Постановление по делу об административном. для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный Срок давности привлечения к административной ответственности за.

Содержание

​Срок давности по штрафам ГИБДД в 2020 году | Срок исковой давности

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 25.04.2001 N Р-115/2001 "О соответствии Конституции статьи 37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и практики ее применения"

Архив ноябрь 2011 года

<< Назад | <<< Навигация

Содержание

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего — Председателя Конституционного Суда Василевича Г.А., заместителя Председателя Марыскина А.В., судей Воробья Г.А., Кеник К.И., Подгруши В.В., Саркисовой Э.А., Тиковенко А.Г., Шишко Г.Б., Шуклина В.З. на основании статьи 40, части первой статьи 116, статьи 125 Конституции, статей 7 и 11 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь», статьи 35 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь» рассмотрел обращение Генерального прокурора Республики Беларусь о несоответствии Конституции судебной практики по применению статьи 37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) при рассмотрении дел о таможенных правонарушениях.

В обращении Генерального прокурора указывается, что в Прокуратуру Республики Беларусь постоянно поступают представления прокуроров областей и начальников таможен о принесении протестов в порядке надзора на судебные постановления по делам об административных таможенных правонарушениях в связи с прекращением судами производства по ним. Во многих случаях устанавливается, что указанные постановления судов вынесены с нарушением требований законодательства и поэтому они должны быть отменены. Однако протесты прокуроров на такие постановления судами часто не удовлетворяются со ссылкой на истечение сроков, предусмотренных частью первой статьи 37 КоАП. По мнению Генерального прокурора, сложилась ошибочная судебная практика, которая исключает возможность отмены и пересмотра судебных постановлений о прекращении производства по делам об административных таможенных правонарушениях вопреки требованиям части третьей статьи 37 КоАП.

Согласно статье 1 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» Конституционный Суд учрежден для обеспечения верховенства Конституции, ее непосредственного действия на территории республики, утверждения законности в правотворчестве и правоприменении. В силу требований части первой статьи 116 Конституции контроль за конституционностью нормативных актов осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

При проверке норм КоАП Конституционный Суд в соответствии со статьей 11 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» имел в виду как буквальный их смысл, так и смысл, придаваемый им практикой применения.

Проанализировав положения Конституции, КоАП, изучив имеющиеся материалы, в том числе о судебной практике по делам об административных таможенных правонарушениях, Конституционный Суд установил следующее.

В статье 37 КоАП определяются сроки наложения административного взыскания.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Указанные в данной статье сроки не распространяются на случаи конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления. Конфискация таких вещей и предметов производится независимо от времени совершения или обнаружения административного правонарушения.

Анализ поступивших материалов показывает, что практика судов по делам об административных таможенных правонарушениях в части соблюдения установленных в статье 37 КоАП сроков и применения мер административного взыскания не является единообразной.

Согласно пункту 11-1 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 20 сентября 1990 г. N 7 «О практике рассмотрения судами Республики Беларусь жалоб на действия органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий» (с последующими изменениями и дополнениями), «если при наложении административного взыскания были соблюдены сроки, установленные статьей 37 КоАП, то эти сроки не применяются при новом рассмотрении административного дела после отмены постановления, за исключением отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение в связи с тем, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать данное дело (пункт 4 части первой статьи 273 КоАП)».

Несмотря на это, в одних случаях, при привлечении лиц к ответственности за административное таможенное правонарушение, суды руководствуются исключительно частью первой статьи 37 КоАП, то есть исходят из того, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

В других случаях, при прекращении производства по делу в пределах двухмесячного срока (в том числе и в последние дни этого срока), протесты прокуроров, принесенные по истечении двухмесячного срока, судами не удовлетворяются со ссылкой на часть первую статьи 37 и пункт 7 статьи 227 КоАП даже при наличии веских аргументов со стороны прокурора о явной незаконности вынесенного постановления. При этом, вопреки требованиям части третьей статьи 37 КоАП, судами не рассматривается и вопрос о возможности конфискации вещей и предметов.

Имеются также случаи, когда суды, руководствуясь частью третьей статьи 37 КоАП, рассматривают дела об административных таможенных правонарушениях и при установлении факта правонарушения применяют конфискацию по истечении двухмесячного срока, предусмотренного частью первой статьи 37 КоАП.

Показательными в этом отношении являются следующие дела.

Так, гражданин Л., привлеченный к административной ответственности постановлением судьи суда г.Пинска от 17 октября 1997 г. на основании части первой статьи 193-2 КоАП, был подвергнут штрафу с конфискацией вещей за то, что он 18 августа 1997 г. на ППТО «Невель» Пинской таможни сокрыл от таможенного оформления путем несообщения в таможенной декларации о перемещаемых вещах товары турецкого производства, перечисленные в описи. Предварительная оценка стоимости перемещаемых вещей в количестве 117 баулов составила 4088680000 рублей, или около 150 тысяч долларов США по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь (на дату конфискации вещей).

Председателем Брестского областного суда 4 декабря 1997 г. жалоба гражданина Л. была оставлена без удовлетворения.

В последующем указанные постановления судов были отменены Верховным Судом и дело рассматривалось в течение длительного времени различными судебными инстанциями. По делу было вынесено 11 постановлений как о признании законности привлечения к ответственности, так и об освобождении от нее.

4 марта 1999 г. постановлением Председателя Верховного Суда протест заместителя Генерального прокурора по административному делу гражданина Л. был оставлен без удовлетворения со ссылкой на истечение установленного статьей 37 КоАП двухмесячного срока. Конфискованный товар был возвращен владельцу.

Постановлением судьи суда г.Мозыря на основании статьи 193-6 КоАП гражданин Ц. был подвергнут штрафу с конфискацией автомобиля за перемещение 7 апреля 1999 г. транспортного средства через границу помимо таможенного оформления. Председателем Верховного Суда 20 июля 2000 г. указанное постановление было отменено и дело прекращено в соответствии с частью первой статьи 37 КоАП в связи с истечением двухмесячного срока со дня совершения правонарушения (Судовы веснiк, 2001 г., N 1).

Постановлением председателя Гродненского областного суда от 16 февраля 2001 г. по протесту заместителя прокурора Гродненской области отменено постановление судьи Ошмянского района от 9 ноября 2000 г., которым было прекращено производство по административному делу в отношении гражданина Л., привлекавшегося к административной ответственности по части первой статьи 193-9 КоАП за недостоверное декларирование перемещаемой валюты. В своем постановлении председатель Гродненского областного суда отметил, что истечение двухмесячного срока со дня совершения преступления не является препятствием для отмены данного постановления судьи, так как санкция указанной статьи предусматривает возможность конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и в силу части третьей статьи 37 КоАП это не исключает возможность дальнейшего производства по делу и по истечении указанного двухмесячного срока со дня совершения правонарушения.

