средств федерального бюджета и подведомственные им ПБС (в т. ч. казенные учреждения) ежеквартально инвентаризируют дебиторку по расходам. Как проводить такую инвентаризацию, разъяснили в Методических рекомендациях, они доведены письмом от 10.12.2015 Минфина России № 02-07-07/73609 и Казначейства России № 07-04-05/02-848.

Об итогах инвентаризации дебиторской задолженности необходимо своевременно отчитываться. Формы документов утверждены Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н:

  • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191),
  • расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192).

Бюджетные и автономные учреждения отчитываются ежегодно по форме «Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам)» (ф. 0503793).

Для вас готов справочник, который поможет избавиться от зависшей задолженности в учете. В нем 30 алгоритмов для всех случаев с подборкой готовых подтверждающих форм. Отдельно рассмотрены ситуации, когда задолженность лучше оставить. Используйте справочник:

Инвентаризация расчетов с персоналом по оплате труда

Цель инвентаризации расчетов по оплате труда – проверить, все ли суммы выданы в срок и нет ли переплаты. Поэтому при инвентаризации расчетов с сотрудниками необходимо обнаружить суммы невыплаченной зарплаты (депонированные суммы) и переплаты работникам.

Проверку расчетов начинайте с локальных актов учреждения, на основании которых начисляете зарплату и другие выплаты сотрудникам.

Фактически отработанное сотрудниками время определяйте по табелю (ф. 0504421). Данные о начислениях по зарплате – из расчетной ведомости (ф. 0504402). Сверьте сведения с данными платежной ведомости (ф. 0504403). В ней указаны суммы, которые бухгалтер уже перечислил на банковские карточки работников.

Если в учреждении деньги выдают через кассу, сделайте сверку расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) с расчетно-платежными ведомостями (ф. 0504401).

Проверку проводите по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда занесите в инвентаризационную опись (ф. 0504089). Бланк формы скачайте выше. 

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Ревизию расчетов с подотчетниками проводите аналогично проверке расчетов с персоналом по оплате труда. Проверьте целевое использование выданных сотрудникам денежных средств, переплаты и перерасход.

Проверку проводите по счету 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». А итоги инвентаризации занесите в инвентаризационную опись.

Кроме целевого использования подотчетных сумм, ревизуйте сроки, в которые подотчетник отчитался по произведенным расходам. Работник должен сдать авансовый отчет (ф. 0504505) в течение трех дней с даты окончания срока, на который были выданы средства (п. 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). 

При проверке смотрите, совпадают ли обороты по дебету и по кредиту по каждому подотчетному лицу. Сумма, которую сотруднику выдали подотчет, отражается по дебету счета 208 00.

Сотрудник должен сдать авансовый отчет на ту же сумму, которую он получил. Расход будет отражен по кредиту счета. В противном случае, остаток денег он должен сдать в кассу, а если был перерасход, его нужно сотруднику возместить. Если при проверке видно, что дебетовое сальдо по сотруднику неизменно в течение нескольких месяцев – проведите проверку. Возможно, где-то допущена ошибка или не произведен своевременно окончательный расчет с сотрудником.

Пошаговая инструкция: как провести инвентаризацию по новым правилам

Инвентаризация расчетов с бюджетом

Чтобы проверить расчеты с бюджетом запросите акты сверки в налоговой и ФСС России. Для этого подайте заявление в свободной форме. Унифицированного бланка нет. В заявлении отразите период и налоги, по которым необходимо свериться. Смотрите и скачайте образец:

Когда получите акты сверок, проверьте данные по счету 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

После инвентаризации по счету составьте инвентаризационную опись ф. 0504089. В описи по расчетам с бюджетом указывайте вид платежа в бюджет – определенный налог, взнос, пени, штраф или другой платеж.

Порядок инвентаризации прочих расчетов

К прочим можно отнести все расчеты, которые не относятся к перечисленным выше категориям. Например, по займам с работниками или организациями. 

Приказ по инвентаризации расчетов

Любая инвентаризация начинается с приказа руководителя. Приказ об инвентаризации можно составить как в свободной форме, так и применять типовую форму. Она утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

В документе укажите причину инвентаризации, состав комиссии, что проверяете, даты ее начала и окончания. После того, как руководитель подпишет приказ, документ нужно зарегистрировать в специальном журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации расчетов.

Бланк приказа о проведении инвентаризации:

Акт инвентаризации расчетов

По результатам ревизии составьте акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт составляйте после закрытия всех описей.

Учет результатов инвентаризации расчетов

Учет результатов проверки зависит от того, когда ее проводили. 

Есть три варианта, как отразить результаты инвентаризации в учете:

  1. Отразите результаты в учете и отчетности того месяца, в котором завершилась проверка.
  2. Покажите результаты ревизии в годовой отчетности, если проводили ее по итогам года.
  3. Данные инвентаризации зафиксируйте в учете на дату ликвидации или реорганизации учреждения (если проходят эти процедуры).

