Комплексное решение «ФИНАНСИБ» Программный блок предназначен для учета долговых обязательств субъекта Российской Федерации, Регистрация долговых обязательств субъекта РФ, МО и ГО по всем необходимым.

Структурные подразделения

В целях приведения в соответствие действующему законодательству Воронежская городская Дума 

РЕШИЛА:

1. Внести в приложение к решению Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж» следующие изменения:

1.1. Абзац девятый статьи 3 после слов «главные администраторы» дополнить словом «(администраторы)». 

1.2. В статье 6:

1.2.1. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания: «- осуществляет разработку основных направлений долговой политики городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;».

1.2.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «- устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж;».

1.2.3. Абзац пятнадцатый признать утратившим силу. 

1.2.4. Абзац шестнадцатый признать утратившим силу.

1.2.5. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов и порядок оценки налоговых расходов городского округа город Воронеж;».

1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:

  • — осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Воронеж, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Воронеж;
  • — осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • — проводит экспертизы (в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов) и готовит заключения на проект решения о бюджете городского округа и на годовой отчет о его исполнении, проводит экспертизы иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проводит экспертизу муниципальных программ;
  • — осуществляет аудит эффективности, направленной на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
  • — осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • — осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
  • — осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами городской Думы.».

1.4.Статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль Финансовый орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль, обладает бюджетными полномочиями, установленными статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.5. В части 1 статьи 9:

1.5.1. Абзац тридцать четвертый признать утратившим силу.

1.5.2. Абзац тридцать пятый после слов «бюджета городского округа,» дополнить словами «а также решения налоговых органов в отношении муниципальных учреждений городского округа».

1.5.3. Абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции: «- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных внешних заимствований, программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, программу муниципальных гарантий в иностранной валюте;». 

1.5.4. Абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции: «- от имени городского округа город Воронеж осуществляет муниципальные внутренние заимствования, муниципальные внешние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам, заключает муниципальные контракты с кредитными организациями, соглашения о получении бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы, а также договоры о предоставлении муниципальных гарантий;».

1.5.5. Абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции: «- ведет муниципальную долговую книгу;».

1.5.6. После абзаца тридцать девятого дополнить абзацем следующего содержания: «- ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;».

1.5.7. Абзац сороковой изложить в следующей редакции: «- осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа;».

1.5.8. Абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции: «- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;».

1.5.9. Абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции: «- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;».

1.5.10. В абзаце сорок девятом слово «внутреннего» исключить.

1.5.11. В абзаце пятьдесят четвертом слова «дефицитов бюджетов» заменить словами «дефицита бюджета».

1.5.12. После абзаца пятьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания: «- проводит в установленном им порядке мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;».

1.6. В статье 10:

1.6.1. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- по иным искам к муниципальному образованию городской округ город Воронеж, по которым в соответствии с федеральным законом интересы городского округа город Воронеж представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа город Воронеж.».

1.6.2. Дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Главный распорядитель средств бюджета городского округа выступает в суде от имени городского округа город Воронеж в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны городского округа город Воронеж.».

1.7. В статье 12:

1.7.1. В названии статьи после слов «главного администратора» дополнить словом «(администратора)».

1.7.2. В части 1 статьи после слов «главный администратор» дополнить словом «(администратор)».

1.7.3.Часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.».

1.7.4. Часть 4 признать утратившей силу.

1.8. В статье 25:

1.8.1. Часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации городского округа по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с администрацией городского округа.».

1.8.2. В части 3 слова «агентскими соглашениями» заменить словами «муниципальными контрактами».

1.8.3. Дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается решением о бюджете городского округа в соответствии с положениями статей 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.9. Статьи 26, 27, 28 изложить в следующей редакции: «Статья 26. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга

Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте) устанавливаются решением о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с положениями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Муниципальные заимствования городского округа город Воронеж

1. Муниципальные заимствования городского округа город Воронеж осуществляются в соответствии с положениями статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени городского округа город Воронеж заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа город Воронеж как заемщика.

3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также погашения долговых обязательств городского округа город Воронеж, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета городского округа.

4. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа город Воронеж в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа город Воронеж принадлежит администрации городского округа в лице финансового органа администрации городского округа.

6. Предельный объем заимствований городского округа город Воронеж в текущем финансовом году определяется с учетом положений статей 103, 104, 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа город Воронеж

1. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проведение в соответствии с положениями статьи 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.».

1.10. Дополнить статьей 28.1 следующего содержания: «Статья 28.1. Программа муниципальных внешних заимствований городского округа город Воронеж

Программа муниципальных внешних заимствований городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внешних заимствований городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии со статьей 108.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.».

