Справка 2-НДФЛ о доходах физического лица обязательно должна быть. при начислении пенсии;; при расчете алиментов;; при усыновлении ребенка;.

Справка расчет к больничному листу (образец)

В статье «Налоговый учет: концепция и практическая реализация», опубликованной в № 12`2002, мы обещали вернуться к вопросам ведения налогового учета. Выполняем данное обещание и предлагаем краткое изложение методики ведения налогового учета на основе бухгалтерского учета, разработанной компанией «РБС».Основа ведения налогового учета — бухгалтерский учет

Система налогового учета определяется системой бухгалтерского учета, масштабами и видами деятельности организации, количеством объектов, налоговый учет которых отличается от бухгалтерского учета.
Основным требованием, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета, является соблюдение установленных нормативными актами правил учета, которые обеспечивают достоверность финансовой отчетности организации. Достоверность налоговой отчетности по налогу на прибыль обеспечивает учет доходов, расходов и убытков в соответствии с требованиями, изложенными в главе 25 НК на основе достоверного бухгалтерского учета.
При использовании данных бухгалтерского учета для ведения налогового учета необходимые корректировки доходов и расходов осуществляются по правилам налогового учета.

Необходимость прозрачного налогового учета

Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о налогооблагаемых объектах — имуществе и хозяйственных операциях налогоплательщика и контроля исчисления и уплаты налога на прибыль.
Система налогового учета должна обеспечивать возможность контроля доходов, расходов и убытков, отражаемых в налоговой декларации. Аналитический и синтетический учет должен раскрывать порядок формирования налогооблагаемой прибыли. При ведении налогового учета необходимо обеспечить прозрачность формирования доходов, расходов и убытков для целей налогообложения, начиная с первичных документов. Требование прозрачности формирования показателей налоговой декларации изложено в приказе МНС РФ от 26.02.02 № БГ-3–02/98 «Методические рекомендации по применению главы 25 Налогового Кодекса».
Прозрачность налогового учета определяется, на наш взгляд, следующими условиями:
— во — первых, должна быть разработана учетная политика для целей налогообложения, соответствующая требованиям Налогового Кодекса и особенностям хозяйственной деятельности организации;
— во — вторых, бухгалтерский учет должен быть достоверным;
— в — третьих, следует определить порядок перехода от данных бухгалтерского учета к данным налогового учета;
— в — четвертых, должна быть разработана система регистров налогового учета, которая предусматривает набор определенных форм отчетных регистров, их взаимосвязь и последовательность заполнения;
— в — пятых, правила налогового учета имущества и операций должны быть ясно изложены в инструкции или стандарте налогового учета.
Соблюдение перечисленных условий сделает налоговый учет достоверным, а значит понятным и прозрачным.

Основные требования, которые следует учитывать при организации налогового учета

При организации налогового учета на основе использования данных бухгалтерского учета следует учитывать различия между ними:
— различный порядок оценки имущества и фактов хозяйственной деятельности;
— различный порядок классификации активов и операций;
— различный порядок определения дат отражения активов и операций.
Учет различий в оценке имущества и фактов хозяйственной деятельности
Если в бухгалтерском учете оценка совпадает с оценкой для целей налогообложения, то данные без изменения переносятся из бухгалтерского учета в налоговые регистры.
Если в налоговом учете сумма должна быть признана большей или меньшей, чем в бухгалтерском учете, то в налоговом учете ведутся дополнительные расчеты или корректировки доходов, расходов и убытков.
В налоговом учете не должны учитываться доходы и расходы, которые не влияют на исчисление и уплату налога на прибыль. Перечень не принимаемых в целях налогообложения доходов и расходов должен прилагаться к учетной политике или инструкции по составлению регистров налогового учета.

Учет различий в классификации имущества и фактов хозяйственной деятельности

Различия в классификации могут быть нескольких видов:
— во — первых, события, учитываемые в бухгалтерском учете, могут не приниматься во внимание для целей налогового учета;
— во — вторых, события, признаваемые в налоговом учете, могут не учитываться в бухгалтерском учете;
— в — третьих, события, классифицируемые в бухгалтерском учете одним образом, могут классифицироваться для целей налогообложения по другому.
Такое различие требует составления регистров налогового учета.

Учет различий в периодизации событий в налоговом и бухгалтерском учете

При совпадении даты признания события, данные бухгалтерского учета без корректировок переносятся в налоговый учет.
Если даты операций признаются в бухгалтерском учете раньше или позже, чем в налоговом, то суммы доходов, расходов и убытков должны быть отражены в отдельных регистрах налогового учета.

Организация — налогоплательщик должна четко определить:
 — основные различия в отражении операций и имущества для целей бухгалтерского и налогового учета;
 — формы регистров налогового учета и
 — способы корректировки доходов и расходов.
Именно в этом Вам поможет методика, разработанная нашей Компанией.

Методика ведения налогового учета

Предлагаемая методика ведения налогового учета, основанная на бухгалтерском учете:
 — определяет формы регистров налогового учета,
 — их иерархию,
 — взаимосвязи между ними,
 — взаимосвязь с регистрами бухгалтерского учета и
 — с декларацией по налогу на прибыль.