Если выявлены излишки или недостачи, заполните ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Ошибки при инвентаризации

Отклонения по результатам инвентаризации нужно показать в годовой отчетности. Бюджетные и автономные учреждения такие сведения указывают в таблице 6 Пояснительной записки формы 0503760, а казенные – в таблице 6 Пояснительной записки формы 0503160.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мифы и реальность при работе с дебиторкой. Аукционы по банкротству.

Инвентаризация дебиторской задолженности покупателей и ее влияние на Приказ о проведении инвентаризации может содержать в качестве.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Анализ дебиторской задолженности в 1С:Бухгалтерия

Приказ о проведении инвентаризации дебиторской задолженности

В настоящее время проведение предварительной оплаты ограничено для бюджетных организаций, но, несмотря на это, учет дебиторской задолженности в допустимых случаях имеет важное значение. В этой статье рассмотрим случаи возникновения дебиторской задолженности, ее учет, списание и другие вопросы, касающиеся дебиторской задолженности бюджетных организаций.

Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

Возникновение дебиторской задолженности

Согласно Инструкции № 242 дебиторская задолженность — это финансовый актив учреждения, возникающий в результате договорных отношений между двумя юридическими лицами, среди которых одно, являющееся собственником актива, после наступления соответствующих условий соглашения имеет право на получение платежей, товаров, работ и услуг.

Одной из причин возникновения дебиторской задолженности является проведение предварительной оплаты.

Ранее проведение предварительной оплаты регулировалось приказом № 83, которым было предусмотрено ограничение срока предварительной оплаты выделенных бюджетных средств на предусмотренные цели до одного месяца. Этот приказ утратил силу в соответствии с заключением 12/70 (он исключен из Государственного реестра нормативно-правовых актов 02.08.2006 г.).

В дальнейшем появилось постановление № 1404, которым определен конкретный перечень товаров, работ и услуг, по которым может быть произведена предварительная оплата, и сроки авансирования (вступило в силу 12.10.2006 г.).

Затем постановлением № 818, вступившим в силу 17.09.2008 г., было определено, что заказчики могут предусматривать предварительную оплату в соответствии с надлежащим образом оформленным решением главного распорядителя бюджетных средств, что значительно ограничило и усложнило процесс проведения предварительной оплаты.

Кроме того, существуют по специфическим услугам и работам отдельные документы, а именно: по капитальному строительству — Порядок № 1764, по строительству магистральных электрических сетей, атомных, гидроаккумулирующих и ветровых электростанций — постановление № 399.

В настоящее время, как разъяснил Минфин в своем письме от 22.01.2009 г. № 31-28020-02-25/585 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 9, с. 12), несмотря на такое количество документов, регламентирующих осуществление предварительной оплаты за счет бюджетных средств, бюджетным учреждениям и организациям при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги следует руководствоваться постановлением № 1036.

Согласно п.п. 6 п. 4 постановления № 1036 распорядители средств государственного бюджета с целью недопущения роста дебиторской задолженности должны осуществлять расчеты исключительно за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме подписки на периодические печатные издания, услуг почтовой связи, по авиаперевозкам государственных официальных и правительственных делегаций и Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, Премьер-министра Украины и Первого вице-премьер-министра Украины во время рабочих поездок, работ, связанных с изготовлением марок акцизного сбора для алкогольных напитков и табачных изделий, закупки путевок в государственные предприятия «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия», а также случаев, определенных отдельными решениями Кабинета Министров Украины.

Таким образом распорядители бюджетных средств не имеют права осуществлять авансирование, кроме случаев, предусмотренных п.п. 6 п. 4 постановления № 1036.

Но причиной возникновения дебиторской задолженности является не только проведение предварительной оплаты — дебиторская задолженность может быть также результатом расчетов с арендаторами, учащимися, студентами, подотчетными лицами и т. п.

В соответствии с п.п. 6.2 Инструкции № 242 все хозяйственные отношения учреждения с поставщиками товаров, работ и услуг с покупателями, заказчиками и другими дебиторами оформляются договорами.

Напомним, что согласно п. 5 ст. 51 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Во исполнение этой статьи п.п. 6.3 Инструкции № 242 определено, что договоры могут заключаться учреждениями (кроме долгосрочных) исключительно в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами.

Расходы по договорам, заключенным без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, не считаются бюджетными обязательствами и поэтому не могут осуществляться.

Учет дебиторской задолженности

Учет расчетов с разными предприятиями, учреждениями и организациями, являющимися дебиторами бюджетного учреждения, в соответствии с Инструкцией № 68 ведется в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» формы № 408 (бюджет).

Напомним правила ведения указанного мемориального ордера, изложенные в Инструкции № 68.

Ведомость составляется по субсчету 364 «Расчеты с другими дебиторами» отдельно по каждому дебитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи должны осуществляться позиционным методом, т. е. по каждой операции, подтвержденной документом (платежным поручением, счетом-фактурой и т. п.).

По дебету субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» отражаются:

— начисленная плата за общежитие, отгруженные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, за которые оплата будет получена в будущем, при этом кредитуются субсчета счетов 71, 72;

— перечисленная предварительная оплата за товары, работы и услуги, которые будут предоставлены учреждению в будущем, при этом кредитуются субсчета счетов 31, 32.