1.11. В статье 30 слова «статей 115-115.2, 117» заменить словами «статей 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117».

1.12. Статью 31 изложить в следующей редакции: «Статья 31. Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж в валюте Российской Федерации

Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж в валюте Российской Федерации составляется с учетом положений статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.».

1.13. Дополнить статьей 31.1 следующего содержания: «Статья 31.1. Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж в иностранной валюте 

Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж в иностранной валюте составляется с учетом положений статьи 108.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.».

1.14. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции: «2. Процедура эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с положениями главы 14.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.15. Дополнить статьей 37.1 следующего содержания: «Статья 37.1. Перечень и оценка налоговых расходов городского округа город Воронеж

1. Перечень налоговых расходов городского округа город Воронеж формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов городского округа город Воронеж осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.».

1.16. В части 2 статьи 43:

1.16.1. Абзац десятый после слова «муниципального» дополнить словом «внутреннего», после слова «долга» дополнить словами «и (или) верхний предел муниципального внешнего долга».

1.16.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «- программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии обязательств в иностранной валюте);».

1.16.3. Абзац двенадцатый после слов «муниципальных гарантий» дополнить словами «в валюте Российской Федерации».

1.16.4. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «- программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (при наличии обязательств в иностранной валюте);».

1.17. Абзац седьмой статьи 44 после слова «муниципального» дополнить словом «внутреннего», после слова «долга» дополнить словами «и (или) верхний предел муниципального внешнего долга».

1.18. Абзац второй части 3 статьи 51 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «, и по дополнительным основаниям, предусмотренным решением о бюджете городского округа».

1.19. В части 2 статьи 65:

1.19.1. Абзац третий после слова «отчету» дополнить словами «, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности». 

1.19.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: «- сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;».

1.20. В статье 68:

1.20.1. В названии статьи слова «, осуществляемый финансовым органом администрации городского округа» исключить.

1.20.2. Часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет финансовый орган администрации городского округа в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Финансовый орган может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.».

1.20.3. Часть 2 признать утратившей силу;

1.20.4. Часть 2.1 изложить в следующей редакции: «2.1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

  • — контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
  • — контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Воронеж, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Воронеж, муниципальных контрактов;
  • — контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Воронеж, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
  • — контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
  • — контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».

1.21. Статью 69 признать утратившей силу.

1.22. Статью 70 изложить в следующей редакции: «Статья 70. Внутренний финансовый аудит

Главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа, получатели бюджетных средств городского округа осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

  • — оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее — внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
  • — подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • — повышения качества финансового менеджмента.».

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

2.1. Подпункты 1.2.2, 1.2.4, 1.2.5 пункта 1.2, подпункты 1.5.5, 1.5.6, 1.5.7 пункта 1.5, пункт 1.11, пункт 1.15 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 года.

2.2. Подпункт 1.2.3 пункта 1.2 и подпункт 1.20.2 пункта 1.20 настоящего решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.

2.3. Положения абзаца тридцать седьмого части 1 статьи 9 решения Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж» в редакции настоящего решения в части осуществления муниципальных внешних заимствований вступают в силу с 1 января 2020 года.

2.4. Положения абзаца шестого части 2.1 статьи 68 решения Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж» в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 года.

2.5. Положения подпункта 1.2.1 пункта 1.2, подпункта 1.8.3 пункта 1.8 в части применения положений статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа город Воронеж, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

контроля, так и в процессе аудита эффективности долговых обязательств. государственного долга. решение этой задачи предполагает разработку.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обеспеченные долговые обязательства (видео 8) — Финансовый кризис 2008 года — Экономика и финансы

Судебное взыскание долговых обязательств

Внести в Решение Совета Менделеевского муниципального района от 25 ноября 2013 года № 216 «О бюджетном процессе в Менделеевском муниципальном районе» следующие изменения:

1) В статью 13 внести изменения и изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета Района

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными Районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными Районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.         

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района;

курсовая разница по средствам бюджета Района;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий Района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Района в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Района.

Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом Совета Района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете Района.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Район и лицевые счета которым открыты в Финансово-бюджетной палате Района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета Района включаются:

разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу»;

2) В статью 14 внести изменения и дополнения и изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Структура муниципального долга Района

Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным Районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям Района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Районом от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Района.

В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Района в валюте Российской Федерации.

В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Районом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Районом в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства Района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно)»;

3) статью 14 (касается прекращения долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списания с муниципального долга) изложить в следующей редакции:

Статья 14.1. Прекращение долговых обязательств Района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительного органа Района.