В связи с изложенным Конституционный Суд считает, что практика судов по рассмотрению дел об административных таможенных правонарушениях является противоречивой и не соответствует Конституции и законам в связи с несоблюдением требований, предусмотренных частью третьей статьи 37 КоАП, согласно которой указанные в данной статье сроки не распространяются на случаи конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления. Конфискация таких вещей и предметов производится независимо от времени совершения или обнаружения административного правонарушения.

Статья 23 КоАП среди видов административных взысканий предусматривает конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Конфискация может применяться в качестве как основного, так и дополнительного взыскания. С учетом позиции законодателя допустимо привлечение лица к административной ответственности за таможенное правонарушение в виде конфискации таких вещей и предметов и по истечении двухмесячного срока.

Конституционный Суд считает, что такой подход законодателя обусловлен рядом обстоятельств, в том числе особой сложностью дел данной категории. Для вынесения законного постановления в ряде случаев в соответствии с таможенным и иным законодательством необходимо проводить экспертизу, опрос многих лиц, истребование документов, ревизию, проверку, инвентаризацию и другие действия.

Кроме того, введя указанную норму, законодатель преследовал цель воспрепятствовать обращению на территории Республики Беларусь имущества, перемещаемого через таможенную границу, свободный оборот которого возможен в соответствии со статьями 19 — 29 и другими статьями Таможенного кодекса Республики Беларусь только после завершения таможенного оформления и контроля. Согласно Основам таможенных законодательств государств — участников Содружества Независимых Государств никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено (статья 135).

Неприменение части третьей статьи 37 КоАП создает реальную угрозу экономической и финансовой системе страны, ее экономической безопасности, здоровью и даже жизни граждан (например, при ввозе товаров низкого качества), препятствует достижению иных общественно значимых целей правового государства, установленных Конституцией. Незаконный ввоз товаров причиняет ущерб экономическим интересам не только страны, в которую ввозятся товары, но часто также экономическим интересам той страны, откуда они вывозятся. В связи с этим в эффективной борьбе с таможенными правонарушениями заинтересованы практически все государства, и обычно за таможенные правонарушения предусматривается более строгая ответственность.

Одним из принципов правового государства является не только правовая защищенность, но и справедливость, которая выражается в неотвратимости ответственности и соразмерности наказания совершенному правонарушению. За таможенные правонарушения законодатель установил, по существу адекватное содеянному, дополнительное взыскание — конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.

Конституционный Суд отмечает, что применение такой меры, как конфискация, допустимо при установлении судом факта административного таможенного правонарушения. С учетом требований части первой статьи 37 КоАП по истечении двухмесячного срока суд не вправе применять к виновному иные меры административной ответственности, предусмотренные соответствующими статьями КоАП, кроме конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления. Однако суд при установлении факта совершения административного таможенного правонарушения обязан, руководствуясь частью третьей статьи 37 КоАП, рассмотреть вопрос о конфискации вещей и предметов даже по истечении сроков, предусмотренных частями первой и второй этой статьи.

Конституционный Суд считает, что если производство по административному делу было прекращено в рамках двухмесячного срока, то после отмены постановления при новом рассмотрении дела за пределами этого срока суд в соответствии с частью третьей статьи 37 КоАП также вправе применить конфискацию вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления.

Основной Закон возлагает надзор за соответствием закону судебных решений по делам об административных правонарушениях на органы прокуратуры (статья 125). Согласно статье 128 Конституции компетенция органов прокуратуры определяется законодательством. Закон «О Прокуратуре Республики Беларусь» предусматривает право принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении в случае выявления нарушений законодательства. Таким образом, Конституция, Закон «О Прокуратуре Республики Беларусь» и другие нормативные акты не предусматривают ограничений прав прокурора при осуществлении им надзора за законностью рассмотрения административных дел.

По мнению Конституционного Суда, принесение протеста прокурором по делам об административных таможенных правонарушениях может быть ограничено разумными сроками, как это предусмотрено, например, гражданским процессуальным и иным законодательством.

Конституционный Суд отмечает, что в КоАП не установлены предельные сроки, в течение которых допустим пересмотр постановлений по делам об административных таможенных правонарушениях с применением такого вида административного взыскания, как конфискация вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления, то есть законодатель допускает, по существу, бессрочный характер такой ответственности.

Конституционный Суд считает, что такой подход не согласуется с общими принципами юридической ответственности, для которой характерно установление предельных сроков давности при привлечении лица к административной ответственности. В целях обеспечения прав граждан законодатель мог бы установить максимальный срок, в пределах которого должен решаться этот вопрос. Анализ уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, трудового законодательства показывает, что законодателем устанавливаются сроки, в пределах которых виновное лицо не может быть привлечено к ответственности.

В статьях 197 и 198 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что общий срок исковой давности устанавливается в три года, а для отдельных видов требований законодательными актами могут устанавливаться специальные сроки исковой давности (сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком). Статья 83 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает освобождение лица от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления, не представляющего большой общественной опасности, истекли два года. В соответствии со статьей 406 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь пересмотр в порядке надзора обвинительного приговора, определения, постановления суда в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении, за мягкостью наказания или по иным основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного, а также пересмотр оправдательного приговора либо определения, постановления суда о прекращении производства по уголовному делу допускаются в течение одного года по вступлении их в законную силу.

Исходя из принципов соразмерности административного правонарушения с иными видами правонарушений, Конституционный Суд полагает, что на период до восполнения в КоАП существующего пробела правомерна, с точки зрения общих принципов и подходов к применению норм о юридической ответственности, ориентация на трехгодичный срок, установленный статьей 197 Гражданского кодекса. Вместе с тем законодатель вправе установить и иные специальные сроки (сокращенные или более длительные).

Конституционный Суд отмечает, что экономическая безопасность государства, а также права и законные интересы граждан были бы защищены надлежащим образом, если бы общие суды, которые постоянно рассматривают дела об административных таможенных правонарушениях, на основании статьи 112 Конституции, статьи 6 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь», статьи 4 Закона «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» своевременно поставили перед Конституционным Судом вопрос о проверке конституционности статьи 37 и других статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 40, частью первой статьи 116, статьей 125 Конституции, статьями 1, 7, 11, 36, 38, 40, 40-1 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь», статьей 35 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь», Конституционный Суд

решил:

1. Признать, что статья 37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в части допустимости привлечения к административной ответственности в виде конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления, по истечении установленных в частях первой и второй данной статьи сроков соответствует Конституции и законам Республики Беларусь.

На период до решения законодателем вопроса об установлении предельных сроков для привлечения к административной ответственности в виде конфискации вещей и предметов за указанные правонарушения считать допустимым применение общего трехгодичного срока.

2. Отметить неконституционность судебной практики по делам об административных таможенных правонарушениях в части неприменения конфискации со ссылкой на истечение двухмесячного срока вопреки требованиям части третьей статьи 37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, позволяющей налагать административное взыскание в виде конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления, независимо от времени совершения или обнаружения административного правонарушения.

