Иностранный гражданин может быть принят на работу в России, если он въехал РФ постоянно (имеют вид на жительство) или временно (имеют разрешение трудовой деятельности не требуется разрешение на работу либо.

Как принять на работу иностранца

23.04.2019 00:00

Информация в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(далее – ФЗ № 115-ФЗ) иностранные граждане и лица без гражданства
(далее – иностранные граждане) имеют право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании трудового договора (срочный, если есть основания, предусмотренные ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), если таковые отсутствуют,
то работодатель обязан заключить договор на неограниченный период)
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранным гражданам разрешается осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации при достижении совершеннолетия (18 лет).

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ иностранные граждане при нахождении (пребывании/проживании) на территории Российской Федерации делятся на III категории:

I.                   Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

II.                Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

III.             Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

В соответствии с ФЗ № 115-ФЗ иностранным гражданам разрешается осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации при наличии одного из следующих документов для каждой из III категорий иностранных граждан:

I.                      Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин:

1.                 Патент для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации (получение документа регулируется ст. 13.3 ФЗ
№ 115-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ право получение патента имеет иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке,
не требующем получения визы. Работу по трудовому патенту мигрант может осуществлять как в штате юридического лица, так и по найму у физического лица.

2.                 Разрешение на работу для осуществления трудовой деятельности
на территории Российской Федерации (получение документа регулируется
ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2014 № 27н и от 28.05.2015 г. № 324н).
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ право на получение разрешения на работу имеет иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы.

         3.    Разрешение на работу для высококвалифицированных работников
(далее – ВКС) (получение документа регламентируется ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ).

4.                 Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем
на территории Российской Федерации по существу (получение документа регулируется Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»
(далее – ФЗ № 4528-1). В соответствии с п. 8 ст. 6 ФЗ № 4528-1 иностранный гражданин, получивший вышеуказанное свидетельство, имеет право
на осуществление трудовой деятельности без получения дополнительных разрешительных документов.

5.                 Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (получение документа регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 274). В соответствии
с пп. 12 п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин, получивший временное убежище на территории Российской Федерации, имеет право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, без каких либо дополнительных разрешительных документов.

6.                 Удостоверение беженца (получение документа регулируется
ФЗ № 4528-1). В соответствии с п. 9 ст. 8 ФЗ № 4528-1 и пп. 11 п. 4 ст. 13
ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин, признанный беженцем, имеет право
на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне
с гражданами Российской Федерации без каких либо дополнительных разрешительных документов.

7.                 Свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (получение документа регулируется Указом Президента РФ от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом» и Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637«О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»). В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации данной категории лиц – не требуется каких либо дополнительных разрешительных документов (в порядке информации:
на территории Московской области программа не реализуется).

8.                 Временно пребывающие граждане государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС):

А) граждане Республики Беларусь.

В соответствии с решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда
и предоставление других социально-трудовых гарантий» действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения
и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации
в Республике Беларусь не применяется.

Б) граждане Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики.

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе иностранные граждане вышеуказанных стран имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18-ти лет
(ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ) на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации.

 

Пункты 4, 5, и 6 в соответствии с ФЗ № 115-ФЗ, могут также входить
и в категорию II, так как в соответствии с ФЗ № 4528-1 за получением данных документов могут обращаться любые иностранные граждане, кроме категории III и иностранные граждане, попадающие под действие п. 1 ст. 2 ФЗ № 4528-1.

Пункт 7 и 8 в соответствии с ФЗ № 115-ФЗ, может также входить
в категорию II и III.

В соответствии с п. 4.2. ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ временно пребывающий
в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации,
на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также
по профессии, не указанной в разрешении на работу.

В свою очередь работодатель не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии, не указанной
в разрешении на работу (за исключением случаев предусмотренных приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»).

На данную категорию иностранных граждан распространяется ежегодное постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации, так как в соответствии
со ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ иностранный работник – это временно пребывающий
на территории Российской Федерации иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность в установленном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ вышеуказанное постановление Правительства не распространяется на ВКС, а также в соответствии с п. 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе на граждан ЕАЭС. Так же не распространяется на п. 4, 5 и 6 в случае отнесения к категории II и к п. 7 в случае отнесения к категории II и III.

II.              Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин:

Разрешение на временное проживание (РВП) – отметка (штамп) в паспорте гражданской принадлежности о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации (получение документа регулируется ст. 6 ФЗ № 115-ФЗ). В соответствии пп. 1 п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин, получивший РВП на территории Российской Федерации, имеет право
на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации без каких либо дополнительных разрешительных документов.