По кредиту субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» отражаются:

— поступления средств за уже отгруженные в прошлом товары, выполненные работы и предоставленные услуги, при этом дебетуются субсчета счетов 30, 31, 32;

— получение товаров, работ и услуг, оплаченных в прошлом путем предварительной оплаты, при этом дебетуются субсчета счетов 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 80, 81, 82.

Остаток по субсчету 364 может быть как дебетовым, так и кредитовым. В финансовой отчетности он отражается развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, а кредитовое — в составе обязательств.

Операции по расчетам с дебиторами, осуществляемым за счет средств специального фонда, ведутся в отдельном мемориальном ордере по форме № 408 (бюджет).

Предварительная оплата счетов поставщиков за материальные ценности и услуги, которые будут поставлены или предоставлены бюджетному учреждению в будущем, или отгрузка учреждением материальных ценностей и предоставление услуг, оплата которых ожидается в будущем, сопровождается записями в дебет субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» по кредиту корреспондирующих субсчетов по графам 2, 5, 8 — 14 в строке соответствующего дебитора.

Получение материальных ценностей и услуг, оплаченных бюджетным учреждением ранее, или поступление денежных средств за материальные ценности и услуги, отгруженные или предоставленные бюджетным учреждением в прошлом, сопровождается записями в кредит субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» по дебету корреспондирующих субсчетов по графам 2, 5, 16 — 22 в строке соответствующего дебитора. Другие записи в случаях получения необоротных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражаются по графам 24 — 26.

«Остаток на конец месяца по субсчету 364» рассчитывается общий и отдельно по каждому дебитору в разрезе кодов экономической классификации расходов.

Для получения позиции «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» учитываются суммы операций на регистрационных (специальных регистрационных, текущих) счетах учреждения и по начисленным доходам учреждения.

Позиция «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» в виде соответствующей корреспонденции счетов переносится в книгу «Журнал-главная».

Мемориальный ордер подписывается исполнителем, лицом, проверившим мемориальный ордер, и главным бухгалтером.

Кроме того, к расчетам с дебиторами учреждения относятся расчеты с подотчетными лицами, для учета операций с которыми предназначен субсчет 362 «Расчеты с подотчетными лицами».

Условия выдачи средств под отчет и порядок отчетности подотчетными лицами за полученные средства определены Положением № 637.

Согласно п.п. 6.15 Инструкции № 242 по дебету субсчета 362 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту субсчетов счетов 30, 31, 32 отражаются суммы, выданные или перечисленные под отчет. По кредиту субсчета 362 «Расчеты с подотчетными лицами» отражаются использованные суммы авансов и возвращенные остатки подотчетных сумм. При этом дебетуются субсчета счетов 22, 23, 30, 31, 32, 80, 81, 82.

Остаток по субсчету 362 «Расчеты с подотчетными лицами» может быть как дебетовым, так и кредитовым. В финансовой отчетности он отражается развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, а кредитовое — в составе обязательств.

Расчеты с подотчетными лицами группируются в мемориальном ордере № 8 «Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами» формы № 386 (бюджет).

К расчетам с дебиторами учреждения также относятся расчеты по возмещению нанесенных убытков, т. е. расчеты по причиненным учреждению убыткам в виде недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей, а также суммы, которые согласно действующему законодательству Украины подлежат удержанию с должностных лиц, виновных в нарушении расходования средств на служебные командировки, и другие предназначенные к удержанию суммы.

Для учета таких расчетов предусмотрен субсчет 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков».

Возмещение сумм убытков, нанесенных учреждению, определяется в соответствии с Законом № 217 и Порядком № 116.

По дебету субсчета 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» отражаются суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств и материальных ценностей, при этом кредитуются субсчета счетов 20, 21, 23, 24, 25, 30, 33, 36, 64. По кредиту субсчета 363 «Расчеты по возмещению убытков» и дебету субсчетов счетов 30, 31, 32 отражаются суммы, поступившие на возмещение нанесенного учреждению убытка.

Расчеты по возмещению нанесенных убытков отражаются в мемориальных ордерах № 1, 2, 3, 8, 9, 10, 12, 13 или в мемориальном ордере ф. № 274 (бюджет).

Кроме того, расчеты с дебиторами могут вестись на субсчетах 351 «Расчеты с заказчиками по авансам на научно-исследовательские работы» и 361 «Расчеты в порядке плановых платежей».

Как определено в п.п. 6.9 Инструкции № 242,одним из видов расчетов с дебиторами являются расчеты в порядке плановых платежей, т. е. расчеты, когда условиями договора предусмотрена оплата товаров не по отдельным операциям поставки, а путем периодического перечисления средств в определенные сроки и в установленных размерах независимо от полученных товаров. Такие расчеты производятся не по фактической отгрузке товаров (на основании счетов, счетов-фактур предоставления материальных ценностей и т. п.), а путем периодического перечисления средств в сроки и размерах, предусмотренных договором и в пределах плановых ассигнований.