Регистры налогового учета — это табличные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ и правилами составления декларации по налогу на прибыль. Основанием для записи в регистре налогового учета являются первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

По налогооблагаемым объектам регистры сгруппированы следующим образом:
 — Регистры учета доходов от реализации — формируются данные о выручке от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
 — Регистры учета понесенных расходов — формируются данные о понесенных расходах по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
 — Регистры учета доходов и расходов от реализации — формируются данные о реализации имущества и имущественных прав;
 — Регистры учета внереализационных доходов и расходов — внереализационные доходы и расходы формируются в отдельном регистре по правилам налогового учета;
 — Регистры учета убытков — формируются данные об убытках, принимаемых к налогообложению на определенных условиях.

Регистры налогового учета составляются на бумажных носителях или в электронном виде (в электронных таблицах Excel).

Регистры налогово го учета могут иметь двух или трехуровневую иерархию, например:
 — 1 уровень — карточки налогового учета; справки — расчеты;
 — 2 уровень — аналитические и/или синтетические регистры учета доходов и расходов;
 — 3 уровень — сводные регистры учета доходов и расходов.

Сводные ведомости налогового учета составляются на основе синтетических ведомостей. r n Синтетические ведомости составляются для расшифровки показателей, включаемых в сводные ведомости. Синтетические ведомости составляются на основании данных бухгалтерского учета и/или аналитических ведомостей налогового учета.
Аналитические ведомости заполняются на основании данных карточек налогового учета или на основании первичных бухгалтерских документов. Аналитические ведомости составляются для расшифровки показателей, включаемых в синтетические ведомости.

Значительная часть регистров налогового учета заполняется на основе регистров бухгалтерского учета:
 — аналитических и/или синтетических ведомостей,
 — журналов — ордеров,
 — карточек по отдельным счетам,
 — сальдо — оборотных ведомостей и других.

Часть регистров налогового учета ведется на основе:
 — карточек учета и
 — справок — расчетов.
Карточки ведутся для налогового учета:
 — основных средств и нематериальных активов,
 — отдельных расходов будущих периодов и
 — учета списания убытков.
Карточки учета основных средств заполняются на основании первичных документов. Карточки списания убытков, учета расходов (убытков) будущих периодов ведутся на основании ведомостей налогового учета.
Справки — расчеты составляются для учета отдельных объектов налогового учета, например:
 — нормируемых расходов,
 — резерва сомнительных долгов,
 — суммы убытка, принимаемого в целях налогообложения по передаче права требования до наступления срока платежа и других.

Часть регистров налогового учета ведется на основе первичных бухгалтерских документов, например, ведомость добровольного страхования работников.

Регистры налогового учета составляются ежемесячно или ежеквартально с нарастающим итогом.

Ячейки налоговых регистров разного уровня взаимосвязаны между собой и соответствуют строкам декларации по налогу на прибыль. К каждой строке налоговой декларации составляется регистр учета или каждой строке налоговой декларации соответствует конкретная ячейка регистра налогового учета. Количество и перечень налоговых регистров определяются количеством строк налоговой декларации, которые необходимо заполнить и требованиями по ведению налогового учета доходов и расходов, предъявляемыми НК РФ.

При составлении предварительного перечня регистров налогового учета, мы предлагаем исходить из рассмотренных требований, а также оптимизации затрат времени и денежных средств на ведение налогового учета.
Для того, чтобы понять методику формирования регистров налогового учета и показателей декларации по налогу на прибыль, рассмотрим основные формы регистров по доходам и расходам, которые имеются в каждой организации.

Налоговый учет доходов от реализации товаров, работ, услуг

Доходами от реализации признается выручка от реализации товаров, работ и услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.
Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они получены. Датой получения дохода признается день реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемый в соответствии с п.1 ст.39 НК РФ.
Виды доходов организации, которые не учитываются при определении налоговой базы в соответствии со ст.251 НК РФ, мы предлагаем указывать в Приложении к учетной политике для целей налогообложения или в Инструкции по ведению налогового учета.

Налоговый учет доходов ведется в синтетических ведомостях на основе бухгалтерских документов (сальдо — оборотных ведомостей, карточек счета, журналов — ордеров и других) по кредиту счета 90 «Продажи» и счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Основные формы налоговых регистров по учету доходов:
 — Регистр учета доходов от реализации товаров, работ, услуг собственного производства;
 — Регистр учета доходов и расходов от реализации покупных товаров;
 — Регистр учета доходов и расходов обслуживающих производств и хозяйств;
 — Регистр учета доходов и расходов от реализации основных средств;
 — Регистр учета доходов и расходов от реализации прав требования;
 — Сводный регистр ведомость доходов от реализации.

Регистр учета доходов от реализации товаров, работ, услуг собственного производства

В этом регистре отдельно формируются доходы от реализации товаров и доходы от реализации работ и услуг, так как расходы по ним отражаются в разных строках налоговой декларации.

Таблица 1

Доходы от реализации товаров, услуг и работ отражаются в графе 3. Суммы НДС, налога с продаж и суммовые разницы отражаются в графе 4, они не включаются в доходы от реализации.
Доходы от реализации для целей налогового учета определяются без учета суммовых разниц. Расчет суммовых разниц, возникающих при оплате реализованных услуг и продукции, ведется в справке — расчете по каждому договору. Величина суммовых разниц за отчетный период учитывается в регистре внереализационных доходов.
Выручка, отраженная в строке 3 и графе 5, переносится в строку 020 Приложения №1 Декларации по налогу на прибыль1.

