Новая форма ✓Образец ✓Бланк ✓Инструкция по заполнению ➡ разрешение на выполнение строительных работ пример ☆Центр сопровождения.

О предоставлении разрешения на выполнение строительных работ и привлечение субподрядчиков

Общие положения

1. Этот Порядок определяет механизм приобретения права на выполнение подготовительных и строительных работ.

2. Термины, которые употребляются в этом Порядке:

строительные работы — работы по новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту;

электронная система осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве — автоматизированный комплекс по обеспечению электронного документооборота по вопросам декларативных и разрешительных процедур в строительстве, функционирование которого обеспечивает Госархстройинспекция в соответствии с законодательством и в порядке, определенном Минрегионом;

подготовительные работы — работы по подготовке земельного участка, обустройству ограждения строительной площадки и сносу зданий и сооружений, нарушение элементов благоустройства в пределах отведенного земельного участка, изыскательские работы, работы по сооружению временных производственных и бытовых сооружений, необходимых для организации и обслуживания строительства, обустройства подъездных путей, складирования строительных материалов, подведения временных инженерных сетей, а также по вынесению инженерных сетей и удалению зеленых насаждений;

регистрация — внесение данных в единый реестр документов, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ и удостоверяют принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов, ведомостей о возврате на доработку, отказе в выдаче, отмене и аннулировании указанных документов (далее — реестр).

3. Предоставление (получение), отказ в выдаче или аннулирование (отмена) документов, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ, осуществляется органами государственного архитектурно-строительного контроля, определенными статьей 7 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

Действие этого Порядка не распространяется на выполнение строительных работ по монтажу технических средств телекоммуникаций и антенных сооружений связи для крепления антенно-фидерных устройств на зданиях, сооружениях, во встроенно-пристроенных помещениях, в/на помещениях контейнерного типа, а также на существующих наземных мачтах с оттяжками и на башнях.

Возможность монтажа указанных технических средств телекоммуникаций и антенных сооружений связи для крепления антенно-фидерных устройств определяется по результатам проведенной оценки технического состояния и требований законодательства по вопросам охраны культурного наследия.

В случае когда объектом строительства является комплекс (строение), в состав которого входят объекты с разными классами последствий (ответственности), а также комплекс (строение), в состав которого входят объекты с одним классом последствий (ответственности), которые по совокупным показателям превышают уровень, установленный для объектов с соответствующим классом последствий (ответственности), право на выполнение строительных работ возникает по получении документа, что дает право на выполнение строительных работ, согласно этому Порядку как для объекта с высшим классом последствий (ответственности).

Полномочия Госархстройинспекции осуществляются ее аппаратом. При этом получение уведомлений о начале выполнения строительных работ относительно объектов, по классу последствий (ответственности) относящихся к объектам с незначительными последствиями (СС1), которые размещены на территории нескольких административно-территориальных единиц и влияние (в соответствии с проектной документацией) от деятельности которых после принятия в эксплуатацию будет распространяться на две и более административно-территориальные единицы, осуществляется аппаратом Госархстройинспекции, а относительно прочих объектов — ее территориальными органами по местонахождению таких объектов.

4. Подготовительные работы, определенные строительными нормами, стандартами и правилами, могут выполняться заказчиком после приобретения права на земельный участок соответствующего целевого назначения и подачи уведомления о начале выполнения подготовительных работ в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля.

Выполнение подготовительных работ может осуществляться на основании уведомления о начале выполнения строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ (далее — разрешение).

5. Строительные работы могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, или договора суперфиция и:

подачи уведомления о начале выполнения строительных работ — относительно объектов, по классу последствий (ответственности) относящихся к объектам с незначительными последствиями (СС1) и объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта;

выдачи заказчику разрешения на выполнение строительных работ — относительно объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями.

6. Документы, которые предоставляют право на выполнение подготовительных работ, действуют до момента получения права на выполнение строительных работ. Документы, предоставляющие право на выполнение строительных работ, действуют до завершения строительства.