3. Предложить Верховному Суду Республики Беларусь обеспечить единообразие судебной практики по делам об административных таможенных правонарушениях в соответствии с частью третьей статьи 37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, допускающей привлечение к административной ответственности в виде конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления, и по истечении установленных в частях первой и второй указанной статьи сроков.

4. Предложить Национальному собранию Республики Беларусь рассмотреть вопрос об установлении предельных сроков, в течение которых к лицу, совершившему административное таможенное правонарушение, может быть применена конфискация вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

6. Опубликовать настоящее решение в соответствии с действующим законодательством.

Председательствующий —

Председатель Конституционного Суда

Республики Беларусь Г.А.ВАСИЛЕВИЧ

Право Украины 2009 (Приказы)

карта новых документов

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сроки взыскания штрафов по Административным правонарушениям

В статье 37 КоАП определяются сроки наложения административного статьи КоАП, был подвергнут штрафу с конфискацией вещей за то, что он Республики Беларусь предусмотрено, что общий срок исковой давности.

Установлен ли срок давности по взысканию штрафов за нарушение ПДД

Содержание

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Сумма штрафов, подлежащих уплате в России на сегодняшний день составляет примерно полтора миллиарда рублей. Огромное количество совершенных правонарушений и причиненный по ним вред остаются не возмещенными государству. А ведь возмещение вреда — это одна из основных функций административного наказания.

Административный штраф в 2019 году: исполнение и срок давности

  1. Что такое административный штраф
  2. Кому не придется платить
  3. Суммы штрафа
  4. Что делать, если выписали штраф
  5. Скидки и рассрочки
  6. Штрафы, не регулируемые административным кодексом

Что такое административный штраф?

Кодекс об административных правонарушениях в статье 3.5 определяет штраф как денежное взыскание, выраженное в рублях. Сумма административного штрафа может достигать шестидесяти миллионов рублей, а также может быть кратной определенным величинам. 

К таким суммам относят:

  • Стоимость предмета правонарушения. Например, в супермаркетах частенько можно встретить уведомление о том, что в случае неоплаты товара, придется оплатить его в пятикратном размере.
  • Сумме неуплаченного или подлежащего уплате сбора. Сюда относятся налоги, пенсионные сборы, незаконные операции с ценными бумагами, стоимости услуг или банковских операций.
  • Сумма выручки от реализации товаров, работ или услуг, а также топлива. Так же сумме затрат на себестоимость по оборонному заказу.
  • Сумме равной максимальной или начальной стоимости договора на поставку или оказание услуг и работ.
  • Сумме излишнего дохода или убытков.
  • Иным не за декларированным суммам.

Кому не придется оплачивать штраф?

Данная мера наказания применяется не ко всем гражданам.

Нельзя назначить штраф офицерскому составу и солдатам, находящимся на срочной военной службе, а также студентам и курсантам профильных военных учебных заведений.

За детей, совершивших административное правонарушение до 14 лет, ответственность в виде административного штрафа будут нести родители.

О суммах штрафа:

В п.1 ст. 3.5 КоАп о суммах штрафа говорится достаточно подробно, однако разобраться человеку, не имеющему юридического образования в таком определении будет достаточно сложно. Поэтому давайте обобщать. Штрафу могут быть подвергнуты три категории нарушителей. Физические, должностные и юридические лица.

Физические лица могут быть призваны к ответу суммой не более 5000 рублей. Но если правонарушение касается нарушения права на свободу совести, штраф может быть назначен до 30000 рублей.

Что делать после того, как Вам выписали штраф?

Закон предусматривает срок добровольной оплаты денежного взыскания. И, вопреки общему мнению штраф должен быть уплачен в срок не позднее 70 дней, а не 30. Поясню.

Срок оплаты исчисляется с момента вынесения постановления о взыскании в виде штрафа. Однако такое постановление может быть обжаловано в течение 10 дней, и только потом вступает в силу. Вот с этого момента будут считаться те заветные 2 месяца.

В случае если штраф не уплачен в срок, может быть назначен штраф в двойном размере и арест до 15 суток.

О скидках и рассрочках

Вы получили штраф, а денег нет. Можно обратиться в суд с ходатайством о рассрочке либо отсрочке платежа. Суд рассмотрит его, и исходя из вашего материального положения вынесет решение. А дальше речь пойдет о скидках, и тут нужно быть очень внимательным. Статья 32.2.

КоАП предусматривает возможность оплатить определенные виды штрафов со скидкой в 50% в течение 20 дней. Данные 20 дней исчисляются с момента вынесения постановления. В случае, если вы обжаловали постановление, либо просили об отсрочке или рассрочке – скидку применить нельзя.

То есть началом даты отсчета 20 дней будет дата вынесения постановления.

Очень часто происходит путаница со скидками на штрафы, которые приходят ГИБДД в «письмах счастья». Даже если вы получили письмо через 19 дней после того, как постановление было вынесено, срок уплаты со скидкой будет 20 дней. То есть у вас останется 1 день.

Для того, чтобы таких ситуаций не происходило, существуют сервисы, где можно проверить задолженность по фамилии или номеру постановления. И тут есть существенная разница. Если вы проверяете штрафы для себя, то сделать это можно, например, на сайте Государственных услуг.

После прохождения регистрации, укажите паспортные данные, СНИЛС, номер водительского удостоверения и ПТС. Тогда система автоматически будет уведомлять вас о том, что на ваше имя было выписано постановление, и вы вовремя успеете его оплатить.

Если Вас не выпускают заграницу или ваша кредитная карта оказалась арестована, то это значит, что какое-либо взыскание уже просрочено и направлено в службу судебных приставов. Судебные приставы не просто взыскивают штраф, но и берут за свою работу исполнительский сбор. Проверить такие взыскания можно на сайте службы судебных приставов.

Там же можно узнать номер постановления и посмотреть за что и когда вам был выписан штраф.

В любом случае, лучше позаботится обо всем заранее и оплатить долги вовремя.

Штрафы, которые не регулируются административным кодексом

Существуют пробелы в законодательстве, в части определения суммы штрафа, например, за безбилетный проезд.
Все мы знаем, что при проезде в любом виде транспорта, если это не машина своя или друзей, приходится платить за билет. Стоимость билета складывается из определенных тарифов.

Неоплата такого проезда является административным правонарушением и за него предусмотрена ответственность в виде штрафа. Кодекс об административных правонарушениях регулирует это статьей 11.18.

Что же нам говорит закон? Безбилетный проезд на суднах морского транспорта междугородних и пригородных линии будет стоить сто рублей. Так же и на междугородних автобусах. А вот на суднах воздушного транспорта безбилетный проезд «стоит» двести рублей.

Поскольку тарифы и стоимость билета устанавливает муниципалитет или коммерческая организация — они самостоятельно разрабатывают правила пассажирских перевозок и регулируют ответственность за безбилетный поезд.