При составлении регистра учета доходов от реализации необходимо учесть правила формирования цены товаров, работ и услуг. При реализации товаров по ценам ниже рыночных, доходы от реализации определяются исходя из рыночных цен. Цена товаров, работ, услуг в РНУ корректируется в соответствии с 40 статьей НК РФ. Корректировка выручки, принимаемой для целей налогообложения, ведется в дополнительной графе регистра на основании справки — расчета.

На основе Регистра учета реализации товаров, работ и услуг можно составить регистр учета доходов и расходов от реализации покупных товаров, включив дополнительно графы покупной стоимости товаров и прямых расходов на продажу товаров (транспортировки товаров). Для расчета прямых расходов, относящихся к реализованным товарам, составляется справка — расчет расходов по торговым операциям с учетом требований ст.320 НК.

Регистр налогового учета доходов и расходов обслуживающих производств и хозяйств также может быть построен на основе Регистра учета доходов от реализации товаров, работ и услуг собственного производства. В регистр потребуется добавить графы о расходах и прибылях (убытках) обслуживающих производств и хозяйств.

В случае получения убытков они принимаются для целей налогообложения, если будет доказано, что:
 — стоимость услуг соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями;
 — рас ходы по содержанию объектов не превышают обычные расходы на обслуживание аналогичных объектов специализированных организаций;
 — условия оказания услуг равны или близки к условиям деятельности специализированных организаций.
Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, то убыток не учитывается в целях налогообложения. Для подтверждения принятия к налогообложению суммы убытков необходимо составить справку — расчет.
Если сумма убытков в дальнейшем может быть погашена за счет прибыли от производства товаров, работ и услуг в обслуживающих производствах и хозяйствах, то составляется справка — расчет суммы убытков прошлых лет, учитываемых в уменьшение прибыли текущего периода. Убыток погашается прибылью от деятельности объекта (статья 275.1 НК РФ), в течение 10 лет.

Регистр учета доходов и расходов от реализации амортизируемого имущества

В этом регистре формируются данные по каждому объекту основных средств.
Регистр налогового учета доходов и расходов от реализации амортизируемого имущества построен в соответствии с требованиями ст.323 НК РФ. Данные о реализации основных средств переносятся в регистр из карточек налогового учета основных средств. Карточка составляется с учетом требований, изложенных в статьях 256 — 259 и 322 НК РФ (См. Таблицу 2).

Под выручкой с учетом корректировок понимается выручка от реализации, скорректированная в соответствии с 40 статьей НК РФ без НДС, налога с продаж, суммовых разниц.
Выручка от реализации всех объектов амортизируемого имущества переносится из строки 1 «Итого» графы 3 в строку 060 Приложения №1 Декларации.
Стоимость реализованного имущества и расходы, связанные с его реализацией, отражаются в строке 210 Приложения №2 Декларации.

Таблица 2

Убыток от реализации не полностью амортизированного имущества, принимаемый для целей налогообложения в специальном порядке, подлежит отражению в строке 260 Приложения №2 Декларации. Для правильного списания сумм убытка в течение налогового (отчетного) периода необходимо составить карточку или справку — расчет. Сумма убытка от реализации не полностью амортизированных основных средств, подлежит распределению в течение оставшегося срока амортизации и принимается в следующих отчетных (налоговых) периодах в составе прочих расходов.

Регистр учета доходов и расходов от реализации прав требования

В этом регистре формируются данные о сумме доходов и расходов, полученных при уступке прав требований. Сумма выручки от реализации прав требования определяется как сумма средств (стоимость имущества), причитающихся к получению при уступке (переуступке) права требования или прекращении соответствующего обязательства (См. Таблицу 3).

В разделе 1 формируются данные об операциях уступки права требования долга третьему лицу по договорам реализации товаров (работ, услуг), а также сумм дебиторской задолженности по долговым обязательствам до наступления срока платежа, предусмотренного договором или долговым обязательством.

Таблица 3

Графы 8–11 заполняются по этому разделу, так как при реализации прав требования до наступления срока платежа, убытки от реализации принимаются при условии не превышения предельной суммы процентов.
Предельная сумма процентов рассчитывается в справке — расчете. Количество дней определяется от даты наступления срока платежа до даты уступки права требования.

В разделе 2 формируются данные об операциях уступки права требования долга третьему лицу по договорам реализации товаров (работ, услуг), а также сумм дебиторской задолженности по долговым обязательствам после наступления срока платежа, предусмотренного договором или долговым обязательством.
При реализации прав требования после наступления срока платежа, убытки от реализации отражаются в графах 10 и 12. При этом принимается к налогообложению 50% суммы убытка, а 50% суммы убытка принимается к налогообложению по истечении 45 дней после даты уступки права требования. Дата включения убытка в налоговую базу определяется как дата, указанная в договоре уступки права требования плюс 45 дней.

В разделе 3 формируются данные о реализации финансовых услуг (ранее приобретенных прав требований).

Данные строк «Итого» и графы 5 о выручке от реализации прав требования переносятся в соответствующие строки Приложения №1 Декларации:
 — по разделу 1 переносятся в строку 070;
 — по разделу 2 — в строку 080;
 — по разделу 3 — в строку 090.
Стоимость реализованных прав требования из строк «Итого» и графы 4 переносится в Приложение №2 Декларации:
 — по реализации финансовых услуг — в строку 220;
 — по реализации прав требования до наступления срока платежа — в строку 230;
 — по реализации прав требования после наступления срока платежа — в строку 240.