7. Реконструкция, реставрация или капитальный ремонт объектов строительства без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане, реконструкция или капитальный ремонт автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий электропередачи, связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций в пределах земель их размещения, а также комплексная реконструкция кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда и новое строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с градостроительной документацией по заказу органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих землях государственной или коммунальной собственности могут осуществляться при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком.

8. Контроль за выполнением подготовительных и строительных работ осуществляется соответствующими органами государственного архитектурно-строительного контроля.

9. Данные относительно предоставления (получения), отказа в выдаче или аннулирования (отмены), внесения изменений в документы, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ, вносятся Госархстройинспекцией в реестр на основании информации, поданной соответствующими органами государственного архитектурно-строительного контроля, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.

10. Выдача разрешения осуществляется путем внесения данных в реестр с соблюдением требований Законов Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» и «Об административных услугах».

11. Заказчик несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданном им уведомлении, за выполнение строительных работ без подачи уведомления и за нарушение требований, определенных этим Порядком, в соответствии с Законом Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» и Кодексом Украины об административных правонарушениях.

12. Информация о документе, дающем право на выполнение подготовительных и строительных работ (регистрационный номер, дата выдачи, наименование органа государственного архитектурно-строительного контроля, который осуществил действия относительно внесения данных в реестр и осуществляет контроль за строительством объекта), сведения о наименовании, классе последствий (ответственности) объекта, изображении объекта и его основных технико-экономических показателях, заказчике, проектировщике, подрядчиках, лицах, ответственных за осуществление авторского и технического надзора, ответственных исполнителях работ с учетом внесенных изменений размещаются на стенде длиной не менее чем 1,5 метра и шириной не менее чем 1 метр, который устанавливается на строительной площадке в доступном для обзора месте (за исключением индивидуальных (усадебных) жилищных домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним).

Уведомление о начале выполнения подготовительных или строительных работ

13. Уведомление о начале выполнения подготовительных работ, уведомление о начале выполнения строительных работ относительно объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, и уведомление о начале выполнения строительных работ относительно объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1) (далее — уведомление), уведомление об изменении данных в указанных уведомлениях по форме согласно приложениям 1, 2 и 21 к этому Порядку подается заказчиком (его уполномоченным лицом) лично или направляется заказным письмом с описью вложения или через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля по местонахождению объекта не позднее чем за один календарный день до начала выполнения подготовительных или строительных работ.

14. В случае когда право на строительство объекта передано другому заказчику или изменены лица, ответственные за проведение авторского и технического надзора во время выполнения подготовительных работ, или изменены лица, ответственные за проведение авторского и технического надзора во время выполнения строительных работ, а также в случае корректировки проектной документации на выполнение строительных работ в установленном законодательством порядке во время выполнения строительных работ, заказчик (его уполномоченное лицо) в течение трех рабочих дней уведомляет о таких изменениях соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля путем предоставления с соблюдением требований пункта 13 этого Порядка уведомления об изменении данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ или уведомления об изменении данных в уведомлении о начале выполнения строительных работ по форме, приведенной в приложениях 1, 2 и 21 к этому Порядку.

Продолжение выполнения подготовительных и строительных работ без подачи такого уведомления запрещается.

В случае изменения генерального подрядчика или подрядчика (если подготовительные или строительные работы осуществляются без привлечения субподрядчиков) заказчик (его уполномоченное лицо) сообщает органу государственного архитектурно-строительного контроля о таких изменениях письмом.

15. В случае выявления органом государственного архитектурно-строительного контроля недостоверных данных, приведенных в отправленном уведомлении, которые не являются основанием считать объект самовольным строительством в соответствии со статьей 391 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», орган государственного архитектурно-строительного контроля в письменном виде сообщает заказчику в течение одного рабочего дня со дня такого выявления.

Заказчик (его уполномоченное лицо) обязан в течение трех рабочих дней со дня самостоятельного выявления технической ошибки (описки, печатной, грамматической, арифметической ошибки) в поданном уведомлении о начале выполнения подготовительных работ или уведомлении о начале выполнения строительных работ или получения сведений о выявлении недостоверных данных подать исправленные (достоверные) данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их в реестр путем предоставления лично или направления соответствующему органу государственного архитектурно-строительного контроля заказным письмом с описью вложения или через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве заявления по форме согласно приложению 3 к этому Порядку и уведомления об изменении данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ или уведомления об изменении данных в уведомлении о начале выполнения строительных работ по форме согласно приложениям 1, 2 и 21 к этому Порядку в одном экземпляре.

