Инструкция для зарядного устройства Liitokala Lii Liitokala lii Интеллектуальное зарядное устройство для Ni-.

Содержание

Зарядные устройства

Назначение автоматических зарядных устройств

Зарядные устройства серии УЗПС предназначены для автоматического заряда свинцово-кислотных, щелочных и гелевых аккумуляторных батарей с номинальными напряжениями 6, 12, 24, 36, 48, 60 и 72 Вольта.

Зарядные устройства серии УЗПС относится к классу профессиональных зарядных устройств широкого применения.

Устройства могут применяться в качестве стабилизированных источников питания.

Модельный ряд серии УЗПС включает с себя следующие устройства: УЗПС 24-15м, УЗПС 24-25м, УЗПС 24-40м, УЗПС 48-20м и УЗПС 72-15м.

Расшифровка обозначения устройств на примере УЗПС 48-20м:УЗПС – устройство зарядно-питающее стабилизированное; 48 – номинальное напряжение АКБ (Вольт); 20 – максимальный ток заряда АКБ (Ампер); м – модернизированное.

Устройства обеспечивают два режима работы: «ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО» и «БЛОК ПИТАНИЯ». В режиме работы «ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО» обеспечивается защита от несоблюдения полярности при подключении к аккумуляторной батарее.

С рекомендациями по выбору типа зарядного устройства (ЗУ) под конкретный тип аккумуляторной батареи (АКБ) Вы можете ознакомиться здесь.

Область применения зарядных устройств

В зависимости от типа, устройства УЗПС рекомендуется применять по следующим назначениям:

  • заряд автомобильных аккумуляторов, включая аккумуляторы, работающие в системе «Stop&Start» или «i-stop system»;
  • заряд кальциевых аккумуляторных батарей;
  • заряд щелочных аккумуляторных батарей;
  • заряд тяговых аккумуляторных батарей;
  • заряд авиационных аккумуляторных батарей;
  • заряд и подзаряд (содержания) стартерных аккумуляторов дизель-генераторов (ДГА, ДЭС, ДГУ);
  • гелевых и AGM батарей;
  • заряд и подзаряд (содержания) резервных аккумуляторных батарей, буферный режим;
  • источник стабилизированного питания.

С рекомендациями по выбору типа зарядного устройства (ЗУ) под конкретный тип аккумуляторной батареи (АКБ) Вы можете ознакомиться здесь.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики УЗПС приведены в таблице:

Тип устройства УЗПС
24-15м
УЗПС
24-25м
УЗПС 24-40м УЗПС 48-20м УЗПС 72-15м
Номинальное напряжение
аккумуляторных батарей, В
6, 12, 24 12, 24, 36, 48 24, 36, 48, 60, 72
Телесигнализация + + + + +
Расширенный температурный диапазон опция опция
Совместная работа с устройством тестирования АБ УТАБ 12-60/65 + + + +
Ток заряда, А 0,5-15 0,5-25 2,0-40 1,0-20 0,5-15
Режим заряда IUaU
Режим работы Автоматический
Выходное напряжение при использовании
в качестве источника питания, В
3-32 10-64 12-99,9
Вес, кг 2,3 3,0 4,0 (5,6)
Размер ШхВхГ, мм 280х83х195 300х100х220 390×150×215 (в корпусе 19” — 480×88× 220)

С инструкцией по эксплуатации УЗПС 24-15м, УЗПС 24-25м и УЗПС 24-40м можно ознакомится здесь.

С инструкцией по эксплуатации УЗПС 48-20м и УЗПС 72-15м можно ознакомится здесь.

Отличительные особенности зарядных устройств серии УЗПС:

  • Универсальность – способность заряжать АКБ с различным номинальным напряжением и емкостью.
  • Возможность использования в качестве источника стабилизированного напряжения.
  • Предусмотрена выдача в цепи дистанционной сигнализации сигнала «АВАРИЯ» («сухие контакты»), для УЗПС 24-15м и УЗПС 24-25м.
  • Возможность совместной работы с «Устройством тестирования аккумуляторных батарей УТАБ 12-60/65» в составе комплекса автоматического тестирования аккумуляторных батарей, для УЗПС 24-40м, УЗПС 48-20м и УЗПС 72-15м.
  • возможность работы нескольких устройств в последовательном или параллельном подключении.
  • Дискретность установки тока заряда 0,1 А, напряжения заряда 0,1 В. Все устанавливаемые параметры хранятся в энергонезависимой памяти.
  • Малые габариты и вес.

Широкий ряд и технические характеристики позволяют применять устройства серии УЗПС как:

  • зарядное устройство для гелевых и AGM аккумуляторов;
  • зарядное устройство для щелочных аккумуляторов;
  • зарядное устройство для стартерных аккумуляторов;
  • стабилизированный источник питания.

Алгоритм (профиль) заряда аккумуляторных батарей

Заряд аккумуляторной батареи производится автоматически, поэтапно:

  • Первая ступень — производится заряд установленным стабилизированным током (параметр Р1), до достижения аккумуляторной батарей напряжения, установленного параметром Р3.
  • Вторя ступень — производится заряд батареи при постоянном стабилизиро-ванном напряжении равным напряжению установленного параметром Р3). Ток заряда постепенно снижается. Время работы на второй ступени ограничивает-ся параметром Р4.
  • Третья ступень — производится подзаряд («содержание») аккумуляторной батареи при стабилизированном напряжении равным значению установленно-го параметром Р2. Длительность 3-й ступени не ограничена по времени.
  • Возможность изменения параметров работы устройства позволяет подо-брать оптимальные характеристики для заряда конкретной аккумуляторной батареи.

Подробнее о различных режимах заряда-разряда аккумуляторных батарей в процессе их эксплуатации можно посмотреть в статьях:

Условия и режимы заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей

Ассортимент и цены

Тип УЗПС
24-15м
УЗПС
24-25м
УЗПС
24-40м
УЗПС
48-20м
УЗПС
72-15м
Цена, руб. с НДС Цену уточняйте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон: (4722) 40-23-67

Поставка автоматических зарядных устройств

Если Вы решили купить зарядное устройство — обращайтесь:

Телефон: (4722) 40-23-67

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp (499) 638-38-69

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производим отправку транспортными компаниями «Автотрейдинг», «Деловые линии», «ЖелдорЭкспедиция» и др.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство – это специальное приспособление, которое предназначено для заряда аккумулятора электроэнергией от внешних источников.

Инструкция по эксплуатации зарядного устройства тяговых …

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автоматическое зарядное устройство zebra-vend.ru

1. Принцип работы зарядного устройства. 2. Какие бывают зарядные устройства? 3. На.

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы "Интерскол".

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки "Пуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Пуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки "Пуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки "Пуск" электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому "эффекту памяти" у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 450С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 450С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за "эффекта памяти". При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 "Пуск" начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: как заряжать аккумулятор автомобиля

Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Классификация зарядных устройств по принципу работы.