Убыток, полученный при реализации прав требования до наступления срока платежа, переносится из строки «Итого» и графы 11 в строку 270, а убыток, полученный при реализации прав требования после наступления срока платежа, переносится из строки «Итого» и графы 12 в строку 280.
Для обобщения суммы отложенных убытков от реализации прав требования, подлежащих включению в состав внереализационных расходов, формируется справка — расчет, в которой сумма убытков распределяется по месяцам включения в налоговую базу.

Сводный регистр доходов от реализации

Если организация имеет подразделения, то существует необходимость составлять сводный расчет доходов и расходов для правильного составления налоговой декларации. Расчет доходов представлен в сводной ведомости доходов от реализации. Эта ведомость может использоваться также в целях планирования налогового бюджета (См. Таблицу 4).

Налоговый учет расходов, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходы принимаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 — 320 НК.

Для налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы по методу начисления, расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам относятся:
 — материальные расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров и (или образующих) их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), а так же расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу и полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке;
 — расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, работ, услуг;
 — суммы ЕСН, начисленные на указанные выше расходы на оплату труда;
 — суммы начисленной амортиза ции по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Организации, оказывающие услуги и ведущие бухгалтерский учет расходов на счете 26, могут все расходы считать прямыми, за исключением прочих расходов.
Основываясь на данных бухгалтерского учета и правилах признания осуществленных (понесенных) расходов, мы считаем, что к прямым материальным расходам по производству товаров (работ, услуг), можно отнести все материалы, списанные с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 20 «Основное производство». Материалы, используемые во вспомогательном производстве, для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг и реализации их на сторону, также являются прямыми материальными затратами.

Таблица 4

Расходы, связанные с производством и реализацией, формируются без учета суммовых разниц. Суммовые разницы включаются в состав внереализационных расходов.

Виды расходов организации, которые не учитываются в целях налогообложения в соответствии с о ст.27 0 НК РФ, мы предлагаем указывать в Приложении к учетной политике для целей налогообложения или в Инструкции по ведению налогового учета.

Налоговый учет расходов ведется в аналитических и синтетических ведомостях на основе бухгалтерских отчетов (сальдо — оборотных ведомостей, карточек счета, журналов — ордеров и других) по дебету счетов расходов. При составлении регистров учета расходов не принимаются во внимание калькуляционные записи по бухгалтерскому учету.

Основные формы налоговых регистров по учету расходов:
 — Регистр учета расходов на оплату труда;
 — Регистр учета амортизационных отчислений;
 — Регистр учета прямых и косвенных расходов;
 — Регистр учета прямых расходов на остаток незавершенного производства товаров, работ и услуг;
 — Регистр учета прямых расходов при производстве и реализации товаров, работ и услуг, принимаемых к уменьшению налогооблагаемой базы;
 — Сводный регистр расходов, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг.
Регистр учета материальных расходов необходим в том случае, когда методы списания материалов в производство различны в бухгалтерском и налоговом учете.

Регистр учета расходов на оплату труда

Регистр учета расходов на оплату труда составляется на основе аналитических данных бухгалтерского учета и первичных документов.
В каждой строке таблицы отражается вид расходов, согласно ст.255 НК. При этом не следует забывать, что:
 — в состав расходов на оплату труда следует включить расходы на добровольное и обязательное страхование и
 — исключить выплаты работникам за дни простоя по вине предприятия и по внешним причинам, которые учитываются в составе внереализационных расходов.

Кроме того, расходы на оплату труда нужно подразделить на прямые и косвенные.
Расходы на оплату труда работников, участвующих в процессе производства товаров, работ, услуг, включаются в состав прямых расходов. Расходы на оплату труда административного и вспомогательного персонала включаются в состав косвенных расходов.

Таблица 5.

Примечание: если вспомогательным производством реализуются на сторону продукция, работы и услуги, тогда вводится дополнительная графа, в которой указывается сумма отчислений по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве, или составляется справка — расчет.

Выплаты социального характера, производимые не работникам предприятия и (или) выплаты работникам, не включаемые в расходы на оплату труда для целей налогообложения не учитываются, если они осуществляются за счет собственных средств организации. ЕСН (и взносы на обязательное пенсионное страхование) не начисляется на выплаты, не включаемые в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (статья 236 НК РФ).

Регистр учета амортизационных отчислений

Одной из задач организации налогового учета является задача учета основных средств. Для обеспечения налогового учета основных средств, в соответствии с требованиями статей 258 и 322 НК, необходимо вести карточки налогового учета по каждому объекту основных средств, либо существенно дополнить инвентарные карточки учета основных средств.

Амортизация начисляется по данным налогового учета. При этом основные средства, первоначальная (восстановительная) стоимость которых составляет менее 10 000 рублей, включаются в состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию.

В налоговом учете суммы начисленной амортизации подразделяются на суммы амортизации по основным средствам:
 — используемым при производстве товаров (работ, услуг) и
 — относящиеся к косвенным расходам.

Группировка амортизационных отчислений осуществляется в Регистре учета амортизационных отчислений (См. Таблицу 5).