Орган государственного архитектурно-строительного контроля обеспечивает внесение информации, указанной в уведомлении об изменении данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ или уведомлении об изменении данных в уведомлении о начале выполнения строительных работ, в реестр согласно этому Порядку.

Сведения о внесении данных, указанных в уведомлении, в котором выявлены техническая ошибка или недостоверные данные, подлежат исключению из реестра в установленном порядке.

К заказчику, который самостоятельно выявил допущенную техническую ошибку и в предусмотренном этим пунктом порядке подал соответствующее заявление, штрафные санкции за ранее поданное с ошибками уведомление или выявленные в нем недостоверные данные не применяются.

В случае выявления соответствующим органом государственного архитектурно-строительного контроля факта предоставления приведенных в направленном уведомлении недостоверных данных, которые являются основанием считать объект самовольным строительством, в частности если он построен или строится на земельном участке, который не был отведен для этой цели, или без соответствующего документа, дающего право выполнять строительные работы, или без должным образом утвержденного проекта или строительного паспорта, а также в случае отмены градостроительных условий и ограничений, право на начало выполнения подготовительных или строительных работ, приобретенное на основании поданного уведомления, подлежит отмене соответствующим органом государственного архитектурно-строительного контроля.

Право на начало выполнения подготовительных или строительных работ, приобретенное на основании поданного уведомления, также может быть отменено соответствующим органом государственного архитектурно-строительного контроля в случае:

предоставления заказчиком заявления об отмене уведомления о начале выполнения подготовительных и/или строительных работ;

получения сведений о ликвидации юридического лица, которое является заказчиком строительства;

установления во время проведения проверки нарушений требований градостроительной документации, градостроительных условий и ограничений, несоответствия объекта строительства проектной документации на строительство такого объекта, требованиям строительных норм, стандартов и правил, нарушений градостроительного законодательства в случае невыполнения требований предписаний должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля.

Орган государственного архитектурно-строительного контроля отменяет право на начало выполнение подготовительных или строительных работ, приобретенное на основании поданного уведомления, путем выдачи соответствующего предписывающего акта. Госархстройинспекция исключает из реестра запись о регистрации уведомления не позднее следующего рабочего дня со дня сообщения органом государственного архитектурно-строительного контроля о такой отмене.

Орган государственного архитектурно-строительного контроля также отменяет право на начало выполнения подготовительных или строительных работ, приобретенное на основании поданного уведомления, по решению суда, вступившему в законную силу.

Об отмене права на начало выполнения подготовительных или строительных работ, приобретенного на основании поданного уведомления, соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля в письменном виде сообщает заказчику в течение трех рабочих дней со дня отмены.

Заказчик строительства после отмены права на начало выполнения подготовительных или строительных работ, приобретенного на основании поданного уведомления, может повторно направитьт уведомление согласно требованиям, установленным пунктом 13 этого Порядка.

151. Внесение изменений, определенных пунктами 14 и 15 этого Порядка, в зарегистрированную в установленном порядке декларацию о начале выполнения подготовительных и/или строительных работ осуществляется путем заполнения уведомления по форме согласно приложению 31 к этому Порядку.

Уведомление подается заказчиком (его уполномоченным лицом) лично или направляется заказным письмом с описью вложения или через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля. Поданное (направленное) в указанный орган уведомление является неотъемлемой частью зарегистрированной декларации.

Орган государственного архитектурно-строительного контроля обеспечивает внесение информации, указанной в уведомлении, в реестр согласно этому Порядку. Сведения о внесенных данных, указанных в декларации, подлежат исключению из реестра в установленном порядке.

Выполнение подготовительных или строительных работ без предоставления такого уведомления запрещается.

В случае изменения генерального подрядчика или подрядчика (если подготовительные или строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) заказчик (его уполномоченное лицо) сообщает органу государственного архитектурно-строительного контроля о таких изменениях письмом.

