За выдачу разрешения на работу иностранным гражданам учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Штрафы за нарушение правил оформления иностранцев.

Особенности оформления на работу иностранных граждан

Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право визового иностранного гражданина на временную трудовую деятельность в Российской Федерации на территории работодателя юридического лица.

Важно: С 1 января 2015 года разрешение на работу оформляется только для визовых иностранных граждан. Для граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, необходимо оформлять патент (кроме граждан ЕАЭС).

При отсутствии данного документа трудовая деятельность иностранного гражданина будет считаться незаконной. 

Компании, в которых трудятся работники без разрешения на работу в России, могут быть оштрафованы на сумму до 1 000 000 рублей за каждого нелегального сотрудника, а в случае выявления повторных нарушений оформления работников предприятие могут лишить права продолжать свою предпринимательскую деятельность.

Чтобы оформить визовому иностранному гражданину разрешение на работу, работодатель должен:

      1. Получить квоту на привлечение визовой иностранной рабочей силы (если профессия квотируемая);
      2. Разместить в центре трудовых ресурсов вакансию сроком размещения не менее 30 дней;
      3. Встать на учет в ГУВМ МВД (бывший ФМС). На учет ставится как юридическое лицо, так и генеральный директор организации;
      4. Получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы;
      5. Оформить приглашение на въезд иностранца.

Важно: сразу после того, как иностранный сотрудник прибудет в Россию, его необходимо в течение 7 рабочих дней поставить на миграционный учет.

Наша компания поможет оформить все необходимые документы для привлечения визового иностранного сотрудника:

  • Получение квоты;
  • Постановка организации на учет;
  • Разрешение на привлечение иностранных сотрудников;
  • Оформление приглашения на въезд;
  • Продление визы иностранному сотруднику;
  • Оформление и продление миграционного учета;
  • Уведомление государственных органов о заключении трудового договора;
  • И, конечно, оформление разрешения на работу.

Проконсультироваться с юристом по вопросам оформления разрешения на работу можно по номеру 8 (812) 640-95-04 !

Документы для оформления разрешения на работу в Санкт-Петербурге и ЛО

Оформление разрешения требует участия как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного работника. Для того, чтобы оформить временное разрешение на работу работодатель должен предоставить:

Иностранный гражданин в свою очередь должен предоставить следующие документы:

  • Копию паспорта или иного удостоверения личности с рабочей визой;
  • Миграционную карту (копию и оригинал);
  • Миграционный учет на 3 месяца (копию и оригинал);
  • Копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученные в иностранном государстве, либо справку о признании эквивалентности (нострификации) такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании (при необходимости).

*Для передачи документов специалистам «Альянс ТМ» и получения готовых миграционных документов Вы можете бесплатно воспользоваться услугами нашего курьера.

Процесс оформления разрешения на работу в СПб и ЛО

1. Подготавливаем необходимый пакет документов для ГУВМ МВД (бывший ФМС);

2. Заполняем бланки документов для получения разрешения на работу;

3. Направляем иностранного гражданина на медицинское освидетельствование;

4. Назначаем дату получения готового документа разрешения на работу.

Подлинность разрешения на работу

Предлагаем вашему вниманию специальный , официально разработанный ГУВМ МВД (бывший ФМС) России, с помощью которого можно проверить подлинность разрешения на работу, просто введя фамилию, номер и серию разрешения.

Иностранному гражданину может быть отказано в оформлении разрешения на работу, так же аннулированию подлежит уже выданное разрешение на работу в следующих случаях:

  • Если у иностранного гражданина просрочена либо отсутствует миграционная карта или временная регистрация;
  • Если до конца действия паспорта иностранного гражданина осталось менее 6 месяцев;
  • Если иностранный гражданин является пенсионером или не достиг 18-летнего возраста;
  • Если иностранный гражданин предоставил подложные или поддельные документы, а также если он сообщил о себе ложные данные;
  • Если иностранец в течение 5 лет, которые предшествуют подаче заявления на получение разрешения на работу, подвергался выдворению или депортации с территории страны;
  • Если иностранный гражданин осуждён за тяжкое либо особо тяжкое преступление или за преступление, последствия которого признаны опасными, и приговор вступил в силу;
  • Если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления либо особо тяжкого на территории страны или за её пределами, но которое признается таковым в соответствии с законами РФ;
  • Если иностранный гражданин привлекался к административной или уголовной ответственности за неоднократные нарушения режима пребывания в России или совершил правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров;
  • Если иностранный гражданин является наркозависимым или страдает инфекционным заболеванием, которое представляет угрозу для здоровья окружающих, или не имеет сертификата об отсутствии заболевания ВИЧ (вирус иммунодефицита человека);
  • Если иностранный гражданин не живёт на территории РФ более 6 месяцев и соответственно не работает в организации, которая указана в разрешение на работу.

С этой услугой часто заказывают:

> Продление миграционного учета

> Оформление СНИЛС иностранному сотруднику

> Уведомление о заключении, расторжении договоров с иностранцем

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мигрант и административные штрафы

Однако привлечение иностранного труда, случаях требуется получение разрешения Оксана Чурикова. Для граждан И при этом зачем работать?!

Штраф за привлечение иностранной рабочей силы без разрешения

Барков Э. А.,
Юрист

 

Как известно, незнание правовых обязанностей иностранными работниками и организациями, которые принимают таких граждан на работу, не освобождает нарушителей закона от ответственности и зачастую приводит к неблагоприятным последствиям. Известно, что административная ответственность – это применение мер административного наказания (штраф, административное приостановление деятельности компании, административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ) судьями и должностными лицами органов исполнительными власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов, предусмотренных административными нормами права. Согласно российскому законодательству иностранные компании и иностранные работники несут административную ответственность на территории России на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается в соответствии с нормами международного права. Необходимо понимать, что административная ответственность налагается на юридическое лицо судьей или должностным лицом в отношении каждого иностранного работника в отдельности. А значит, максимальные штрафы могут быть очень высокими. Величина штрафов регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Среди частых нарушений фигурирует нарушение правил привлечения иностранных работников к трудовой деятельности. Допущение иностранного работника к работе в отсутствие у работодателя разрешения на привлечение иностранных работников, если требуется в соответствии с законодательством, а также допущение иностранного работника к работе без разрешения на работу влечет наложение на работодателя штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. В сложных ситуациях возможно административное приостановление деятельности компании до девяноста суток.

С приемом на работу, а также с увольнением иностранных работников связаны обязательные процедуры по уведомлению о том ряда органов государственной власти. При этом законом установлены конкретные временные рамки, в течение которых работодатель должен подать соответствующие уведомления в каждый из государственных органов. К примеру, работодатель обязуется подать уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина либо о расторжении трудового (гражданско-правового) договора в налоговый орган в течение 10 календарных дней. При приеме на работу и увольнении иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом режиме, дополнительно необходимо уведомлять орган занятости населения и Федеральную Миграционную Службу (ФМС) в течение 3-х рабочих дней. Если речь идет о высококвалифицированных специалистах, работодатель обязуется ежеквартально, не позднее последнего дня месяца, который следует за отчетным кварталом, направлять в ФМС уведомление об исполнении обязательства по выплате такому сотруднику заработной платы, о предоставлении сотруднику отпуска без сохранения заработной платы на срок более одного месяца, а также о расторжении трудового (гражданско-правового) договора. Однако, как показывает судебная практика, штрафы налагаются не за превышение сроков, отведенных для указанных процедур, а за не уведомление государственных органов. Иногда работодатель сталкивается с нарушениями со стороны иностранного работника условий трудового (гражданско-правового) договора. Об этом, равно как и о досрочном расторжении договора, компания должна в обязательном порядке подать сведения в ФМС. Если же иностранец самовольно оставил место работы (или место пребывания), работодатель направляет соответствующие сведения в ФМС РФ.