Но, учитывая то, что постановлением № 1036 определено, что расчеты могут проводиться исключительно за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, о чем шла речь выше, расчеты в порядке плановых платежей в настоящий момент не являются возможными.

Что касается отчетности, то в соответствии с Порядком № 123 распорядители бюджетных средств должны ежемесячно составлять и подавать в органы Государственного казначейства Украины такие формы финансовой отчетности, как «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (форма № 7д, № 7м) и «Отчет о задолженности по отдельным программам» (форма № 7д.1, № 7м.1).

В этих формах финансовой отчетности приводятся суммы дебиторской и кредиторской задолженности, которые сложились в учреждении на начало года и на отчетную дату.

Ведение учета дебиторской задолженности является обязательным.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона № 996 хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Как свидетельствует практика контрольно-ревизионной работы, имеют место случаи сокрытия дебиторской задолженности, т. е. неотражения ее в учете при ее фактическом наличии. Такие случаи могут привести к необоснованным расходам бюджетных средств и нарушениям ведения бухгалтерского учета. Чтобы не быть голословными, рассмотрим такие случаи на примерах.

Пример 1

Проверявшимся учреждением в декабре 2008 года были отражены в учете фактические расходы по услугам связи без подтверждающего документа, исходя из фактически потребленных услуг связи предыдущего месяца.

В результате этого в годовом отчете, предоставленном в районный орган госказначейства, на эту сумму была искажена отчетность по фактическим расходам по КЭКР 1138 «Услуги связи» (расходы завышены).

Кроме того, по данным бухгалтерского учета в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» и финансовой отчетности учреждения по форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений» по КЭКР 1138 «Услуги связи» не отражена дебиторская задолженность за полученные услуги связи, что подтверждается двухсторонним актом сверки расчетов. Это является нарушением п. 1 ст. 3 Закона № 996.

Пример 2

В ходе ревизии проведена сверка состояния взаиморасчетов с предприятиями — предоставителями коммунальных услуг и составлены двухсторонние акты, которыми подтверждена реальная дебиторская задолженность, не отраженная по данным бухгалтерского учета.

Так, по данным бухгалтерского учета учреждения, дебиторская задолженность по расчетам с предоставителями услуг теплоснабжения и газоснабжения не числилась, в то время как реальная задолженность образовалась в результате предоплаты за услуги по тепло- и газоснабжению в пределах утвержденных показателей сметы и потребности учреждения в месяц и составляет определенные суммы.

Указанное привело к занижению в учете дебиторской задолженности и, как следствие, к искажению показателей финансовой отчетности, что является нарушением Инструкции № 242 и п. 1 ст. 3 Закона № 996. В настоящее время это является еще и нарушением требований постановления № 1036.

Пример 3

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности школы было установлено, что учет расчетов за предоставленные платные образовательные услуги проводится кассовым методом, т. е. начисление платы за предоставленные услуги осуществляется при ее фактическом поступлении. Указанное привело к занижению в учете дебиторской задолженности и, как следствие, к искажению показателей финансовой отчетности и является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996.

Пример 4

При ревизии правильности и своевременности возмещения организациями — арендаторами коммунальных услуг установлено, что на момент проведения ревизии дебиторская задолженность по расчетам за потребленные арендаторами коммунальные услуги с организациями-арендаторами не числилась. При этом в ходе документальной ревизии установлено, что кредиторская задолженность учреждения-арендодателя перед коммунальными службами отсутствует, а оплата коммунальных услуг, в том числе потребленных организациями-арендаторами, осуществлялась за счет средств общего фонда сметы. Таким образом, по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности учреждения-арендодателя не была отражена дебиторская задолженность арендаторов за потребленные ими коммунальные услуги, оплаченные учреждением-арендодателем за счет своих средств, что является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996 и, как следствие, привело к необоснованным расходам средств общего фонда сметы.

Пример 5

В период ревизии финансово-хозяйственной деятельности больницы установлено, что при фактическом поступлении медикаментов, которое не было отражено по данным бухгалтерского учета, числилась дебиторская задолженность по расчетам с организацией-поставщиком. Это является нарушением п. 5 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996 и привело к завышению по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности дебиторской задолженности.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ

Обратим особое внимание на необходимость проведения инвентаризации расчетов с дебиторами.

В соответствии со ст. 10 Закона № 996 для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Согласно п. 1.5 Инструкции № 90 инвентаризация расчетов с дебиторами должна проводиться не менее двух раз в год.

Не следует путать проведение инвентаризации расчетов, по результатам которой составляются инвентаризационные описи, с проведением сверок, по которым составляются акты сверок. Сверки проводятся чаще (ежемесячно, ежеквартально), чем инвентаризация. Оба мероприятия необходимо проводить, и они не заменяют друг друга.

Кроме того, следует учитывать случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным. Такие случаи определены п.п. 1.9 Инструкции № 90. В частности, перед составлением годовой финансовой отчетности в случае ликвидации учреждения согласно распоряжению судебных и следственных органов и т. п.