В разных регионах штраф может быть разной величины. Например, в Волгоградской области за проезд «зайцем» в обычном муниципальном автобусе можно будет заплатить 5000 рублей, а в Санкт – Петербурге от 500 рублей.

При обнаружении такого пассажира контролер выписывает квитанцию об оплате штрафа за безбилетный проезд. Для этого уполномоченное лицо просит документ удостоверяющий личность. Вот тут важный момент. Контролер имеет полномочия на то, чтоб выписать Вам штраф. Отказаться предоставить ему документы вы можете.

Тогда действия кондуктора будут следующими: Должностное лицо вызовет наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении. Это займет кучу времени, остановит движение и оставит ну мягко скажем не очень приятные воспоминания.

В случае, если у вас действительно нет с собой паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, вас проводят в отдел, где вашу личность будут устанавливать. 

Коммерческие перевозчики полномочий выписать штраф не имеют. И вот тут сразу будут вызывать полицию.

Органы посмотрят на лицензию, подтверждающую право перевозчика заниматься таким видом деятельности, затем будут составлять на зайца административный протокол. Именно из-за этих трудностей коммерческие перевозчики практически отказались от штрафов за безбилетный проезд.

Но вот статистика показывает, что безбилетников в муниципальном транспорте, даже в том, который оснащен современными системами контроля, гораздо больше, чем в маршрутах коммерческих. Последствия неуплаты такого штрафа будут аналогичны любым другим. Сроки уплаты те же самые.

Резюмируя все вышесказанное

Все мы люди, и все мы, порой, бессознательно нарушаем закон. Для того, чтобы нести минимальную ответственность необходимо позаботиться о том, чтобы узнавать о всех своих долгах и штрафах. Пользуйтесь сервисами по проверке штрафов и долгов раз в две недели. Это обеспечит вам своевременную оплату и оплату со скидкой.

Не стоит обманывать государство и пытаться проехать бесплатно или получить что-либо просто так, потому что государство таких ошибок не прощает и штрафует незамедлительно. Административный кодекс защищает нашу ежедневную безопасность и обеспечивает комфорт проживания.

Поэтому целесообразно соблюдать нормы закона для общего блага и научиться нести ответственность за свои проступки.

Источник:

Срок давности по штрафам налоговой инспекции

Рассмотрим в течение какого срока налоговая служба имеет право взыскивать задолженность по налогам и есть ли срок давности по налогам юридических лиц и ИП.

Как исчисляется срок давности по налогам для юридических лиц

Каждая юридическая организация обязана платить налог в бюджетную систему в соответствии с законодательством РФ.  Если организация не платит налог по каким-либо причинам, то налоговая служба может подать в суд за несоблюдение законодательства. Но организации не всегда оплачивают всю сумму задолженности, следовательно, остается не оплаченная сумма за должником.

У многих организаций возникает вопрос: есть ли срок давности по налогам в бюджет?

Срок давности по налогам для индивидуальных предпринимателей (ИП) законодательством не установлен и списывается в случаях:

  • если индивидуальный предприниматель признан банкротом;
  • если индивидуальный предприниматель умер.

В положении НК РФ не указывается конкретная норма, которая определяет тот или иной срок давности. Для определения срока давности, нужно исходить из трех сроков:

  • период, в течение которого налоговая служба может направить уведомление налогоплательщику об отсутствии оплаты (недостаточной оплаты) налога в бюджет;
  • период, в течение которого налогоплательщик может добровольно оплатить (доплатить) сумму налога в бюджет, которая не была оплачена в предусмотренный законодательством срок;
  • период, в течение которого налоговая служба имеет право обратиться в суд за взысканием с налогоплательщика всей неоплаченной суммы налога в бюджет.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

В течение какого срока налоговая служба имеет право взыскать задолженность

Налогоплательщик, получив акт сверки расчетов с бюджетом, может обнаружить задолженность по налогам, которая за предприятием числится более трех лет. Соответственно, каждого бухгалтера интересует, что делать с этой задолженностью? Можно ли задолженность списать: если да, то как это сделать?

Рассмотрев нормы Налогового кодекса, перечисленные в статье 59 НК РФ, можно сделать вывод, что основанием для списания задолженности по налогам является судебный акт. И только судебный акт лишает налоговый орган права взыскать налоговую задолженность в связи с истечением установленного срока для ее взыскания.

Но прежде чем обращаться в суд, необходимо разобраться с задолженностью, которая числится на лицевом счете. В течение какого срока налоговая служба имеет право взыскать задолженность? Порядок и сроки взыскания задолженности указаны в статьях 46, 47, 69, 70, 75 НК РФ.

Налоговая служба имеет право обратиться в суд за взысканием задолженности по налогам за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на расчетном счете, в течение шести месяцев или за счет имущества в течение двух лет с даты истечения срока, установленного в требовании, направленного налогоплательщику для оплаты задолженности. Срок считается с даты, указанной в требовании направленного налогоплательщику.

Срок в течение которого налоговая служба должна направить требование об оплате:

  • если недоимка выявлена в результате камеральной проверки, то требование об оплате направляется в течение 10-ти рабочих дней с момента вступления в силу Решения по акту проверки;
  • в других ситуациях требование об оплате направляется в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки.

Как списывается задолженность по налогам

Итак, организация решила направить исковое заявление в суд для получения судебного акта, на основании которого налоговая служба спишет задолженность по налогам в бюджет в лицевом счете. Первое, что нужно сделать, это получить справку о расчетах с бюджетом, в которой будет указана задолженность.

В исковом заявлении нужно указать требования:

  • признать незаконным действия налогового органа, указывающие в справке задолженность перед бюджетом, которую не имеют право взыскать;
  • обязать налоговую службу выдать справку, не содержащую задолженность перед бюджетом.

Рассмотрев дело, суд может принять решение:

  • обязать налоговый орган выдать справку, в которой будет указано на то, что налоговая служба утратила возможность по взысканию задолженности по налогам;
  • выдать справку без указания задолженности по налогам;

В любом случае получим решение, в котором будет указано на невозможность взыскания задолженности налоговыми органами.

Теперь, предоставив в налоговую инспекцию решение суда и сопроводительное письмо, на основании которого налоговики в течение 5-ти рабочих дней должны составить справку о задолженности по утвержденной форме и в течение 1-го рабочего дня принять решение о признании задолженности не реальной к взысканию и ее списания. Порядок списания задолженности нереальной к взысканию, установлен Приказом ФНС РФ от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/[email protected]

Но если же сумма задолженности не велика, то организация может принять решение просто заплатить задолженность по налогам и получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Источник: https://BuhSpraa46.ru/nalogi/prochie-nalogi/srok-davnosti-po-nalogam-yuridicheskih-lits.html

Срок давности по налогам — порядок взыскания задолженностей, штрафов и размер пени

Обязанность по уплате налогов законодательством возложена на все субъекты гражданского права: не только на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, но и на граждан.