Разрешение на выполнение строительных работ

27. Разрешение выдается на безвозмездной основе соответствующим органом государственного архитектурно-строительного контроля по форме, приведенной в приложении 9 к этому Порядку.

28. Заказчик (его уполномоченное лицо) подает лично или направляет заказным письмом с описью вложения или через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля заявление о получении разрешения по форме, приведенной в приложении 10 к этому Порядку.

К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, или копия договора суперфиция (кроме случаев, определенных пунктом 7 этого Порядка);

копия распорядительного документа о комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда в случае осуществления комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда по заказу органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих землях государственной или коммунальной собственности (вместо копии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком);

проектная документация на строительство, разработанная и утвержденная в установленном законодательством порядке;

копия документа, удостоверяющего право собственности на дом или сооружение, или согласие его владельца, засвидетельствованное в установленном законодательством порядке, на проведение строительных работ в случае осуществления реконструкции, реставрации, капитального ремонта;

копии документов о назначении лиц, ответственных за выполнение строительных работ, и лиц, которые осуществляют авторский и технический надзор;

информация о лицензии, которая дает право на выполнение строительных работ, и квалификационные сертификаты.

29. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении разрешения или отказе в его выдаче.

Во время рассмотрения заявления орган государственного архитектурно-строительного контроля проверяет наличие сведений о:

соответствующем квалификационном сертификате ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 23 мая 2011 г. № 554 «Некоторые вопросы профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры» (Официальный вестник Украины, 2011 г., № 41, ст. 1668) в реестре аттестованных лиц;

лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и значительными последствиями, на официальном веб-сайте Госархстройинспекции.

30. Основанием для отказа в выдаче разрешения является:

неподача документов, необходимых для принятия решения о выдаче такого разрешения;

несоответствие поданных документов требованиям законодательства;

выявление недостоверных сведений в поданных документах.

31. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения орган государственного архитектурно-строительного контроля направляет заказчику (его уполномоченному лицу) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления отказ с обоснованием причин по форме, приведенной в приложении 11 к этому Порядку.

Заказчик может после устранения недостатков, которые повлекли принятие решения об отказе в выдаче разрешения, повторно обратиться в орган государственного архитектурно-строительного контроля о выдаче разрешения.

311. В случае когда органом государственного архитектурно-строительного контроля в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления не выдано разрешение или отказ в его выдаче, заказчик обращается в Госархстройинспекцию для принятия в течение десяти рабочих дней мер, связанных с выдачей указанного разрешения или отказом в его выдаче.

Если в течение указанного срока не будет выдано разрешение или отказ в его выдаче, право на выполнение строительных работ возникает на десятый рабочий день со дня регистрации письменного обращения, направленного заказным письмом в Госархстройинспекцию, а разрешение считается выданным.

32. Решение о выдаче или аннулировании разрешения на выполнение строительных работ может быть рассмотрено в порядке надзора Госархстройинспекцией (без права выдачи разрешения) или обжаловано в суде.

33. В случае когда право на строительство объекта передано другому заказчику или изменен генеральный подрядчик или подрядчик (если строительные работы производятся без привлечения субподрядчиков), или изменены лица, ответственные за проведение авторского и технического надзора, или ответственные исполнители работ, а также в случае корректировки проектной документации заказчик (его уполномоченное лицо) в течение трех рабочих дней сообщает о таких изменениях соответствующему органу государственного архитектурно-строительного контроля по форме согласно приложению 10 к этому Порядку с предоставлением засвидетельствованных в установленном порядке копий документов, подтверждающих указанные изменения.

Продолжение выполнения строительных работ без уведомления о внесении изменений запрещается.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Контроль за строительством? Как правильно его вести? Что требовать от технического надзора? Выпуск 6

Статья Разрешение на выполнение строительных работ. 1. Право на выполнение подготовительных работ (если они не были выполнены ранее.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разрешение на проведение строительных работ.

Карточка публичной услуги

Письмо Министерства регионального развития и строительства Украины от 03.06.2009 г. № 22/7-3149

Согласно ст. 29 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» заказчик и подрядчик для получения разрешения на выполнение строительных работ подают в соответствующую инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля письменное заявление, к которому прилагается, в том числе копия лицензии на выполнение функций генподрядчика строительства объекта, удостоверенная в установленном законом порядке, и предложения о привлечении субподрядчиков.