Долговые обязательства Района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

Статья 14.2. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными внутренними заимствованиями Района понимается привлечение от имени Района заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

2. Под муниципальными внешними заимствованиями Района понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени Района в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Района перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

3. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Района принадлежит местной администрации (исполнительно-распорядительному органу Района).

5. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Районом при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам района;

2) Районом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

6. Район, в случае отнесения его в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости района, предусмотренных пунктом 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести Район к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.

7. Район, в случае отнесения его в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Республики Татарстан программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.

8. Район, в случае отнесения его в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости Района, предусмотренных пунктом 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Район, в случае отнесения его в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг Района только в целях рефинансирования долговых обязательств Района, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности Района, предусмотренного пунктом 9 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 7 статьи 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

10. Район, в случае отнесения его в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.

11. Район, в случае отнесения его в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 311 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования Министерством финансов Республики Татарстан программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.

12. Проведение реструктуризации обязательств Района по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности Района, предусмотренного пунктом 9 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается»;

Статья 14.3. Особенности осуществления заимствований и предоставления гарантий Районом в иностранной валюте

1. Район вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14.4. Предельный объем муниципальных заимствований

1. Под предельным объемом заимствований муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

2. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случае, если общая сумма заимствований Района в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Района по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год»;

Статья 14.5. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости Района

1. Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

3. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

4. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период или решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода»;

3) В статью 15 внести изменения и дополнения и изложить в следующей редакции:

Статья 15.1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте

1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;

3) общий объем гарантий;

4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.                        

2. Муниципальная гарантия предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.

3. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к соответствующему решению о бюджете»;

Статья 15.2. Программа муниципальных внешних заимствований

1. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).

2. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в местный бюджет и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств Района в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

3. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).»;

Статья 15.3.Программа муниципальных внутренних заимствований

1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в бюджет местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований

Статья 15.4.Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете»;

Статья 15.5.Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг

Предельные объемы муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Советом Района в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о соответствующем бюджете»;

Статья 15.6. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование – Район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Району предоставляющей муниципальную гарантию, которого находится в собственности Района, предоставляющей муниципальную гарантию. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами местной администрации Района, соответствующее требованиям статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 1151 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии  учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

29. Особенности муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30. Особенности предоставления и исполнения муниципальных гарантий по обязательствам, возникшим в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

31. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодеком Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Решением»;

14) дополнить статьей 15.7. следующего содержания:

Статья 15.7. Муниципальные ценные бумаги

1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Района.

2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает местная администрация, наделенная уставом Района правом на осуществление муниципальных заимствований.

5. Виды муниципальных ценных бумаг, которые могут быть выпущены Районом, и порядок и условия их эмиссии и обращения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

4) В статью 16 внести изменения и дополнения и изложить в следующей редакции:

Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Района

Межбюджетные трансферты из бюджета Района предоставляются в форме:

дотаций из бюджета Района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджета Района бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 44.6 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;

субсидий бюджетам муниципальных образований;

субсидий бюджету Республики Татарстан  в случаях, установленных статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;

иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета Района бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Района бюджетам городских, сельских поселений.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Района бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета Республики Татарстан, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам, предусмотренных статьей 44 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Республики Татарстан, устанавливаются решениями Совета Района, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан»;

Статья 16.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района предоставляются поселениям, входящим в состав Района, в соответствии с решениями Совета Района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами Республики Татарстан.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) как суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Района, и рассчитываемых исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений, и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 44.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Распределение между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 44.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с порядком, установленным приложением 12 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района утверждаются решением Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 В случае если проект бюджета Района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 44.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.

 Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

 4. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, финансовый орган Района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) Района.

Статья 16.2. Субсидии из бюджета Района бюджету Республики Татарстан

  1. Субсидии из бюджета Района бюджету Республики Татарстан предоставляются в порядке, установленном  статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

2. Межбюджетные субсидии, указанные в 1 настоящей статьи, предусматриваются в бюджете Района в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.

Статья16.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Района

1. В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета Района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетного кодекса Республики Татарстан, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета Района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления, указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета Района.

Статья 16.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджета Района

В случае и порядке, предусмотренных решениями Совета Района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан и соответствующими им законами Республики Татарстан, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.»;

Статья16.5. Денежные обязательства перед Районом

1. Задолженностью по денежным обязательствам перед Районом является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед Районом на определенную дату.

2. Требования по денежным обязательствам перед Районом формируют финансовые активы Района.

3. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Районом устанавливаются Финансово-бюджетной палатой Района, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районом и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализация прав требования по указанным обязательствам и сделкам осуществляется соответствующим органом, указанным в пункте 4 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. В случае если иное не установлено договором, денежные обязательства перед Районом считаются исполненными с даты зачисления соответствующей суммы денежных средств на единый счет бюджета Района»;

5) В статье 23 п.2 абзац 9 изложить в следующей редакции:

«верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

6) в статье 24 абзац 8 изложить в следующей редакции:

«верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода».

Статья 2

Положения настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Района, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Заместитель председателя Совета

Менделеевского муниципального района                                             Л.К.Галеева

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Витакон — видеоблог. Как выкупить кредит у банка за 10% от стоимости

Обобщение имеющегося международного опыта решения проблем неплатежей, включая механизмы взаимозачета долговых обязательств между.

Значения кредитных рейтингов Standard & Poor’s

Исполнение судебного решения о взыскании долга

Если ссылаться и доверять статистике ведущих юристов в области взыскания долговых обязательств, положительное решение суда позволяет кредитору в 90% случаев вернуть свои кровные. Решением этого служит судебный приказ о необходимости принудительного взыскания всего размера долга с заемщика. Далее в дело вступают приставы. Они следят и контролируют выполнение всех требований приказа суда.

Одновременно с этим кредитору необходимо организовать наиболее комфортные и удобные методы постоянной связи с приставами. Отныне с должником проводится спектр работ, предназначенных контролировать порядок взыскания задолженности согласно приказу о взыскании долга.

Порядок взыскания долга судебными приставами устанавливается судом, поэтому приставы должны строго его придерживаться. При этом они имеют право на следующий перечень действий:

  • принятие решения о наложении ареста на любой вид имущества должника;
  • требование к банку о блокировки всех счетов заемщика или решение об их аресте;
  • запрет на перемещение должника внутри границ государства.

Кроме того, эксперты советуют в случаях отказа со стороны должника в срок возвращать свой долг, незамедлительно передавать долг для взыскания через суд. Любое замедление в таких случаях играет на руку должнику. Собрать весь пакет необходимых документов и определить список претензий для инициации взыскания долга в арбитражном суде в разы легче, если работать незамедлительно. Помните: порядок взыскания долга судебным приставом регламентирован законом, не стоит диктовать свои правила и условия.

Взыскание долга по решению суда: меры практического урегулирования ситуации

Главной задачей для кредитора, выступающего истцом, в процессе обращения в суд является реальное погашение долга со стороны заемщика. Нередко прослеживается такая ситуация, когда судебный приказ о взыскании вынести просто невозможно ввиду того, что ответчик переоформляет все движимое и недвижимое имущество на других лиц, закрывая все счета в банках, чтобы выдать себя банкротом

Но здесь закон стоит на стороне истца, если подать в суд заявление, позволяющее обеспечить подачу иска на каждом этапе рассмотрения дела. Если подать это заявление оперативно, то у должника, выступающего в качестве ответчика, попросту не останется времени для осуществления вышеуказанных операций. В таком случае взыскание долгов арбитражным судом согласно приказу будет законодательно обоснованным и приемлемым для кредитора.

Ссылаясь на судебный приказ, приставы имеют полное право незамедлительно наложить арест на имущества и банковские активы должника. Существует вероятность, что судебное решение о взыскании долга будет иметь вариант конфискации предметов имущества, имеющих наибольшую стоимость. Такой шаг не только ускорит взыскание по решению суда, но и гарантирует реальный возврат денежных средств должником.

Судебный приказ о взыскании долга может предусматривать и продажу арестованного имущества на аукционе, дабы вырученные средства направить на погашение задолженности перед кредитором.

Нельзя забывать и тот факт, что долг сегодня является предметом купли-продажи, поэтому банк имеет полное право продать ваши долговые обязательства специальным агентствам, специализирующимся на взыскании долгов.

А что в итоге?

Взыскания долга судебными приставами – крайняя мера, которую можно обойти стороной, если выполнять все обязательства. Также стоит помнить о том, что доведение долга до судебного разбирательства никогда не приносило удовольствия ни одной из сторон. Судебный процесс, требующий массы временных и финансовых затрат, очень редко проходит гладко и быстро.

Именно поэтому всегда нужно отдавать предпочтение урегулированию вопросов еще на стадии досудебного разбирательства, когда все можно исправить и решить мирным путем. Когда же дело дойдет до взыскания судебными приставами, тогда заемщику действительно не стоит надеяться на положительный исход в свою пользу. Желаем всего самого наилучшего!

Долговыми обязательствами являются обязательства города Алматы (далее — Долговые Решение о выпуске долговых обязательств принимается.