По сравнению с не уведомлением государственных органов, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), равно как представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет за собой не столь суровую ответственность. В лучшем случае работодателю и работнику может быть сделано предупреждение. Но также может быть наложен административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех до пяти тысяч рублей.

При кажущейся незначительности сумм штрафов их наложение может иметь неприятные последствия как для компании, так и для самого иностранца. Так, при неоднократных административных правонарушениях такому гражданину в дальнейшем может быть отказано в получении российской визы и разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности в РФ. Если речь идет о высококвалифицированных специалистах, их не соответствующее российскому закону поведение может бросить тень на деятельность его работодателя, которому Миграционной службой может быть отказано в дальнейшем привлечении как данного иностранного работника, так и иных высококвалифицированных специалистов в течение трех лет.

Также среди нарушений часто встречается нарушение правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ. Необходимо помнить, что, согласно Федеральному закону от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане при въезде в РФ вправе сами выбрать место пребывания и, соответственно, их постановки на миграционный учет по данному адресу. Местом пребывания может являться как адрес приглашающей компании, так и фактический адрес проживания. Если в течение 7-ми рабочих дней иностранец передал необходимые сведения принимающей стороне, она обязана выполнить установленные законом действия по регистрации иностранца по соответствующему месту пребывания. Неисполнение данной обязанности, а также превышение 7-ми дневного лимита времени, установленного для данной процедуры, влечет наложение административного штрафа на собственников жилого помещения в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В свою очередь иностранному гражданину за нарушение правил въезда, режима пребывания, как и за нарушение правил осуществления трудовой деятельности, применяются санкции в виде штрафа от двух до пяти тысяч рублей, а за грубые нарушения должностным лицом государственного исполнительного органа может быть подано ходатайство в суд о применении наказания в виде административного выдворения иностранца за пределы РФ. Например, иностранный гражданин, прибывший в РФ в безвизовом режиме, может находиться на территории России с частными целями с действующей регистрацией по месту пребывания непрерывно до девяноста суток. Если в течение указанного периода данный гражданин не оформил разрешение на работу и не встал на миграционный учет по адресу работодателя, до истечения девяноста суток ему необходимо выехать из России. Превышение отведенного срока нахождения иностранца в РФ влечет за собой наложение штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей, а при значительной задержке на территории России без соответствующих оснований может повлечь применение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ с последующими ограничениями в осуществлении трудовой деятельности на территории РФ.

Также не допускается нахождение прибывших в Россию по визе иностранных граждан после истечения срока действия визы. В противном случае к данному гражданину могут быть применены санкции, как для нарушивших правила пребывания в РФ граждан, прибывших в Россию в безвизовом режиме. Более того, приглашающая компания также несет ответственность за это и может подвергнуться наложению штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подводя итог, обращаем внимание на то, что исполнительные органы государственной власти в сфере миграции ежегодно составляют план проверок компаний, приглашающих иностранцев с деловыми целями. Также осуществляются внеплановые проверки компаний, если государственным органом выявлены какие-либо административные нарушения со стороны иностранного гражданина или принимающей стороны.

Возмещение НДС при проведении экспортных операций

Механизм возмещения НДС четко прописан в статье 165 НК РФ. Для возмещения НДС налогоплательщик должен иметь на руках ряд документов, перечень которых строго прописан в вышеуказанной статье. При подтверждении права на нулевую ставку НДС, первое обстоятельство, которое придется доказывать, это сам факт перемещения товаров через границу России.

В том случае, если реализованный товар был вывезен из страны в таможенном режиме «экспорт», для обоснования применения нулевой ставки НДС, налогоплательщик будет представлять следующие документы: контракт, (или его копия); выписка из банка (или копия выписки): грузовая таможенная декларация, обязательно с отметками российского таможенного органа; копии транспортных, а также товаросопроводительных документов, которые, в свою очередь тоже должны быть заверены российскими таможенными органами и подтверждать вывоз товаров за пределы территории Российской федерации.