При этом, в соответствии со ст. 838 Гражданского кодекса Украины

подрядчик имеет право, если иное не установлено договором, привлечь к выполнению работы других лиц (субподрядчиков), оставаясь ответственным перед заказчиком за результат их работы. В этом случае подрядчик выступает перед заказчиком как генеральный подрядчик, а перед субподрядчиком — как заказчик.

Таким образом,

привлечение субподрядных организаций к выполнению строительных работ является правом, а не обязанностью подрядчика.

То есть, если для сооружения объектов привлечение субподрядных организаций не предусматривается, заказчик при обращении в инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля с заявлением о предоставлении разрешения на выполнение строительных работ указывает в нем, что к выполнению строительных работ субподрядные организации привлекаться не будут.

Госархстройинспекция считает, что инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в соответствии с поданной заказчиком проектной документацией должны установить возможность или невозможность выполнения подрядчиком согласно имеющейся у него лицензии на строительную деятельность всего комплекса работ по строительству объекта без привлечения субподрядных организаций.

В случае, когда подрядчик способен выполнить строительство объекта без привлечения субподрядчиков, разрешение на выполнение строительных работ может быть дано инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля без предоставления подрядчиком копии лицензии на выполнение функций генподрядчика строительства объекта, удостоверенной в установленном законом порядке, и предложения по привлечению субподрядчиков.

Однако,

если во время строительства объекта у подрядчика возникает необходимость привлечения субподрядчиков, он должен получить в установленном законом порядке лицензию на выполнение функций генподрядчика строительства объекта.

Особенности получения разрешения на выполнение строительных работ

Вопрос о том, нужно ли получать лицензию на генподряд в строительстве при привлечении субподрядчиков, который косвенно затронут в комментируемом письме, похоже, окончательно утратил статус дискуссионного. Напомним, ранее в письме Минрегионстроя от 10.04.2008 г. № 22/10-875 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 84) на этот вопрос был дан положительный ответ, который теперь лишь получил дополнительное подтверждение.

В комментируемом же письме затронута несколько иная проблема, связанная с вопросом о необходимости

предоставления подрядчиком лицензии на выполнение функций генподрядчика при получении разрешения на выполнение строительных работ в тех случаях, когда к выполнению работ не привлекаются субподрядчики. Несмотря на то что ответ кажется очевидным, сложность данного вопроса обусловлена теми изменениями, которые были внесены в Закон Украины «О планировании и застройке территорий» от 20.04.2000 г. № 1699-III (далее — Закон о застройке) в конце 2008 года. После вступления их в силу в апреле этого года ст. 29 Закона о застройке среди документов, обязательных для предоставления подрядчиком инспекции государственного архитектурно-строительного контроля при получении разрешения на выполнение строительных работ, называет «копию лицензии на выполнение функций генподрядчика строительства объекта, удостоверенную в установленном законом порядке».

В целом, предусмотренные в ст. 29 Закона о застройке условия получения разрешения на строительные работы предполагают в качестве общего правила, что

к выполнению строительных работ будут привлекаться субподрядчики. Это видно из того, в частности, что в перечне документов, которые должны подаваться госархстройинспекции, отсутствует лицензия на выполнение строительных работ, но при этом требуется подача лицензии на выполнение функций генподрядчика.

В то же время, как следует из комментируемого письма, Государственная архитектурно-строительная инспекция не отрицает возможности осуществления строительных работ непосредственно самим подрядчиком, что, в свою очередь,

снимает необходимость получения им лицензии на выполнение функций генерального подрядчика. В этом случае заказчик строительства в заявлении о предоставлении разрешения на выполнение строительных работ должен указать, что субподрядные организации к выполнению строительных работ привлекаться не будут.