При расчете амортизационных отчислений необходимо учитывать корректировки по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование и переведенным на консервацию (ст.322, п.2 НК РФ). Корректировки проводятся на основании справки  — расчета, составляемой на основе первичных документов.

Учет амортизационных отчислений организуется по каждому объекту и группам, что позволяет легко заполнить строки 130–230 Приложения №3 Декларации и отразить суммы начислений амортизации в составе прямых расходов — строки 010, 020, 030 (через предварительный сбор сумм прямых расходов) и косвенных расходов — строка 060 Приложения №2.

Регистр учета прямых и косвенных расходов

Прямые расходы, связанные с производством и реализацией, должны определяться в отдельном налоговом регистре в соответствии с Инструкцией МНС РФ по заполнению декларации. Косвенные материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, не используемым в производстве товаров, работ и услуг, а также отдельные прочие расходы также должны быть определены в отдельном регистре, так как это необходимо для заполнения декларации.

Для распределения всех расходов, понесенных при производстве товаров, работ и услуг, на прямые и косвенные расходы, можно использовать синтетический регистр налогового учета.

Таблица 6

Если цехами вспомогательного производства реализуется продукция на сторону, выполняются работы или оказываются услуги сторонним организациям, то предварительно следует распределить расходы вспомогательных производств на прямые и косвенные, а затем собрать данные в сводном расчете о прямых и косвенных расходах по производству продукции (товаров), по выполнению работ и оказанию услуг.

Для примера мы приводим регистр налогового учета, в котором обобщаются расходы на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг — Сводный регистр учета прямых и косвенных расходов (См. Таблицу 6).

Сумма прочих расходов:
 — уменьшается на сумму сверхнормативных расходов (суточных, представительских, на рекламу), расходов, включаемых в состав внереализационных расходов (расходов по оплате простоев) и
 — увеличивается на сумму налогов, учтенных по дебету с чета 91.
По всем корректировкам составляются справки — расчеты.

Сумма прямых расходов на производство товаров (не связанных с обработкой сырья), уменьшенная на стоимость незавершенного производства, готовой продукции, отгруженных, но нереализованных товаров, переносится в строку 030 Приложения №2 Декларации  — прямые расходы прочих налогоплательщиков.
Данные о сумме прямых расходов на производство работ и услуг, уменьшенные на остатки НЗП, переносятся в строку 020 Приложения №2 Декларации.
Суммы косвенных материальных расходов переносятся в строку 040.
Суммы косвенных расходов на оплату труда — в строку 050.
Суммы начисленной амортизации по основным средствам, не используемым в производстве товаров, работ и услуг — в строку 060.

В сводный регистр учета прямых и косвенных расходов должна быть внесена дополнительная графа, если во вспомогательных цехах производится и реализуется на сторону продукция.

Регистр учета прямых расходов на остаток незавершенного производства работ и услуг

Одна из проблем налогового учета для налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы по методу начисления — оценка остатков незавершенного производства. Оценка НЗП в налоговом учете отличается от оценки в бухгалтерском учете, так ка к в налогов ом учете принимаются только прямые расходы и к тому же амортизация должна рассчитываться по правилам, установленным главой 25 НК РФ.
В статье 319 НК РФ выделяются три варианта оценки НПЗ в зависимости от вида производства. Для целей распределения прямых расходов выделяют следующие виды производства:
 — производство, связанное с обработкой и переработкой сырья;
 — производство, связанное с выполнением работ или оказанием услуг;
 — прочие виды производств.
Учет расходов незавершенного производства товаров, работ и услуг рекомендуется вести в отдельном налоговом регистре (приказ МНС РФ т 29.12.2001 № БГ-3–02/585 в редакции приказа МНС РФ от 09.09.2002 № ВГ-3–02/480 «Об утверждении инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций»).

Для примера мы приводим Регистр учета прямых расходов на остаток незавершенного производства работ и услуг, который заполняется с начала года (См. Таблицу 7).

Таблица 7

Обращаем Ваше внимание на то, что сальдо остатка прямых расходов на сумму НЗП на начало 2002 года подлежало специальному расчету и должно быть отражено в справке — расчете. Этот расчет напрямую связан с расчетом налогооблагаемой прибыли переходного периода.
Данные о сумме прямых расходов переносятся в графу 3 из Сводного расчета прямых и косвенных расходов.
Регистр учета прямых расходов при производстве и реализации товаров, работ и услуг, принимаемых к уменьшению налогооблагаемой базы
Регистр налогового учета суммы прямых расходов заполняется ежемесячно или ежеквартально.
Требование по его обязательному формированию содержится в разделе 5 Инструкции МНС РФ по заполнению Декларации. Суммы прямых расходов на остатки НЗП товаров, работ, услуг из сводного регистра прямых и косвенных расходов, ведомостей и справок — расчетов переносятся в этот регистр учета, в котором завершается расчет прямых расходов (См. Таблицу 8).
Данные этого регистра переносятся в строку 020 (по работам и услугам), строку 030 (по товарам) Приложения №2 Декларации или в сводную ведомость расходов.

Таблица 8

Сводный регистр расходов, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг
Сводный регистр расходов составляется ежемесячно или ежеквартально в соответствии с Приложением №2 к Декларации нарастающим итогом с начала года.