В соответствии с п. 5 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ временно проживающим иностранным гражданам разрешено работать лишь в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание (за исключением случаев предусмотренных приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»).

III.    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин:

Вид на жительство (получение документа регулируется ст. 8 ФЗ № 115-ФЗ). В соответствии пп. 1 п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин, получивший вид на жительство в Российской Федерации, имеет право
на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации без каких либо дополнительных разрешительных документов.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в Российской Федерации, имеет право по собственному желанию изменять место своего проживания,
а значит осуществлять трудовую деятельность за пределами того региона Российской Федерации, где он получил вид на жительство.

 

Информация работодателям о приеме на работу иностранных граждан

 

Прием на работу иностранных граждан регулируется главой 50.1 ТК РФ.

При приеме на работу иностранного гражданина и оформления трудового договора в соответствии со ст. 65 ТК РФ следует истребовать следующие документы:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (разрешение на временное проживание, вид на жительство и иные);

— миграционная карта, виза, разрешение на работу, патент либо иной документ подтверждающий законное пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации (для временно пребывающих иностранцев);

— трудовая книжка, если нет, то работодатель обязан ее завести;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. 
(если это первое место работы у иностранного гражданина, то работодатель, должен оформить страховое свидетельство);

— договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации (для временно пребывающих иностранцев). Этот документ не нужен, если работодатель заключил с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг;

— документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Для договора гражданско-правового характера запрашиваются те же самые документы, кроме трудовой книжки.

Так же наряду с представленными документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, иностранному гражданину необходимо, представить документы, предусмотренные ст. 327.3 ТК РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

При приеме на работу иностранного гражданина следует учитывать Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 № 755
«Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу», в соответствии с которым определен список организаций, в которых запрещено осуществлять трудовую деятельность любой категории иностранных граждан.

 

< Предыдущая новостьСпортсмены из Солнечногорья вошли в тройку призеров по итогам межрегионального турнира по дзюдо Следующая новость >Люберецкий отдел вневедомственной охраны приглашает на работу

Читайте также

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подобрать виды деятельности

Разрешение на работу иностранного гражданина. Можно ли работать по другой деятельности? Правовые консультации на проекте zebra-vend.ru

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разрешение на работу. Виды, сроки, особенности

Как правильно принять на работу иностранца

Директор-иностранец — получение трудового патента (разрешения на работу) в Санкт-Петербурге

Любое зарегистрированное в России юридическое лицо имеет право принять на должность директора (руководителя) гражданина иностранного государства.

Наиболее часто подобная ситуация встречается при создании юридического лица с иностранными учредителями, в качестве которых могут выступать как иностранные граждане, так и организации. Однако и в случае регистрации ООО (АО, компании другой формы) со 100-процентным российским капиталом закон не запрещает назначить руководителя-иностранца.

Вместе с тем, по российскому законодательству директор компании (даже если он является одним из ее учредителей) — такой же наемный работник, как и сотрудники, занимающие другие должности. Поэтому, прежде чем принять на работу во вновь созданное юридическое лицо директора-иностранца, необходимо решить, насколько это правомерно, и требуется ли данному гражданину патент или разрешение на работу в России?

Простой анализ миграционного законодательства дает следующий ответ: иностранец может быть назначен на должность руководителя юридического лица сразу с момента создания последнего только в трех случаях:
а) будущий руководитель компании является гражданином страны, являющейся членом ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана), трудовым мигрантам которых для работы в РФ разрешение на работу не требуется;
б) будущий руководитель имеет разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство в РФ;
в) будущий руководитель является гражданином безвизовой страны, и ранее уже получил трудовой патент для работы в России в должности директора или генерального директора.

Во всех остальных случаях назначение иностранного гражданина на должность директора российской фирмы без разрешения на работу расценивается как нарушение закона и влечет за собой серьезные штрафы, определяемые статьей 18.15 Кодекса об административных правонарушениях:

«Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как же поступить, если необходимо создать российскую компанию с директором-иностранцем, не имеющим разрешения на работу, патента, РВП, вида на жительство и не состоящим в гражданстве страны-члена ЕАЭС? В такой ситуации мы рекомендуем следующие варианты:

1. Директор — гражданин безвизовой страны.
Это достаточно простой случай — необходимо вначале получить трудовой патент (как это сделать, читайте здесь), затем регистрировать компанию, сразу указав в регистрационных документах в качестве руководителя юридического лица данного иностранного гражданина.