Некоторая неоднозначность в вопросе о порядке получения разрешения на выполнение строительных работ на данный момент связана также с тем, что изменения, которые произошли на уровне Закона о застройке, еще не отражены в полной мере в подзаконных нормативных актах, устанавливающих порядок реализации его норм. Один из таких актов — Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ, утвержденное приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 05.12.2000 г. № 273. Данное Положение остается действующим лишь формально, поскольку не соответствует нормам самого Закона о застройке. Его готовятся заменить новым Порядком выдачи разрешения на выполнение строительных работ, проект которого размещен на официальном сайте Госархстройинспекции (http://www.dabi.gov.ua). Сам текст предлагаемого к утверждению Порядка не содержит перечня необходимых для предоставления разрешения документов. Однако соответствующие документы названы в форме заявления, которая приведена в приложении к Порядку. Среди них —

копия лицензии (без конкретизации того, на какой именно вид работ в строительстве должен иметь лицензию подрядчик). Такой вариант регулирования рассматриваемого вопроса выглядит более обоснованным, поскольку учитывает как вариант, когда строительные работы выполняются непосредственно подрядчиком, который, соответственно, должен предоставить лицензию на осуществление строительных работ, так и вариант, когда к выполнению таких работ привлекаются субподрядчики, что обусловливает необходимость наличия у подрядчика лицензии на выполнение функций генерального подряда.

Вызывает возражения сделанный в комментируемом письме Госархстройинспекцией вывод о том, что

инспекции государственного архитектурно-строительного контроля должны установить возможность либо невозможность выполнения подрядчиком согласно имеющейся у него лицензии на строительную деятельность всего комплекса работ по строительству объекта без привлечения субподрядных организаций. Инспекции не уполномочены делать заключение о невозможности выполнения подрядчиком предусмотренных договором подряда и проектной документацией строительных работ, в связи с чем такое заключение само по себе не может быть основанием для отказа в выдаче разрешения. Исчерпывающий перечень таких оснований приведен в ч. 6 ст. 29 Закона о застройке. К ним относятся: неподача документов, необходимых для принятия решения о предоставлении разрешения на выполнение строительных работ; несоответствие поданных документов требованиям законодательства; выявление недостоверных сведений в поданных документах. Проверка возможности либо невозможности осуществления субъектом хозяйствования того или иного вида строительной деятельности осуществляется на стадии получения им соответствующей лицензии. Далее контроль за его деятельностью осуществляется путем проведения проверок соблюдения таким субъектом лицензионных условий, а также требований действующего законодательства при выполнении строительных работ.

Елена Уварова

Как получить разрешение на выполнение строительных работ — услуги адвоката юридическая консультация и стоимость разрешения на строительство.

Разрешение ГАСК на начало строительных работ

Процедура принятия комплекса, который относится к средним либо значительным последствиям (ответственности) зданий и сооружений (класс СС2 и СС3) в эксплуатацию осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации. Ввод объекта в эксплуатацию подтверждается сертификатом либо декларации о готовности объекта, которые выдает ГАСК.

Форма такого акта утверждена на законодательном уровне, в связи с этим должна ей соответствовать. Акт готовности объекта к эксплуатации должен быть подписан заказчиком строительства, генеральным подрядчиком, субподрядчиком (в случае его наличия), генеральным проектировщиком, главным архитектором либо инженером проекта, инженером технического надзора и другими лицами, которые фигурируют в строительном процессе конкретного комплекса.

ГАСК осуществляет выдачу документа, подтверждающий окончание строительства (сертификат) в течение 10 рабочих дней с момента подачи заказчиком всех предусмотренных законодательством документов.

Обращаю внимание, что согласно Закона Украины «О регулировании градостроительных условий», заказчик строительства обязан передать законченный объект строительства собственникам в течение 120 календарных дней с момента получения сертификата.

Как вы могли увидеть, существует много нюансов в проверке разрешительной документации на строительство объекта недвижимости. В этой статье описаны лишь основные из них. Если вам понадобится помощь в проверке разрешительной документации объекта строительства, мы всегда можем предоставить качественную юридическую консультацию по всем интересующим вам вопросам.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Строительство объектов коммерческой недвижимости в Московской области – 7 шагов для предпринимателя

Анализ Разрешения на выполнения строительных работ;. 2 выполнения подготовительных работ с целью проведения на этом земельном участке.