Зачем нужно такое обилие документов? Тем более, что собрать их весьма сложно. Такой детальный подход к вопросу возмещения НДС позволяет предупредить и свести к минимуму различного рода аферы и махинации направленные на уклонение от налогообложения. Все вышеперечисленные документы должны быть представлены одновременно, вместе с налоговой декларацией, и после этого они становятся предметом налоговой проверки, об этом говорится в тексте статьи 88 НК РФ.

Процесс возмещения НДС весьма непростой, помните, что помимо доказательства обоснованности его применения, налогоплательщик будет вынужден доказывать наличие и размер налоговых вычетов. А этот процесс также является весьма сложным и требует больших временных затрат. Право на налоговые вычеты по НДС регулируется статьей 171 НК РФ, из которой следует, что вычетам подлежат суммы, которые были уплачены на территории Российской Федерации, и целью которых была перепродажа или же использование в производственном процессе. То есть нам необходимо доказать и сам факт приобретения товаров (работ, услуг), для вышеуказанных целей, а так же сам факт уплаты НДС по соответствующим сделкам.

В завершении, для государства крайне важно правовое регулирование налогообложения экспортных операций. Если посмотреть с разных углов, то нулевая ставка по экспортным операциям помогает обеспечить справедливую конкуренцию в сфере международной торговли, а также облегчает и стимулирует экспорт товаров отечественного производства. Но, в то же время, данный закон влечет за собой возникновение всевозможных правонарушений и махинаций, осуществляемых путем выведения крупных активов из подналогообложения.

 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Штрафы ИП — Серия 10. Штраф за работника-иностранца без патента

у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в.

Какой штраф за работу без патента?

Привлечение недорогой иностранной рабочей силы – это не только экономия на фонде оплаты труда, но и дополнительная головная боль для работодателей. Рассказываем о порядке трудоустройства иностранных работников и штрафах за несоблюдение данного порядка.

Разрешение на привлечение иностранных работников

Чтобы иметь возможность нанимать иностранцев, работодатель обязан получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Разрешение не требуется при трудоустройстве иностранных работников, которые:

  • прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  • являются высококвалифицированными специалистами или членами семьи высококвалифицированного специалиста;
  • являются гражданами стран – участников ЕАЭС;
  • обучаются в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации.

Для получения разрешения работодатель должен направить в УВМ МВД России (территориальное управление по вопросам миграции) заявление по форме, утв. приказом МВД России от 19.06.2017 № 392. 

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Чтобы иметь возможность нанимать "визовых" иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

2. Для трудоустройства «визовых» иностранцев нужно получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Это приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.

3. Работодатели обязаны сообщать в МВД России о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства. То же самое касается и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

4. Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодатель (если он является принимающей стороной, а иностранец фактически проживает по адресу юрлица или в помещениях, им арендованных) должен уведомить МВД о его прибытии в Россию.

5. Ответственность за снятие иностранных работников с миграционного учета несут работодатели. Чтобы снять иностранца с учета, необходимо заявить в УВМ МВД о его убытии из места пребывания.

6. За незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан установлена административная ответственность.

Порядок подачи заявления и выдачи разрешения установлен приказом МВД России от 01.11.2017 № 827. 

Должностное лицо, принявшее заявление к рассмотрению, вносит сведения о приеме документов в информационную систему МВД России. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

Само решение о выдаче работодателю разрешения на привлечение иностранных работников принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления документов. Разрешение на привлечение иностранных работников выдается сроком на один год. 

За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). 

Приглашение на въезд иностранных работников в РФ

В целях трудоустройства «визовых» иностранцев работодателю необходимо получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Данное приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.

Порядок выдачи приглашений и форма ходатайства о выдаче таких приглашений утв. приказом МВД России от 21.09.2017 № 735. К ходатайству необходимо приложить комплект следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны;
  • копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
  • гарантийное письмо.

Срок предоставления приглашений составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации ходатайства с приложением всех необходимых документов. Если приглашение выдается высококвалифицированному специалисту, срок его оформления не должен превышать 14 рабочих дней.