Организации, имеющие филиалы и подразделения, могут составлять сводные расчеты расходов. В сводном расчете организация отражает только те расходы, которые были понесены в связи с процессом производства и реализации товаров, работ и услуг (См. Таблицу 9)

Таблица 9

Регистры налогового учета внереализационных доходов и внереализационных расходов и убытков составляются в соответствии с приложениями №6 и № 7 к Декларации за месяц или квартал с нарастающим итогом.

* * *

Порядок ведения налогового учета нужно изложить в инструкции по ведению налогового учета. При этом необходимо сделать ссылки на используемые регистры бухгалтерского учета и первичные документы для составления каждого налогового регистра.

Мы рассмотрели вместе с Вами основные формы регистров налогового учета, порядок их заполнения, взаимосвязь форм между собой и их связь с налоговой декларацией. Надеемся, что изложенная в статье методика ведения налогового учета поможет Вам организовать прозрачный налоговый учет.
В следующий раз мы рассмотрим вопросы планирования налогового бюджета в рамках системы бюджетного планирования и контроля.

ЗАО АКГ «Развитие бизнес-систем» — предоставляет услуги в области аудита, бухгалтерского учета, налогообложения и правового консультирования. Компания придает особое значение новым направлениям в консалтинге — разработке и экспертизе комплексных программ
реструктуризации и антикризисного управления, стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям, финансовому и инвестиционному консультированию, совершенствованию учетных систем и систем бюджетов, созданию интегрированных информационных систем управления, управления репутацией (PR), управления персоналом (HR).
Специалисты АКГ «РБС» имеют опыт успешного консультирования организаций топливно-энергетического комплекса, машиностроения, химической промышленности, пищевой промышленности, металлургических компаний, транспортных компании и морских портов, телекоммуникационных компаний, торговых и экспортных компаний, финансово-промышленных групп, государственных ведомств, зарубежных компаний, международных финансовых институтов.
Наиболее известными клиентами Компании РБС являются Министерство путей сообщения РФ, ОАО «ЮКОС», ОАО НК «Роснефть», ОАО «СИДАНКО», ОАО «Удмуртнефть», ОАО «НОСТА» и другие.

Адрес: 115093, Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр. 3
Телефон: 967–68–38 (многоканальный)
Факс: 967–68–43
E-mail:[email protected]

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какая семья считается малоимущей

Справка-расчет дохода от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции;; приложение №5. Справка-расчет.

Справка о доходах для соцзащиты: образец

Обновление: 12 февраля 2020 г.

Справка о доходах для соцзащиты: образец

Справка о доходах для соцзащиты потребуется работнику в случае, если ему необходимо представить информацию о своем доходе для оценки органами соцзащиты финансового состояния его семьи для дальнейшего назначения социальных льгот и пособий (например, льготы на оплату коммунальных услуг), в случае отнесения его семьи к малоимущим семьям (Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512).

Справка выдается сотруднику по месту его работы не позднее 3-х рабочих дней со дня обращения (ст. 62 ТК РФ). Бланк справки о доходах для соцзащиты законодательством РФ не установлен, поэтому справка оформляется в произвольной форме, либо по шаблону, самостоятельно разработанному и утвержденному организацией. Узнать о необходимых реквизитах справки о доходах можно непосредственно в территориальном отделении соцзащиты.

Как правило, органы соцзащиты требуют, чтобы в справке о доходах были указаны следующие данные (Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н):

  • реквизиты организации (наименование или ФИО ИП, ИНН, КПП, ОГРН или ОГРНИП, адрес, телефон);
  • наименование документа, его регистрационный номер и дата оформления;
  • данные работника (ФИО и должность), которому выдается справка;
  • подписи уполномоченных представителей организации (ИП) – руководитель, главный бухгалтер, подписавших документ с расшифровкой ФИО и указанием их должностей;
  • величина дохода работника за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения за справкой.

Образец справки о доходах для соцзащиты можно будет скачать в конце консультации.

Справка о доходах ИП

Индивидуальные предприниматели в зависимости от применяемой ими системы налогообложения могут подтвердить свои доходы разными способами.

Предприниматели на общей системе налогообложения (ОСН) могут подтвердить свой доход, представив заверенную копию налоговой декларации о доходах (форма 3-НДФЛ) за прошедший год (ст. 229 НК РФ).

Предприниматели на упрощенной системе налогообложения (УСН) или на спецрежиме, предусматривающем уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), для подтверждения своих доходов могут представить заверенную копию налоговой декларации за прошедший год (ст. 346.10, ст. 346.23 НК РФ).

Налоговые декларации при ОСН, УСН и ЕСХН будут подтверждать доход предпринимателя за прошлый год. Если же необходимо представить сведения о доходах за более короткий период (например, за прошедшие три месяца текущего года для органов соцзащиты), то сведения, указанные в данных декларациях, не подойдут.

Предприниматели же на патентной системе налогообложения подтвердить свой доход налоговой декларацией не смогут в принципе, так как при применении данного спецрежима декларация в налоговую инспекцию не представляется (ст. 346.52 НК РФ). Свои доходы предприниматель на патенте отражает в книге учета доходов ИП (п. 1 ст. 346.53 НК РФ).

Также не смогут подтвердить свой доход налоговой декларацией и предприниматели на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), так как они декларируют ежеквартально вмененный доход (то есть потенциально возможный доход), а не реальный (ст. 346.27, п. 1 ст. 346.29, п. 3 ст. 346.32 НК РФ).