Как определено в п. 11 Инструкции № 90,инвентаризация расчетов с дебиторами заключается в сверке документов и записей в реестрах учета и проверке обоснованности сумм, отраженных на соответствующих счетах. Инвентаризационная комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности и виновных лиц в случаях пропуска сроков исковой давности.

Всем дебиторам учреждения-кредиторы должны передать данные об их задолженности, которые предъявляются инвентаризационной комиссии для подтверждения реальной задолженности. Дебиторы обязаны в течение 10 дней со дня получения документального подтверждения подтвердить задолженность или заявить свои возражения.

На счетах расчетов с дебиторами и кредиторами должны оставаться только согласованные суммы. Если до конца отчетного периода не удалось устранить возникшие расхождения или не установлены расхождения, то расчеты с дебиторами и кредиторами показываются каждой из сторон в своем балансе в суммах, которые следуют из их бухгалтерских записей и признаны ею правильными.

Списание дебиторской задолженности

В соответствии с Порядком № 123 просроченная дебиторская задолженность — это задолженность, возникающая на 30-й день по окончании срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату.

Это определение важно для заполнения соответствующих форм финансовой отчетности (№ 7д, № 7м и № 7д.1, № 7м.1).

Но для того чтобы списать с учета дебиторскую задолженность, которая не имеет перспектив для погашения, используют иное понятие — дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек.это дебиторская задолженность, которая учитывается по окончании срока исковой давности.

Напомним: согласно ст. 257 ГКУ общая исковая давность установлена продолжительностью в три года.

В случае наличия дебиторской задолженности, возврат которой вызывает сомнения, руководству учреждения необходимо принять все меры для своевременного возврата средств. Возврат такой задолженности может быть осуществлен путем поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг. В случае необходимости руководство учреждения должно обратиться в суд с иском по возврату дебиторской задолженности.

В течение трех лет бюджетная организация, имеющая дебиторскую задолженность, должна принимать все возможные меры для ее взыскания, т. е. вести претензионно-исковую работу.

Ход срока исковой давности может быть прерван в случаях, определенных ст. 264 ГКУ, а именно:

— при совершении лицом действия, свидетельствующего о признании им своего долга или другой обязанности;

— в случае предъявления лицом иска к одному из нескольких должников, а также если предметом иска является только часть требования, право на которую имеет истец.

После прерывания ход исковой давности начинается заново.

Время, которое истекло до прерывания хода исковой давности, в новый срок не засчитывается.

Бывают ситуации, когда на момент взыскания задолженности должника разыскать невозможно в связи с его ликвидацией, реорганизацией и т. п. Отсутствие дебитора необходимо подтвердить соответствующей справкой (налоговой инспекции, органов статистики и т. п.) и обратиться по поводу взыскания задолженности к ликвидационной комиссии или другому органу, который занимался реорганизацией должника.

Порядок списания дебиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, определен Инструкцией № 90.

В соответствии с п.п. 11.4 Инструкции № 90 для отражения результатов инвентаризации расчетов по дебиторской задолженности, находящейся на учете учреждения на момент отчетного периода (инвентаризации), предназначен Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (приложение 9 к Инструкции № 90). В нем указываются наименования проинвентаризированных субсчетов и суммы выявленной несогласованной дебиторской задолженности, безнадежных долгов и дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

К акту прилагается справка (приложение 10 к Инструкции № 90), в которой приводятся наименование и адреса дебиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

В соответствии с п.п. 11.5 Инструкции № 90 по суммам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.

В справке следует тщательным образом проверить и отразить суммы дебиторской задолженности, списанные с баланса в результате неплатежеспособности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество, в частности:

— обоснованность списания этой задолженности;

— правильность учета списанной задолженности по балансу;

— осуществление надзора за возможностью ее удержания в случаях изменения имущественного положения должников.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по решению руководителя учреждения на изменение результата исполнения сметы доходов и расходов за прошлый год (по дебету субсчетов 431 «Результат исполнения сметы по общему фонду», 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду»).

Разрешение вышестоящей организации на списание дебиторской задолженности не требуется, но уведомить вышестоящую организацию о том, что была списана дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, нужно.

Списание долга в результате неплатежеспособности должника не является основанием для отмены задолженности. Задолженность следует отражать за балансом (на счете 07 «Списанные активы и обязательства») не менее пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного состояния должника.

В соответствии со ст. 8 Закона № 966 ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций несет руководитель учреждения, осуществляющий руководство в соответствии с законодательством Украины.

Обязанности по контролю сроков возникновения и за ходом задолженности возлагаются руководителем на работника бухгалтерии, который ведет соответствующий учет, и главного бухгалтера.

Бесконтрольность бухгалтерской службы по этому вопросу, несвоевременное принятие мер по взысканию задолженности могут привести к незаконным расходам бюджетных средств, потому к учету дебиторской задолженности следует относиться с особым вниманием.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Закон № 996 — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-ХIV.

Закон № 217 — Закон Украины «Об определении размера убытков, нанесенных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей» от 06.06.95 г. № 217/95-ВР.

Постановление № 1404 — постановление КМУ «Вопросы предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 09.10.2006 г. № 1404.