Госпошлина за выдачу приглашения уплачивается в размере 800 рублей за каждого приглашенного (пп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Если ходатайство подается через портал госуслуг, пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленной – в размере 560 рублей за каждого приглашенного.

Разрешение на работу 

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения работодатель может направить в УВМ МВД документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Для этого необходимо будет написать заявление и приложить к нему следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии у иностранца заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
  • личную цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм.

За выдачу разрешения на работу иностранным гражданам уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей в отношении каждого работника (пп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Разрешение на работу для каждого иностранного работника выдается работодателю одновременно с приглашением в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. Полученные приглашения направляются иностранным работникам для получения ими виз.

Оформление трудовых отношений с иностранцами

После того как иностранные работники въехали на территорию РФ, можно приступать к оформлению договорных отношений с ними. Иностранец должен предоставить работодателю следующие документы (ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ):

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • договор (полис) добровольного медицинского страхования;
  • разрешение на работу (может быть оформлено самим работодателем) или патент;
  • разрешение на временное проживание или вид на жительство (только при заключении трудового договора с постоянно проживающими в РФ иностранцами).

При заключении трудового договора иностранный гражданин не предъявляет работодателю документы воинского учета.

В самом трудовом договоре с иностранцем указываются сведения о разрешении на работу или патенте, разрешении на временное проживание или виде на жительство.

Обязательным для временно проживающих иностранцев является условие об основаниях оказания иностранному работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора. Для этого в договоре нужно указать реквизиты полиса добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.

Полис добровольного медицинского страхования должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.2 ТК РФ).

Трудоустройство работников из ЕАЭС

В отношении работников из стран – участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 действует упрощенный порядок оформления трудовых отношений. Это касается граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Трудоустройство данной категории иностранцев мало чем отличается от трудоустройства граждан РФ. В частности, для заключения с ними трудового договора не требуется:

  • разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
  • разрешение на работу;
  • патент;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство.

Для оформления договора иностранцу достаточно предъявить:

  • паспорт, который подтверждает, что соискатель является гражданином государства – участника договора о ЕАЭС;
  • трудовую книжку;
  • документ об образовании;
  • полис ДМС/ОМС;
  • миграционную карту.

При этом граждане Белоруссии освобождаются от оформления миграционной карты (двустороннее Соглашение от 24.01.2006 года). 

Дополнительные документы с работников из ЕАЭС не истребуются.

Вместе с тем, на работников из ЕАЭС все же распространяется ряд правил, характерных для трудоустройства всех прочих иностранных работников. Сотрудника из ЕАЭС необходимо поставить на миграционный учет (если он проживает в РФ более месяца), а о заключенном с ним договоре уведомить МВД. 

Постановка иностранного работника на миграционный учет

Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодателю необходимо уведомить МВД о его прибытии в Россию. Уведомление направляется в территориальный орган МВД России по форме, утв. приказом МВД России от 23.11.2017 № 881.

Уведомление в общем случае подается не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Исключение составляют иностранцы, прибывшие из стран ЕАЭС. Они могут представить уведомление о прибытии в течение 30 суток с момента въезда на территорию РФ (ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014). А для граждан Таджикистана срок регистрации составляет 15 дней со дня прибытия. 

Уведомление подается непосредственно в УВМ МВД России, по почте, а также через МФЦ. Работодатель вправе самостоятельно выбирать способ направления уведомления (ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 №109-ФЗ).  

При личной подаче должностное лицо, принявшее уведомление, проставляет отметку о приеме уведомления и возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления. Все это делается незамедлительно, сразу же после сверки указанных в уведомлении сведений с представленными документами. В отметке о приеме уведомления проставляется подпись с расшифровкой фамилии должностного лица (работника), принявшего уведомление. Отметка о приеме проставляется в отрывной части бланка уведомления и дублируется на самом бланке уведомления. Дата совершения отметки о приеме уведомления и будет считаться датой постановки иностранца на миграционный учет.