2. Директор — гражданин визовой страны.
Гражданам стран, въезд из которых в Россию требует получения визы, вместо патентов оформляются разрешения на работу. К сожалению, закон не предусматривает возможности получения разрешения (в отличие от патента) без указания конкретного работодателя. Поэтому здесь единственно возможный вариант — регистрация юридического лица с «временным» руководителем — гражданином России. Далее, после создания компании (т.е. после возникновения юридического лица — работодателя), можно приступать к выполнению мероприятий, необходимых для оформления разрешения на работу «постоянному» директору-иностранцу.

Разрешение на работу представляет собой именную пластиковую карту. Порядок получения разрешений на работу для директоров-иностранцев ничем не отличается от порядка, установленного для иностранных граждан, желающих работать в РФ по другим специальностям. Подробно о данном порядке Вы можете узнать на этой странице.

Юридическое лицо, в котором сменился директор в связи с назначением на должность иностранного гражданина, также должно зарегистрировать этот факт в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц).

Все услуги по регистрации «под ключ» в Санкт-Петербурге российских предприятий с иностранным капиталом, в том числе решение вопросов, связанных с получением разрешения на работу иностранному директору, Вы можете заказать у нашей компании.

Отношения между клиентом и нашей компанией регулируются договором об оказании юридических услуг. С особенностями заключения договоров и документального оформления заказов можно ознакомиться здесь.
Порядок оплаты услуг — предварительная оплата 100%.
Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.

Вы можете сэкономить свое время, заказав данную услугу дистанционно. Подробная информация — в этом разделе.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разрешение на работу есть???

вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или трудовая деятельность иностранного гражданина — работа иностранного разрешение на работу — документ, подтверждающий право.

Разрешение на работу иностранного гражданина и вид трудовой деятельности

Трудоустройство иностранных граждан на территории Республики Беларусь.

1. Право на трудоустройство:

1.1. иностранных граждан, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

В соответствии с частью первой статьи 11 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон о правовом положении) постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства (далее – иностранцы) имеют право заниматься трудовой и предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, с учетом ограничений, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона о правовом положении.

Документом, удостоверяющим личность иностранца на территории Республики Беларусь и подтверждающим получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, является вид на жительство (статья 1 Закона о правовом положении, пункт 3 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 № 294 «О документировании населения Республики Беларусь» (далее – Указ о документировании);

1.2. иностранных граждан, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.

В соответствии с частью второй статьи 11 Закона о правовом положении порядок занятия трудовой деятельностью иностранцами, временно пребывающими и временно проживающими в Республике Беларусь, определяется специальными законодательными актами Республики Беларусь, в частности Законом Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» (далее – Закон о трудовой миграции). Закон о трудовой миграции установил, что иностранец, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, должен получить специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, которое выдается по ходатайству нанимателя Республики Беларусь.

Вместе с тем, если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о трудовой миграции, то применяются правила международного договора Республики Беларусь (статья 3 Закона о трудовой миграции).

Например, Договором о Евразийском экономическом союзе (вступил в силу 1 января 2015 г.), заключенным Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией (в 2014 году к Договору присоединились Республика Армения и Кыргызская Республика) предусмотрено, что работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов («трудящийся государства-члена» – лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает) без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Поскольку вопросы внешней трудовой миграции относятся к компетенции Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, за более подробной информацией рекомендуем обращаться в указанный Департамент (официальный сайт МВД http://mvd.gov.by).

2. Документы, предъявляемые при приеме на работу.

Статья 3 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) устанавливает, что Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь.

Таким образом, при заключении трудового договора на территории Республики Беларусь Трудовой кодекс будет применяться в отношении иностранцев, имеющих право заниматься трудовой деятельностью, как постоянно проживающих в Республике Беларусь, так и не имеющих разрешения на постоянное проживание.

В соответствии со статьей 26 Трудового кодекса при трудоустройстве гражданин должен предъявить нанимателю следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность. Документом, удостоверяющим в Республике Беларусь личность иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в Республике Беларусь, за исключением иностранцев, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, является документ для выезда за границу (статья 52 Закона о правовом положении). Документом для выезда за границу является действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией (статья 1 Закона о правовом положении). Документом, удостоверяющим личность иностранцев, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, является вид на жительство (пункт 1 Указа о документировании);

2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей. На территории Беларуси наниматели заполняют трудовые книжки старого образца (выдана в период существования СССР союзной республикой) либо образца трудовой книжки Республики Беларусь 1993, 1995 и 2014 годов. Трудовые книжки иных государств (например, выданных в Российской Федерации, Украине) наниматели не заполняют. В связи с этим при отсутствии у иностранца трудовой книжки либо при наличии трудовой книжки неустановленного образца наниматель заводит ему трудовую книжку Республики Беларусь;

3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Последние новости

Все новости

профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранца должна соответствовать указанной в разрешении на.