Постановление № 818 — постановление КМУ «О дополнении пункта 1 постановления Кабинета Министров Украины от 9 октября 2006 г. № 1404» от 10.09.2008 г. № 818.

Постановление № 399 — постановление КМУ «Некоторые вопросы осуществления предварительной оплаты работ (услуг) заказчиками строительства магистральных электрических сетей, атомных, гидроаккумулирующих и ветровых электростанций» от 29.03.2004 г. № 399.

Постановление № 1036 — постановление КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036.

Положение № 637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637.

Порядок № 1764 — Порядок государственного финансирования капитального строительства, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.2001 г. № 1764.

Порядок № 116 — Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116.

Инструкция № 68 — Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. № 68.

Инструкция № 90 — Инструкция по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства финансов Украины от 30.10.98 г. № 90.

Инструкция № 242 — Инструкция по учету средств, расчетов и других активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 26.12.2003 г. № 242.

Порядок № 123 — Порядок составления месячной и квартальной финансовой отчетности в 2009 году учреждениями и организациями, получающими средства государственного или местных бюджетов, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 25.03.2009 г. № 123.

Приказ № 83 — приказ Министерства финансов Украины «О порядке заключения соглашений по предоставлению услуг (выполнению работ) и приобретению материальных ценностей у субъектов хозяйствования, оплата которых производится за счет бюджетных средств» от 06.04.98 г. № 83.

Заключение № 12/70 — заключение Министерства юстиции Украины «Об отмене решения о государственной регистрации нормативно-правового акта» от 17.07.2006 г. № 12/70.

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Корректировка долга в 1С 8.3: проведение взаимозачета

Об итогах инвентаризации дебиторской задолженности приказа о проведении инвентаризацииОбразец с подсказками по.

Вы точно человек?

     В целях реализации подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 по повышению эффективности использования бюджетных средств, пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № ИШ-П13-6973   п р и к а з ы в а ю:

Утверждено
приказом Росархива
от 18.01.2019 г. № 12

I. Общие положения

  • Настоящее Положение об организации в Федеральном архивном агентстве работы по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (далее – Положение) разработано в целях реализации подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 по повышению эффективности использования бюджетных средств, пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № ИШ-П13-6793 и устанавливает порядок организации работы Федерального архивного агентства и подведомственных ему федеральных казенных и федеральных бюджетных учреждений (далее – казенные учреждения, бюджетные учреждения соответственно) по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

  • Используемые в Положении понятия означают следующее:

    • контрагент – одна из сторон государственного контракта (договора), второй стороной которого является Росархив, казенное учреждение или бюджетное учреждение;

    • дебитор – контрагент, имеющий дебиторскую задолженность;

    • дебиторская задолженность – задолженность контрагентов перед Росархивом, казенным учреждением или бюджетным учреждением;

    • срочная дебиторская задолженность – задолженность контрагента, по которой не истек срок исполнения по договору;

    • просроченная дебиторская задолженность – не исполненное в установленный срок контрагентом обязательство о выплате денежных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором), а также не исполненное в установленный срок обязательство контрагента, задолженность по которому возникла в соответствии с предварительно уплаченной контрагенту суммой (авансом) по государственному контракту (договору).

    • подразделение-исполнитель – подразделение Росархива, казенного учреждения, бюджетного учреждения, инициировавшее заключение договора либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией;

    • финансовое подразделение – подразделение Росархива, казенного учреждения, бюджетного учреждения, отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами и составление бюджетной отчетности;

    • юридическое подразделение – подразделение Росархива, осуществляющее проведение правовой экспертизы документов и представление интересов Росархива в судах, органах прокуратуры и иных органах.

  • Подразделение-исполнитель в целях контроля за состоянием задолженности ведет реестр контрагентов, имеющих дебиторскую задолженность.

  • Финансовое подразделение ведет учет и инициирует проведение инвентаризации дебиторской задолженности, периодичность и порядок проведения которой отражены в разделе III Положения.

  • Ответственность за полноту и достоверность документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентом, несет подразделение- исполнитель.

  • Ответственность за своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств, подтверждающих дебиторскую задолженность, несет финансовое подразделение.

  • При наличии у контрагента неисполненного обязательства о выплате денежных средств в пользу Росархива, казенного учреждения, бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором, срок образования задолженности по которому превышает 60 календарных дней, подразделение – исполнитель обязано отказывать в заключении (продлении) государственных контрактов (договоров) с этим контрагентом, за исключением случаев, когда неисполнение обязательства связано с обстоятельствами непреодолимой силы либо когда обязанность Росархива, казенного учреждения, бюджетного учреждения заключить государственный контракт (договор) предусмотрена законодательством Российской Федерации.

  • Казенные учреждения, бюджетные учреждения самостоятельно определяют порядок проведения досудебных мероприятий по взысканию дебиторской задолженности и организации работы по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке.
     