Затем работодатель передает отрывную часть бланка уведомления самому иностранному работнику. Все сведения об иностранном гражданине будут внесены в учетные документы УВМ МВД в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии.

Первичный миграционный учет осуществляется на срок не более 90 суток (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ). То есть с даты проставления отметки о приеме уведомления у иностранца есть 3 месяца для законного пребывания на территории РФ.  

Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продлевается на срок действия договора, но не более чем на год. 

Далее иностранцу необходимо либо выехать за пределы страны либо продлить срок временного пребывания.

Принимающая сторона может сама снять иностранца с миграционного учета в случае убытия последнего из места пребывания. Напомним, сейчас местом пребывания считается жилое или иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (использует для сна и отдыха). Местом пребывания может быть и организация-работодатель, по адресу которой иностранец фактически проживает. 

Ответственность за снятие иностранных работников с миграционного учета несут работодатели (Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ). Чтобы снять иностранца с учета, необходимо заявить об этом в УВМ МВД.

Уведомление о трудоустройстве иностранного работника

Работодатели обязаны сообщать в МВД России о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства. То же самое касается и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Данная обязанность закреплена в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Для информирования о фактах трудоустройства иностранцев в УВМ МВД России подается соответствующее уведомление. Действующая форма уведомления утв. приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (до 09.09.2019 действовал приказ МВД России от 10.01.2018 № 11, утверждавший аналогичные формы), приложение № 13.

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель заключил или прекратил договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомление подается не позднее 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Его можно направить:

  • на бумажном носителе непосредственно в УВМ МВД;
  • почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в электронной форме через портал госуслуг.

В первых двух случаях работодателю выдается справка, подтверждающая прием уведомления. При поступлении уведомления в электронной форме выдается электронное сообщение о приеме уведомления. Срок сообщения – не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

В течение двух месяцев со дня выдачи патента "безвизовый" иностранец, принятый на работу, должен предоставить территориальному органу МВД России копию трудового договора (п. 7 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ). 

Штрафы за нарушение правил оформления иностранцев

Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан установлена в соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ. Данная норма предусматривает наказания за следующие нарушения:

  • трудоустройство иностранцев, не имеющих разрешения на работу/патента;
  • трудоустройство иностранцев без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
  • неуведомление о заключении или прекращении договора о выполнении работ.

За все указанные виды нарушений устанавливаются штрафы:

  • от 2 000 до 5 000 рублей – для граждан;
  • от 25 000 (от 35 000 – за неуведомление о заключении договора) до 50 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 250 000 (от 400 000 – за неуведомление о заключении договора) до 800 000 рублей – для организаций.

При этом для организаций в качестве наказания вместо штрафа могут назначить административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Если перечисленные выше нарушения были совершены на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской или Ленинградской области, штрафы составят (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ):

  • от 5 000 до 7 000 рублей – для граждан;
  • от 35 000 до 70 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 1 млн рублей – для организаций.

Перечисленные штрафы назначаются в отношении каждого иностранного работника, привлеченного к работе с нарушением правил, в отдельности.

Следует помнить, что работодатели отвечают не только за привлечение иностранцев к трудовой деятельности, но и за соблюдение ими режима пребывания в РФ, а также за снятие их с миграционного учета.

Штрафы за нарушение правил пребывания иностранных граждан в РФ установлены в соответствии со ст. 18.9 КоАП РФ.

Так, непринятие организацией мер по обеспечению своевременного выезда иностранца из РФ повлечет наложение на нее штрафа в размере от 400 000 до 500 000 рублей. Такой же штраф назначат за необеспечение соблюдения иностранным гражданином режима пребывания в РФ.

Темы: трудоустройство иностранцев , трудоустройство , штрафы , разрешение на работу , трудовые отношения , иностранный работник , мигрант в законе , мигрант , мигранты

Рубрика: Прием на работу иностранных граждан

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работники-иностранцы 2020: налоги, штрафы, трудовой договор #БелыеНалоги2020

в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено влечет наложение административного штрафа на граждан в.