Налогообложение – сложная правовая система, в ходе реализации которой между налогоплательщиками и контролирующими организациями возникает немало спорных вопросов.

Так, одним из важных аспектов, требующих четкого понимания и соблюдения, становится срок давности налоговой задолженности.

Под сроками давности в правовом применении понимают определенный отрезок времени, когда фискальная служба имеет право востребовать с гражданина неуплаченные (полностью или частично) налоговые долги и принудительно их взыскать через судебные органы.

Необходимо отличать исковую давность по налоговому правонарушению от давности привлечения к ответственности за неуплату начисленных налоговых платежей и обязательных сборов, включая штрафные санкции. Срок по отношению к правонарушениям отсчитывается со дня совершения лицом правонарушения или же по завершении налогового периода, когда оно было допущено.

По обязанности заплатить налоги законодательством не установлено никаких временных сроков для освобождения от налогового долга.

Нельзя рассматривать налогоплательщиков разных категорий одинаково, временные рамки исковых претензий зависят от принадлежности лица к конкретному статусу: юридическое лицо-организация, индивидуальный предприниматель-коммерсант и физическое лицо-гражданин.

Для предпринимателей без образования юридического лица решение о принудительном взыскании налогов оценивается на правильности соблюдения/несоблюдения им времени, отведенного для платежа. Рассматриваются периоды после:

  • окончания срока внесения налогоплательщиком сумм на специальные счета;
  • представления декларации о начислении и уплате исчисленного налога;
  • получения уведомления налоговой инспекции на уплату налога, когда ранее представленная в отчете недостоверная величина корректируется (доначисляется) по результатам проверок.

В настоящее время налоговики имеют право обратить взыскание недоимки за временной отрезок, не превышающий три года. При неисполнении требований ИФНС взыскивает долги преимущественно без обращения в суд.

Фискальная служба вправе обратиться к судебному взысканию в течение 6 месяцев после окончания периода, который установлен для уплаты. Обстоятельства, при которых взыскать задолженность можно только через судебные инстанции, указаны в статье 45 п.

2 Налогового кодекса (часть I) и представляют собой исключение регламентов о бесспорном взыскании.

В практике для категории ИП применяется такой подход: если задолженность относится к коммерческой деятельности, тогда применяется срок исковой давности по налогам юридических лиц; если задолженность возникала при некоммерческой деятельности, период будет аналогичен, как для физических лиц. Поскольку в большинстве случаев деятельность ИП связана с извлечением прибыли, то они в этом вопросе приравниваются к организациям.

После передачи требования об уплате образовавшейся задолженности индивидуальный предприниматель должен его исполнить в течение восьми дней с даты получения, после чего исчисляется пресекательный срок:

  • полгода от последнего платежа – за счет денег на счетах ИП (ст. 46 НК);
  • два года от последней даты удовлетворения требования – взыскание обращением на имущество ИП (ст. 47 НК).

Срок давности по налогам физических лиц

Стягивание недоимок с гражданина происходит судебным порядком в отличие от требований для организаций. Вначале процедуры в адрес лица в определенное время направляется уведомление заплатить налог. Срок давности по неуплате налогов для предъявления требования начинает отсчитываться с того дня, когда налоговики выявили неуплату (ст. 70 НК ч. I), и равен:

  • трем месяцам при задолженности от 500 рублей и выше;
  • одному году при долге менее 500 р.

Источник:

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД в 2019 году — штрафам, оплаты со скидкой 50

Далеко не все водители знают, что в административных правовых нормах есть пункт, оговаривающий срок давности штрафов ГИБДД. Это некий аналог того, как можно избежать ответственности за правонарушение, не уплачивая штраф.

Конечно, есть определенные нюансы процесса, ведь в двухгодичный период оплату все же будут требовать и даже могут сделать человека невыездным или лишить имущества, продав его. Поэтому следует разобраться, какой срок давности по административным правонарушениям ГИБДД в 2019 году.

Главные аспекты

Следует понимать, что наличие такого срока давности не освобождает человека от обязанности уплатить штраф в государственный бюджет.

Некоторые водители не понимают этой истины и попросту уклоняются от оплаты штрафа, надеясь на то, что он попросту сгорит и оплачивать его вовсе не придется.

Основные проблем приходят примерно через три месяца после выписывания взыскания, поскольку тогда ГИБДД обращается к приставам или начинает действовать самостоятельно. Набор методов, которые вынудят водителя заплатить по штрафам, достаточно широк.

Это и арест автомобиля, и удержание определенной части от зарплаты или прочих выплат, и даже запрет выезда за рубеж, не говоря уже о продаже некоторого имущества с аукциона, если сумма неуплаченных средств достаточно велика для применения такой исключительной меры получения средств государством.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в том, что такое срок действия штрафов ГИБДД, какие аспекты он имеет, и что могут предпринимать в ГИБДД.

Чтобы все же добиться уплаты взыскания, следует прежде всего понять, какие термины работают в этой сфере, и конечно, определить, что обозначает то или иное понятие:

Термин Значение
ГИБДД Подразделение полиции, которое занимается обеспечением безопасности на дорогах Российской Федерации и проводит профилактические меры не только среди водителей, но и других участников движения. Также в задачи ГИБДД входит оформление нарушений на дорогах, проведение тестирования для потенциальных водителей, а также задержание особо опасных граждан
Исковая давность Время, которое прошло после определенного факта, вследствие чего за него не могут наступать юридические последствия. То есть, если человек нарушил правила, но в срок исковой давности штраф не был оплачен, то время истечет и правонарушение утратит общественную вредность
Штраф Мера административного наказания, которая предполагает назначение определенной суммы средств, необходимой к уплате нарушителем в бюджет страны. Размер штрафа рассчитывается в зависимости от нарушения, степени вины водителя, а также классификации всех административных проступков

Какова его роль

Срок давности связан с тем, что правонарушение может терять общественную вредность, ведь если самого нарушителя не заметили ни за каким другим проступком, то и предыдущий может быть уже не опасен.

При этом водитель может не отвечать за нарушения, которые совершил несколько лет назад, и если он не сделал этого ранее, то это означает только недоработку государственных структур, а не самого нарушителя, в связи с этим вина попросту снимается, и ответственности за проступок можно не опасаться.

Ведь это вопиющие случаи, которые могли навредить большому количеству людей, и поэтому тяжкое преступление должно быть наказано вне зависимости от давности периода, когда оно было совершено, но нужно разобраться, сколько месяцев действует обычное нарушение.

Какими нормативными актами регулируется

В законе 252-ФЗ, который внес изменения в уголовное и административное право, как раз оговаривается срок давности привлечения нарушителя к административной ответственности и его длительность — два года.

Но в то же время говорится и о том, что за нарушение ПДД, которое было совершено более двух месяцев назад, не может выноситься мера наказания, так как неоформленное нарушение уже утратило серьезность.