В этом случае подтвердить доход предпринимателя может выданная справка о доходах ИП самому себе (образец ниже).

Справка о доходах для соцзащиты: образец

Образцы заполнения справок о доходах для органов соцзащиты за последние три месяцы можно скачать по ссылкам ниже:

Справка о среднем заработке (доходе) за последние три месяца (образец)

Справка о доходе индивидуального предпринимателя за последние три месяца (образец)

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Справка о среднем заработке

ДЕБЕТ 97 «Расходы будущих периодов» — КРЕДИТ76 «Расчеты сразными прочего дохода (первичный документ — бухгалтерская справка-расчет).

Формы налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц

Требование контроля банками суммы ЕСВ при выплате зарплаты установлено на законодательном уровне, однако подзаконный нормативный акт устаревший и нуждается в обновлении. И у работодателей постоянно возникают вопросы по этому поводу. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них

Требование относительно контроля банками сумм ЕСВ при выплате зарплаты следует из ч. 2 ст. 24 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI (далее — Закон о ЕСВ).

С целью реализации данной нормы приказом Миндоходов от 09.09.2013 г. № 453 и был утвержден Порядок принятия банками к исполнению расчетных документов на выплату заработной платы (далее — Порядок № 453), который и сейчас является действующим. Хотя сам Порядок и Справка-расчет (приведена в приложении 1 к нему) не согласуются с положениями Закона о ЕСВ.

Поэтому еще в начале 2016 года ГФС уведомила Нацбанк, что в связи с тем, что большинство работодателей начисляют ЕСВ в размере 22%, банкам следует контролировать уплату ЕСВ в сумме, которая должна составлять не менее 1/5 суммы средств для выплаты зарплаты, указанной в денежных чеках, платежных поручениях и других расчетных документах (см. письма ГФС от 15.01.2016 г. № 1259/7/99-99-17-03-01-17 и № 526/5/99-99-17-03-01-16). Но на практике возникают вопросы, связанные с получением необходимой справки в органах Государственной налоговой службы (далее — ГНС) и сроком ее действия. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Обратите внимание!

Приказом № 453 предусмотрено представление плательщиками ЕСВ справки-расчета в контролирующий орган на согласование только в бумажном виде. На это указывали налоговики в разъяснении, размещенном в подкатегории 301.04.01 системы «ЗІР».

На какой срок органом ГНС выдается Справка-расчет по форме из приложения 1 к Порядку № 453?

В случае если при выплате зарплаты ЕСВ перечисляется в размере менее 1/5 суммы, указанной в расчетных документах, то в банк необходимо представить оригинал Справки-расчета (приложение 1 к Порядку № 453), согласованной с территориальным органом ГНС (п. 2 Порядка № 453).

Следовательно, оригинал такой справки нужно представлять каждый раз, когда при выплате зарплаты ЕСВ уплачивается в сумме менее 1/5 суммы к выплате, указанной в расчетных документах (исключение предусмотрено лишь для плательщиков ЕСВ, перечисленных в п. 5 Порядка № 453). На этом акцентирует внимание Главное управление ГФС в Киевской области в письме от 25.02.2016 г. № 442/10/10-36-17-03.

Нужно ли вносить исправления в Справку-расчет в связи с тем, что в ее строке 2 указано «1/3 різниці рядків 1, 1.1 та 1.2 (1/3 × (р. 1 — р. 1.1 — р. 1.2))» вместо 1/5?

На самом деле форма Справки-расчета не соответствует действующему законодательству. Поэтому при заполнении Справки в строке 2 указывают 1/5 от суммы разницы между суммой зарплаты, указанной в платежном поручении (денежном чеке), и суммой зарплаты, превышающей максимальную базу начисления ЕСВ и зарплаты работников — лиц с инвалидностью. А значит, «1/3» нужно исправить на «1/5».

Каким образом орган ГФС должен согласовывать Справку-расчет и в какие сроки?

Орган ГФС должен безотлагательно согласовать Справку-расчет (в трех экземплярах), предоставленную плательщиком единого взноса (абз. 2 п. 3 Порядка № 453).

При согласовании указанной Справки орган ГФС должен сделать примечание «Погоджено відповідно до встановленого з 01.01.2016 Законом України від 08 липня 2010 року № 2464 «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» розміру єдиного внеску». Об этом ранее ГФС сообщала в письме от 15.01.2016 г. № 1259/7/99-99-17-03-01-17.

Что касается сроков согласования Справки-расчета, то ГФС отсылала к ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР, которой установлен срок не позднее 15 дней со дня получения обращения (см.разъяснение из подкатегории 301.10 ЗІР).

На предприятии очень высокие зарплаты, и база начисления ЕСВ для большинства работников превышает максимальную величину. На какой срок в данном случае выдается Справка по форме из приложения 2 к Порядку № 453?

В случае если сумма ЕСВ, уплачиваемого при выплате зарплаты, менее 1/5 суммы средств на выплату зарплаты, указанной в расчетном документе, что связано с применением максимальной величины базы начисления ЕСВ, то по решению руководителя органа ГФС плательщику ЕСВ могут выдать Справку о видаче средств для виплаты заработной платы без проверки сумм уплаты единого взноса 2 к Порядку № 453.