    II. Мониторинг дебиторской задолженности
    по расходам федерального бюджета

  • Мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (далее – Мониторинг) проводится в целях:

    • организации работы с дебиторской задолженностью;

    • выявления отклонений дебиторской задолженности на текущую дату от задолженности на начало отчетного периода;

    • выявления и анализа причин возникновения и увеличения дебиторской задолженности, в том числе долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности, подтвержденной и неподтвержденной дебиторами;

    • своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения дебиторской задолженности;

    • снижения рисков возникновения негативных последствий от наличия задолженности;

    • предотвращения потерь федерального бюджета от несвоевременного получения доходов.

  • В составе дебиторской задолженности при проведении Мониторинга учитываются:

    10.1. Суммы задолженности материально ответственных лиц по возмещению ущерба в случаях наступления полной материальной ответственности, предусмотренных статьей 243 Трудового кодекса Российской Федерации;

    10.2. Суммы задолженности по возмещению затрат федерального бюджета, понесенных Росархивом на целевое обучение гражданина Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных статьей 249 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 61 и 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

    10.3. задолженности, образовавшиеся из государственных контрактов (договоров, включая контракты, заключенные по переданным полномочиям государственного заказчика в части реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности), в том числе:

    10.3.1. денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    10.3.2. в связи с авансированием государственных контрактов (договоров);

    10.3.3. задолженности по исполнению обязательств по незавершенному строительству;

    10.4. суммы задолженности по платежам в федеральный бюджет в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, неустойки, пени, компенсации, средства, подлежащие взысканию по банковской гарантии или подлежащие удержанию, ранее предоставленные в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения, средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Росархиву, казенным учреждениям, бюджетным учреждениям, возмещения убытков, возмещения ущерба при возникновении страховых случаев);

    10.5. в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений, подведомственных Росархиву:

    10.5.1. суммы задолженности по возврату в федеральный бюджет неиспользованных на 1 января финансового года остатков субсидий в случае отсутствия принятого Росархивом решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

    10.5.2. задолженности по исполнению обязательств по заключенным соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий на иные цели бюджетным учреждениям;

    10.5.3. задолженности по исполнению обязательств по заключенным соглашениям о передаче полномочий государственного заказчика при реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;

    10.5.4. суммы задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности).

  • Мониторинг проводится посредством инвентаризации, сбора информации о текущем состоянии задолженности, ее обобщения и анализа.
     

    III. Инвентаризация дебиторской задолженности
    по расходам федерального бюджета

  • В целях обеспечения качественного и достоверного анализа информации о состоянии дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета Росархивом, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями как получателями бюджетных средств проводится инвентаризация дебиторской задолженности по расходам (далее – Инвентаризация).

  • Инвентаризация осуществляется Росархивом, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями в порядке, ими установленном в рамках формирования своей учетной политики с учетом положений приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в части норм действующего законодательства), применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», а также положений Методических рекомендаций, направленных в совместном письме от 10.12.2015 Минфина России № 02-07-07/73609, Казначейства России № 07-04-05/02-848 «О направлении Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению».

  • Инвентаризация проводится ежеквартально не позднее 10 рабочих дней до окончания соответствующего отчетного периода.

  • Результаты Инвентаризации отражаются в регистрах бюджетного учета в порядке, установленном приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», в бюджетной отчетности – в порядке, установленном приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления».
     

    IV. Досудебные мероприятия по взысканию дебиторской задолженности

  • Подразделение-исполнитель осуществляет контроль за полным и своевременным погашением контрагентом дебиторской задолженности.

  • В случае образования дебиторской задолженности в связи с неисполнением обязательства перед Росархивом контрагенту предъявляется претензия в порядке, предусмотренном государственным контрактом (договором) или настоящим Положением.

    Предъявление контрагенту претензии не освобождает подразделение- исполнитель от осуществления таких направленных на погашение дебиторской задолженности мер, как направление писем, телеграмм, составление актов сверок и т.д.

  • Не позднее десяти рабочих дней с даты образования дебиторской задолженности подразделение-исполнитель передает на согласование в юридическое подразделение претензию, содержащую следующие данные:

    • наименование контрагента;

    • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, со ссылками на соответствующие статьи договора и нормативных правовых актов;

    • указание о предполагаемом способе исполнения обязательств;

    • расчет суммы требований по претензии и номер счета, на который должны быть перечислены денежные средства;

    • срок исполнения обязательств контрагентом и/или срок ответа на претензию, который не может превышать 30 дней с даты с даты получения должником претензии, если иной срок не предусмотрен договором или законодательством Российской Федерации;

    • информация о мерах, которые будут осуществлены в случае отклонения претензии (приостановка исполнения обязательств Росархивом, обращение в суд и т.д.);

    • дата и регистрационный номер претензии;

    • подпись уполномоченного лица.

    К претензии прилагаются следующие документы:

    • копии документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность, и документов, подтверждающих ее размер (договоры, акты передачи товарно-материальных ценностей, выполненных работ или оказанных услуг, акты сверок взаимных расчетов и т.д.);

    • реквизиты контрагента (наименование и местонахождение контрагента, банковские реквизиты, ИНН и иные реквизиты);

    • расчет суммы требований (основного долга и начисленных штрафных сумм);

    • копии писем по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства;

    • копии иных документов, имеющих отношение к неисполнению контрагентом обязательства.