Ну и конечно, если прочесть КоАП, то когда истекает ответственность, говорится в статьях 4.5, а также 24.5 Кодекса, где можно ознакомиться с временными нормами оформления штрафов и сгорания уже оформленных проступков.

Срок давности штрафов ГИБДД в 2019 году

В 2019 году сроки давности штрафов не изменились. Но при этом существуют аспекты, которые оговаривают то, сколько находятся в базе оформленные взыскания, как можно оплатить штраф со скидкой, и даже то, какие дополнительные меры могут быть приняты в случае, если штраф не будет оплачен в установленные сроки.

Поэтому миф о том, что никто не будет требовать взыскания на протяжении двух лет — это ложное утверждение.

Конечно, неплательщики будут преследоваться, но при этом играет роль и размер штрафа, и в процедуре истечения срока давности, как и уплаты штрафов, необходимо внимательно разобраться.

С камер видеофиксации

Если нарушение ПДД было зафиксировано на автоматическую дорожную камеру, то информация об этом передается в операционный центр МВД.

Там она обрабатывается и сотрудник службы выносит свое решение о назначении штрафа или же отсутствии состава нарушения.

В таком случае письмо о совершенном проступке и определенной мере наказания приходит по месту жительства водителя. Но у водителей часто возникает вопрос, есть ли срок действия у таких нарушений?

Если водитель не получил постановления в течение двух месяцев, то есть 60 дней после совершения правонарушения, то оплачивать штраф он не должен, и никто не сможет взыскать с него средства.

Другое дело, когда постановление находилось на почте, но нарушитель не забирал его оттуда, либо же если почтальон не застал человека дома несколько раз.

В таком случае письмо просто отправляется обратно в ГИБДД, но считается вступившим в силу, и за неуплату такого штрафа также назначается ответственность.

Ведь не взять письмо не значит отказаться от штрафа, и законом предусмотрена такая возможность уклониться от взыскания полиции.

Просроченных

Если штраф был просрочен, то есть не оплачен в установленный законом срок, то он будет действовать на протяжении двух лет после вынесения постановления.

То есть, это время необходимо для того, чтобы начали работать государственные взыскатели, было вынесено решение суда, а также проведен розыск должника, который не намеревается совершать оплату, назначенную ему по закону.

По истечении двух лет штраф просто убирается из базы данных, при этом прекращаются всякие попытки взыскания денег с ответчика.

После этого времени уже нельзя привлечь человека к ответственности за старый проступок, поэтому даже если постановление пришло, а упомянутый срок истек, то следует не только связаться с ГИБДД и объяснить им неправоту, но и ни в коем случае не нужно оплачивать штраф, ведь он был выписан незаконно.

Неоплаченных

Неоплаченные штрафы полностью совпадают с просроченными, поэтому они также имеют двухгодичный период сгорания и вопрос о том, сгорают ли через 2 года — неактуален.

Первый период спокойствия водителя составляет около 80 дней, из которых первые 10 отводятся для обжалования решения о штрафе, еще 60 выделены для сбора денег и произведения оплаты, а последние 10 используются для передачи дела приставам или в суд для принудительного взыскание неуплаченных средств.

Только после этого времени начинается преследование приставами человека с просьбами уплатить долг, которые могут быстро перерасти в конкретные действия, например прекращение действия водительского удостоверения.

У судебных приставов

Если дело передали судебным приставам, которые должны взыскать штраф с человека, это значит, что прошло более 70 дней с момента оформления постановления.

У служащих остается год и 9 месяцев, чтобы разыскать должника и заставить его уплатить назначенную меру взыскания.

Но когда за этот период не удается получить деньги или добиться ответа от человека, то по истечении двух лет после вынесения постановления дело прекращается и удаляется из базы, и более за конкретное нарушение человека беспокоить не могут.

Сколько хранятся данные в базе

Информация находится в базе данных ГИБДД или приставов на протяжении всего срока, пока нарушение имеется и по нему не происходит оплаты.

Через несколько дней после того, как двухлетний период заканчивается, данные удаляются автоматически или вручную государственными служащими, что означает прекращение поисков человека и процедуры взыскания денежных средств за нарушение, предусмотренное Административным кодексом Российской Федерации.

Но на вопрос о том, списывают ли их действия, связанные с нахождением человека или частичной оплатой нарушения, можно ответить что да, двухгодичный срок начинается с момента новой активности.

Через какой период времени они сгорают

Как уже упоминалось, административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения действуют два года, и по истечении этого срока сгорают.

Но нужно помнить, что срок начинает работать не конкретно от даты оформления постановления, а со времени его вступления в силу, то есть когда истекает первые 10 дней после времени на обжалование.

: истечение сроков давности при составлении протокола сотрудником ГИБДД

Как осуществляется оплата со скидкой 50 процентов

Чтобы оплатить назначенный административный штраф за нарушение ПДД со скидкой, предусмотренной законом в половину от размера, не нужно писать определенные заявления или связываться с полицией.

Для этого нужно удостовериться, что штраф все же допустимо оплатить с подобной скидкой, после чего провести перечисление средств.

Это нужно сделать в течение первых 20 дней с момента оформления постановления, а не его вступления в силу.

Такая мера была введена в 2016 году для мотивации водителей оплачивать штрафы как можно быстрее и предусматривает формирование у них позиции, что производить погашение предусмотренных законом санкций необходимо в кратчайшие сроки.

Меры наказания за непогашенное взыскание

Если водитель не оплатил штраф в течение 60 дней после его вступления в силу, то будут применены дополнительные санкции.

Когда водителя удалось найти, ему придется понести одно из следующих наказаний:

Штраф в двукратном размере Но не менее, чем 1000 рублей
Арест До 15 суток
Назначение обязательных общественных работ На период до 50 часов

Конкретные санкции определит суд, но если нарушение сроков оплаты произошло по постановлению, выписанному с камеры, то арест применяться не может, и поэтому остаются либо работы, либо двукратный штраф.

Но если найти человека не удается, то ГИБДД обращается на место работы с копией постановления, и сумму штрафа удержат от зарплаты или прочих выплат. Когда ситуация сложная, то дело передают судебным приставам.

Государственные взыскатели могут также ограничивать некоторые права гражданина на срок, пока он не оплатит имеющийся штраф и дополнительные взыскания, и в их полномочия входит:

  • приостановление действия водительских прав;
  • запрет выезда за границу;
  • арест автомобиля;
  • реализация имущества на аукционе;
  • обращение по месту получения каких-либо выплат.

Первые два пункта возможны только если сумма задолженности превышает 10000 рублей, в других ситуациях ограничивать свободу передвижения человека или отбирать какие-либо удостоверения приставы не вправе.

Если же меры по принудительному взысканию были начаты до окончания срока оплаты, установленного законом, то это повод написать жалобу. Тогда меры будут прекращены до настоящего истечения двухмесячного срока.