Обязательное условие касаемо ее предоставления для предъявления банку — плательщик ЕСВ в течение предыдущего года не должен допустить нарушений законодательства о начислении и уплате единого взноса. Срок действия указанной Справки, предоставленной плательщику ЕСВ, не должен превышать год.

При наличии такой Справки-расчета банк выплачивает зарплату без проверки сумм уплачиваемого ЕСВ. Однако если орган ГНС обнаружит нарушения законодательства о начислении и уплате ЕСВ, то он отзовет ранее выданную Справку, направив соответствующее уведомление (по форме из приложения 3 к Порядку № 453) плательщику ЕСВ и обслуживающему банку (п. 5 Порядка № 453).

После этого плательщику ЕСВ придется каждый раз при выплате зарплаты обращаться в орган ГНС для получения согласованной Справки-расчета по форме из приложения 1 к Порядку № 453.

Можно ли согласовать Справку-расчет в органе ГНС раз в год, если на предприятии работают лица с инвалидностью, на зарплату которых насчитывают ЕСВ в размере 8,41%, в результате чего ЕСВ перечисляется в размере менее 1/5 от суммы к выплате?

К сожалению, Порядком № 453 такая возможность не предусмотрена. В данном случае каждый раз при выплате зарплаты придется обращаться в территориальный орган ГФС за Справкой-расчетом, которую он должен согласовать (п. 2 Порядка № 453).

Следовательно, оригинал такой Справки нужно предоставлять в банк каждый раз, когда при выплате зарплаты ЕСВ уплачивается в сумме менее 1/5 от суммы к выплате, указанной в расчетных документах.

Как быть, если при выплате аванса ЕСВ был уплачен в большей сумме, вследствие чего при выплате зарплаты за вторую половину месяца ЕСВ уплачивается в размере менее 1/5 суммы, указанной в денежном чеке?

В данном случае можно воспользоваться нормой из п. 4 Порядка № 453, в которой говорится: банк должен выдать сумму, указанную в денежном чеке, если вместе с расчетными документами на выплату зарплаты за соответствующий период предоставлено документальное подтверждение ранее уплаченного ЕСВ.

Таким подтверждением являются расчетные документы (документы на перевод наличности) о перечислении ЕСВ (в т.ч. с текущего счета, открытого в другом банке), в которых в реквизите «Призначення платежу» указан период, за который начислена зарплата, а банк плательщика заполнил реквизит «Дата виконання».

Бухгалтер в сентябре 2019 года исправил ошибки, сделав сторнирование суммы излишне начисленного ЕСВ за прошлые периоды, в результате чего сумма ЕСВ, которая перечисляется при выплате зарплаты за сентябрь, значительно меньше 1/5 от суммы к выплате. Нужно ли в данном случае согласовывать Справку-расчет в органе ГНС?

В данном случае действуют общие правила, определенные п. 2 Порядка № 453. То есть плательщик ЕСВ должен оформить Справку-расчет, указав в ее строке 4 переплату ЕСВ, и предоставить на согласование в орган ГНС.

Единственное что, для предоставления отчетности по ЕСВ за сентябрь 2019 года в учете органов ГНС переплата ЕСВ не будет зафиксирована. Поэтому в данной ситуации, чтобы получить справку, нужно представить отчетность по ЕСВ до того, как плательщик ЕСВ обратится за Справкой-расчетом.

Ведь сейчас речь идет о переплате за прошлые периоды, отраженной в отчете по ЕСВ за текущий период. Учитывая то что зарплату выплачивают не позднее 7 числа следующего месяца (т.е. до 7 октября 2019 года), данные отчетности по ЕСВ могут быть еще не внесены в базу данных налогового органа.

Как вариант: при выплате зарплаты за сентябрь можно уплатить сумму ЕСВ в размере не менее 1/5 от суммы зарплаты к выплате. А по согласованию Справки-расчета (чтобы уплатить ЕСВ в меньшем размере с учетом переплаты) ― обратиться в налоговый орган вначале ноября, т.е. перед выплатой октябрьской зарплаты.

Согласно разъяснениям налоговиков: в строке 4 «Переплата єдиного внеску»Справки-расчета следует указывать сумму переплаты без учета авансовых платежей (см.разъяснение из подкатегории 301.04.01 системы ЗІР).

Имеют ли право банки проверять данные, приведенные в Справке-расчете?

По этому поводу ГФС предоставила разъяснения в ИНК от 12.10.2018 г. № 4413/6/99-99-13-02-01-15/ІПК. Озвучим тезисы ответов.

1. Если справка-расчет содержит информацию о предыдущем периоде, который не равен календарному году, банк не вправе принимать такую справку, поскольку это нарушает предписания п. 5 Порядка № 453.

2. Обязанность по определению соответствия требованиям Порядка № 453 плательщиков ЕСВ, обратившихся за такой справкой, и контролю за соблюдением законодательства о начислении и уплате ЕСВ, которым уже выдана справка-расчет в соответствии с п. 5 Порядка № 453, возложена на органы доходов и сборов.

3. Заполнение поля, где указывается номер счета во всех приложениях к Порядку № 453, является обязательным. В то же время нормами Порядка № 453 не запрещается указывать несколько счетов.

Редакция газеты

«Интерактивная бухгалтерия»

Скачать справка расчёт доли доходов EPUB. И далее поквартально расписать: Период| Общая сумма доходов| по ОКВЭД | Доля, % 1 кв | | | % 2 кв​.