  • Юридическое подразделение в течение пяти рабочих дней с даты получения от подразделения-исполнителя претензии, указанной в пункте 18 Положения, определяет правовые основания для предъявления претензии и при наличии таких оснований согласовывает направление претензии контрагенту.

    Если основания для предъявления претензии отсутствуют, юридическое подразделение в письменной форме сообщает об этом подразделению-исполнителю.

  • Претензия направляется подразделением-исполнителем контрагенту заказным письмом (иным способом, позволяющим доказать факт направления претензии).

  • Подразделение-исполнитель осуществляет контроль за исполнением контрагентом требований, содержащихся в претензии, включающий в себя следующие мероприятия:

    • проверка полноты и соблюдения сроков исполнения требований, содержащихся в претензии;

    • информирование юридического подразделения в случае полного или частичного отказа контрагента от исполнения заявленных в претензии требований или непоступления ответа на претензию в указанный в ней срок.

  • В случае если контрагент не исполнил заявленные в претензии требования в указанный в претензии срок, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

  • Претензии должны предъявляться всем контрагентам без исключения, даже если направление претензий не предусмотрено условиями договора.
     

    V. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности
    в судебном порядке

  • Не позднее трех рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа контрагента от исполнения заявленных в претензии требований или непоступления ответа на претензию в указанный в ней срок подразделение- исполнитель оформляет докладную записку на имя руководителя Росархива о необходимости предъявления судебного иска, к которому прилагаются следующие документы:

    • копии документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность, и документов, подтверждающих ее размер (договоры, акты, передачи товарно-материальных ценностей, выполненных работ или оказанных услуг, акты сверок взаимных расчетов и т.д.);

    • информация о результатах рассмотрения контрагентом претензии, включая копию претензии, или информация о том, что претензия не направлялась;

    • реквизиты контрагента (наименование и местонахождение контрагента, банковские реквизиты, ИНН и т.д.);

    • расчет суммы требований (основного долга и начисленных штрафных сумм);

    • копии писем по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства;

    • копии иных документов, имеющих отношение к неисполнению контрагентом обязательства.

    По решению руководителя Росархива информация и документы для предъявления иска передаются в юридическое подразделение для подготовки искового заявления о взыскании задолженности в судебном порядке.

  • Юридическое подразделение организует работу по предъявлению иска в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

  • При отсутствии у юридического подразделения достаточной информации и документов для предъявления иска подразделение-исполнитель в течение трех рабочих дней обязано предоставить недостающие информацию и документы или сообщить об отсутствии таковых.

  • Подразделение-исполнитель обязано контролировать поступление от контрагентов платежей в счет погашения дебиторской задолженности, а также незамедлительно представлять в юридическое подразделение документы, имеющие отношение к взысканию дебиторской задолженности (переписка, акты сверки расчетов и т.д.).

    В случае погашения контрагентом задолженности (полного или частичного), достижения договоренности об условиях мирового соглашения или иной договоренности о погашении долга подразделение-исполнитель незамедлительно информирует об этом юридическое подразделение с целью дальнейшей корректировки способов защиты интересов Росархива.

  • При рассмотрении искового заявления о взыскании дебиторской задолженности подразделение-исполнитель обязано оказывать юридическому подразделению помощь в подготовке документов, а при необходимости обеспечить присутствие на судебных заседаниях своих специалистов.

  • После вступления судебного акта в законную силу юридическое подразделение организует работу по предъявлению исполнительного листа в органы, осуществляющие исполнение судебных актов, и осуществляет контроль за их исполнением.
     

    VI. Основания списания просроченной дебиторской задолженности

  • Списание дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2007 г. № 68н «Об утверждении порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)».

  • Дебиторская задолженность, списанная вследствие неплатежеспособности дебитора, отражается финансовым подразделением на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе:

    • в случае изменения имущественного положения дебитора;

    • до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособного дебитора денежных средств;

    • до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.
       

    VII. Предельно допустимый уровень просроченной дебиторской
    задолженности по расходам федерального бюджета

  • Предельно допустимый уровень просроченной дебиторской задолженности устанавливается в целях недопущения роста дебиторской задолженности.

  • Предельно допустимый уровень просроченной дебиторской задолженности устанавливается в размере не более 10 процентов от уровня дебиторской задолженности на отчетную дату.
     

    VIII. Мероприятия, направленные на предупреждение образования
    дебиторской задолженности

  • Росархив, казенные учреждения, бюджетные учреждения при заключении государственных контрактов (договоров) предусматривают дополнительные требования об обязательности включения в условия государственных контрактов (договоров) обеспечительных мер, направленных на недопущение роста просроченной дебиторской задолженности (своевременного взыскания выплаченных авансов за счет обеспечений, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

  • В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Росархивом, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями не включаются условия об авансовом платеже при заключении государственных контрактов (договоров) для осуществления отдельных закупок товаров, работ и услуг.

  • ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Покупка дебиторской задолженности с аукциона по банкротству.

    Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Образец приказа о проведении инвентаризации. Инвентаризация расчетов с.