Административные правонарушения, в том числе связанные с ГИБДД, имеют свой срок давности, после которого человека не могут привлечь к ответственности, или же заплатить по задолженности в случае с уже оформленным правонарушением.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник:

Срок исковой давности по штрафам ГИБДД, когда списываются административные штрафы

Даже самым законопослушным автомобилистам не всегда удается избежать правонарушений, а есть и такие водители, которым общаться с сотрудниками ГИБДД приходится практически постоянно.

Выписанные штрафы платить обязательно, в противном случае можно попасть под действие статьи №25.20, где сказано, что за уклонение от уплаты может быть взыскана двойная сумма, а нарушителя могут отправить в КПЗ на срок до 15 суток.

Несмотря на такие строгие меры у штрафов ГИБДД существует срок давности.

Какие нарушения считаются административными

Под административной ответственностью понимается законный способ воздействия на нарушителей установленных правил той или иной сферы общественной жизни, одной из которых является дорожное движение.

Водительское удостоверение

Регламентируются наказания за подобные проступки статьей 2.2.1 Административного кодекса РФ. Действия, подпадающие под понятие административных правонарушений, а также условия, размер и вид наказания, который за это следует, определены в Главе 12 действующего Административного Кодекса.

Важно! Составление протокола еще не является доказательством совершенного нарушения. Это лишь первая процессуальная процедура по подготовке к рассмотрению дела. Составляется документ сотрудником ГИБДД, установившим, что имело место нарушение ПДД.

Важно ознакомиться с тем, что записано в протоколе. Если отсутствуют какие-либо еще доказательства произошедшего – фото, видеофиксация, свидетели, то при вынесении решения основным доказательством вины водителя будет протокол. На его основе будет принято решение о наказании и размере выплаты.

Обратите внимание! С октября 2017 года в силу вступило изменение, согласно которому после составления протокола дело об административной ответственности можно считать возбужденным. При этом в Административном Кодексе регламентируется срок, когда он должен быть составлен:

  • в течение 2 суток после правонарушения;
  • немедленно на месте;
  • в сроки, необходимые для проведения расследования, если этого требует правонарушение.

Документ описывает много случаев, в которых нарушение будет признано административным. В их числе:

  • управление автомобилем без соответствующих документов (прав, полиса ОСАГО, регистрационных документов на машину);
  • передача управления лицу, не имеющему водительского удостоверения;
  • установка на передней панели огней, имеющих несоответствующие правилам цвета;
  • незаконное нанесение на машину цветовых схем, соответствующих такси или другим службам;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • движение по встречному направлению на дороге с односторонним движением;
  • проезд на красный сигнал электронного регулировщика;
  • управление незарегистрированным в базе ГИБДД авто;
  • управление машиной с неисправными тормозами, сцеплением, коробкой передач;
  • наличие на стеклах авто тонировки без соответствующего разрешения;
  • неправильная парковка транспортного средства;
  • неиспользование ремней безопасности водителем и пассажирами;
  • превышение скорости.

Сроки исковой давности штрафов и нарушений

Информация о сроке давности любых нарушений записана в Статье 31.9 Кодекса об Административной ответственности.

Так, если в течение двух лет наказание не было взыскано, то по происшествии этого срока оно не действует.

Следует, однако, учитывать, с какого момента начинается отсчет данного срока, а также тот факт, что если будет доказано, что нарушитель намеренно скрывался от приставов, наказание будет удвоено.

Амнистия по штрафам ГИБДД в 2018

Что касается срока, с которого нужно отсчитывать 2 года, то:

  • постановление о совершении правонарушения и взыскании за это наказания должно быть выписано не позднее, чем через 2 месяца после совершения проступка либо 3 месяца, если необходимо было провести расследование;
  • оно вступает в силу через 10 дней после оформления протокола, в течение этого срока есть возможность обжаловать вынесенный приговор и наказание;
  • если будет установлено и доказано (на практике это сделать довольно сложно), что нарушитель скрывается от приставов, срок давности будет продлен, на его имущество, доходы, счета наложен арест, а штраф увеличен, с того момента, как нарушители или его имущество будут найдены.

На практике это означает, что если водителю повезло, и за 2 года он просто забыл о правонарушении, но за несколько дней до окончания срока давности ему приходит повестка от судебных приставов – с этого момента начинается отсчет нового 2-летнего срока.

В Административном Кодексе (часть 2 статьи 31.9) четко говорится о том, что если лицо укрывается от ответственности и уклоняется от исполнения наказания, определенного постановлением, срок давности возобновляется с того момента, как будет найден нарушитель, его вещи или доходы.

Даже если государственные приставы потратили 23 из 24 месяцев на поиск водителя, у них появятся основания возобновить дело, наложить дополнительные взыскания. Если же в течение 2 лет никто водителя не искал, то можно смело забыть о штрафе.

Сколько хранятся штрафы в базе ГИБДД

Однако, несмотря на списание административных штрафов, информация о них будет сохраняться в базе Госавтоинспекции под статусом «неоплаченные». Срок хранения штрафов в базе ГИБДД не установлен.

Согласно Статье 17 ФЗ «О Полиции», данная информация считается персональными данными. Следовательно, их обладатель – водитель, имеет законное право запросить их предоставления, а затем и удаления.

Срок исковой давности по долгам физических лиц

Единственный возможный вариант того, что штраф всё-таки «сгорит» — если дело не передавалось в службу судебных приставов. Но таким образом штрафы списываются крайне редко. Когда за дело берется ФФСП, надежды на то, что не будут предприняты меры по поиску неплательщика, практически нет.

Важно! Оплатить назначенный штраф до того, как документы передадут службе приставов, необходимо в течение 60 дней. Об этом говорится в части 1 Статьи 32.2 КоАП РФ.

Также после постановления дается 10 дней на обжалование его в законном порядке. Отсчитывается этот срок со дня вручения постановления. В части 1 Статьи 31.1 указано, что только по прошествии данного срока постановление вступает в законную силу.

Сроки одинаковы для штрафов с камер и протоколов, выписанных инспекторами.

Если не выплатить штраф в положенный срок, возможны следующие последствия:

  • наложение взыскания в двукратном размере (не менее 100 р.);
  • административный арест на срок до 15 суток;
  • до 50 часов принудительных работ.

После того, как дело попадает к судебным приставам, они имеют право приостановить действие водительского удостоверения в случае, если задолженность водителя превышает 10 000 р. При достижении такой суммы задолженности водителю также запрещается выезд за пределы России. Такие поправки вступили в силу с 2018 года.

Интересно! Согласно официальной статистике, не оплачивают штрафы 35% водителей, нарушивших правила.

После того, как штраф не был оплачен в двухмесячный срок и дело перешло в ведомство Федеральной службы приставов, они вышлют на дом уведомление о начале дополнительного производства.

По его получении у нарушителя остается еще 5 дней для добровольной уплаты штрафа, если этого не происходит, то приставы-исполнители вправе начинать розыскную деятельность касательно имущества и доходов неплательщика.

Многие считают, что приставы не станут искать водителя, если сумма назначенного штрафа незначительна. На практике известны случаи, когда нарушителей привлекали к ответственности за неоплаченные 500 р. в пользу ГИБДД.

Вместо того, чтобы надеяться, «авось» исполнители забудут о правонарушении и через два года срок его давности истечет, рекомендуется оплачивать все штрафы вовремя.

Тем более, с 2016 года ГИБДД предлагает 50%-ную скидку на оплату штрафа тем, кто сделает все своевременно.

При условии, что ранее водитель был безупречным участником дорожного движения, а нарушение не совершено в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если, имея неоплаченный штраф, попасться сотрудникам Госавтоиспекции еще раз, можно заработать более крупные неприятности.

При этом, если водитель был лишен прав, то забрать их без оплаты штрафа просто по истечении срока исковой давности по штрафам ГИБДД невозможно, ведь придется пройти процедуру обращения в ГИБДД, а там факт неуплаты выйдет наружу – данные будут храниться в базе до истечения срока.

Опасность повторного нарушения

Срок исковой давности по трудовым спорам

В Административном Кодексе существует понятие повторного совершения правонарушения. Оно означает, что тот же проступок в рамках права гражданин совершил не 1, а 2 и более раз. В таких случаях предусмотрено более строгое наказание. Еще хуже, если «попался» водитель, уже имея неоплаченный штраф.

Чтобы понять, в каком случае правонарушение будет считаться повторным, нужно учитывать, что:

  • по истечении двухлетнего срока давности сразу же останавливается производство по привлечению водителя к ответственности (согласно Статье 31.10 Административного кодекса);
  • гражданин считается привлеченным к ответственности в течение 1 года после окончания всех процессуальных процедур (согласно Статье 4.6).

Определение повторного нарушения

Путем несложных расчетов получаем, что если при неуплате первого штрафа совершить правонарушение в течение 3 лет и 10 дней (на обжалование постановления), оно будет считаться повторным и обычно предусматривает ужесточенное наказание за ту же провинность.

Однако все не так просто, и на деле сроки отсчета могут отличаться в разных случаях:

  • если штраф был уплачен, то с момента его полной оплаты;
  • если нет, то со дня, когда истечет срок давности;
  • если водитель был лишен прав, то с момента их возврата.

Нужно быть готовым к тому, что, когда инспектор зафиксирует нарушение, он вместе с тем проверит, имеются ли у водителя неоплаченные штрафы (не только в Москве или др.

населенном пункте, но в целом на территории России) и другие провинности в течение последнего года. Для этого по номеру водительского удостоверения осуществляется запрос в дежурное управление.

Инспектор не назначает наказание самостоятельно, он отправляет дело водителя в суд или органы полиции.

Скидка на своевременную оплату

Наказание за повторное нарушение ПДД

В зависимости от того, какую именно норму исполнительного права не соблюдал водитель, будут отличаться принимаемые меры. Однозначно можно сказать, что они будут на порядок строже, чем в первый раз:

  • за езду на незарегистрированном авто придется заплатить штраф в размере 5 тыс. р., а также водителя могут лишить прав на срок от 1 года до 3 лет;
  • за превышение скорости в пределах 40 км/ч придется заплатить штраф от 2 до 2,5 тыс. р.;
  • за превышение от 60 до 80 км/ч можно лишиться прав на срок до года и заплатить штраф в размере 5 тыс. р.;
  • повторный проезд на красный свет карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев и денежными потерями в размере 5000 р.;
  • на год можно лишиться прав, если повторно выехать на встречную полосу или двигаться в обратном направлении на дороге с односторонним движением, штраф составит 5000 р.;
  • повторный проезд переезда на красный сигнал карается лишением прав на год.

Усугубляется ситуация, если водитель во второй раз оказался пьяным. В таком случае придется заплатить 50 тыс. р., а также попрощаться с правом вождения на 3 ближайших года.

В первый раз за вождение в нетрезвом виде назначается лишение прав на год и штраф 30 тыс.

Когда проходит срок давности, находиться пьяным за рулем все равно не рекомендуется, иначе прав, хоть и не на 3 года, а на год, но снова лишат.

Важно! Зафиксировавший нарушение гаишник не может определять наказание самостоятельно. Решение выносит суд после рассмотрения всех материалов дела.

Заключение

Наилучшим вариантом будет соблюдение правил дорожного движения в любой ситуации, а если избежать нарушения не удалось, то своевременная оплата штрафной квитанции в наиболее короткий срок. Ведь чем быстрее водители будут выплачивать штраф, тем быстрее начинается и заканчивается отсчет периода повторного нарушения.

Практика показывает, что ожидать, пока закончится срок давности штрафов ГИБДД, не самый разумный способ решения проблем – любая проверка документов сотрудником ГИБДД будет таить в себе опасность разоблачения. Это грозит не только принуждением к оплате, но также лишением прав, заключением и даже запретом на выезд из страны.

Источник:

Юридическим лицам штраф может быть назначен до 60 миллионов рублей. А вот должностным лицам назначают штрафы до 50 тысяч рублей. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает при определенных условиях штрафы до 800 тысяч рублей для должностных лиц.

Провоз детей, за которых положена оплата, без билета наказывается половиной от взрослого штрафа. Но в статье нет ни слова о коммерческих маршрутах, муниципальных автобусах и иных видах транспорта, которыми мы пользуемся каждый день.

Контрольные органы, как правило, не напоминают о необходимости внесения платежа, субъекты в большинстве ситуаций должны делать это сами. Если налогоплательщик своевременно не произвел отчисления, возникает долг по налогам.

Но при этом если речь идет о просрочке со стороны ГИБДД, например если полиция не направила постановление с автофиксацией по месту жительства водителя, то срок составляет 2 месяца.

Необходимо знать, через сколько лет нарушение сгорает, чтобы не оплачивать уже неправомерный штраф, тогда водитель будет защищен на уровне закона.

Конкретная мера будет определена судом и зависеть от суммы штрафа, тяжести правонарушения. При этом Кодекс не допускает арест в случае, если нарушитель был зарегистрирован с помощью наружных камер – его могут только оштрафовать.

Рубрики Административное право

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Срок действия штрафов.

В статье 37 КоАП определяются сроки наложения административного статьи КоАП, был подвергнут штрафу с конфискацией вещей за то, что он Республики Беларусь предусмотрено, что общий срок исковой давности.

Административный штраф срок давности для физических лиц

Срок давности привлечения к административной ответственности

Разъясняет: старший помощник прокурора Центрального административного округа г.Курска Емельянов Евгений Юрьевич

Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

Список таких правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается. Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства. Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

вернуться

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что будет, если не оплачивать автоштрафы?

Частью 8 статьи КоАП РФ установлена административная трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот С одного года до трех лет увеличен срок давности привлечения к​.